Досуг в старшей группе по ОБЖ «Чтобы не было беды»

Татьяна Иванова
Досуг в старшей группе по ОБЖ «Чтобы не было беды»

Цель: формировать у детей навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приёмам самоспасения.

Задачи: расширять представления детей о правилах поведения дома, в гостях в случае возникновения пожара, систематизировать знания детей об осторожном обращении с огнем, развивать логическое мышление, сообразительность.

Активизировать словарь словами: пожар, безопасность, осторожность, беда, помощь, дружба.

Ход досуга.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека, при соблюдении правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей, детей. Основная причина пожаров является шалость детей со спичками. Игра с огнем – это очень опасно.

Рассматривание сюжетных картинок с опасными ситуациями. Подвести итог, как нужно вести, чтобы не попасть в беду.

- Давайте поиграем в игру. Я буду рассказывать стихи, а вы, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если неправильно - молчите.

Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет и дом и сад От огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджог траву у дома? Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых И строительный забор?

Дети: (молчат)

Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой, в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?

Дети: (молчат)

Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности лучше усваиваются в воображаемых ситуациях: «Что ты скажешь, если со спичками шалят твои друзья? Ты идешь и видишь, как ребята играют с огнем вблизи строений, на чердаках или в подвале? Что может произойти, если оставили непотушенный костер? Ребята подожгли сухую траву, среди которой жили насекомые. Что произойдет с насекомыми?» Дети дают оценку поступкам. Они убеждаются, что надо строго соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы избежать пожара.

- А сейчас, ребята, мы посмотрим мультфильм:

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем… В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, Этот дом сгорел дотла.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». После мульфильма беседа. Воспитатель спрашивает: «Чей это был дом? Из какой сказки? Кто виновник этого несчастья? О добре или о зле эта сказка? Кто выручил хозяйку дома?»

- Ребята, давайте подведем итог нашего досуга. Огонь – это не игрушка! Будь осторожен с огнем. Без взрослых нельзя брать спички, включать газовую плиту, включать телевизор, разводить костры. А если случился пожар, нужно выйти на улицу, ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, под стол и вызвать пожарных по телефону «01».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно»Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно» Дидактическая игра для детей 2-3 лет по пожарной безопасности "Опасно - огнеопасно" «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ИСТОЧНИКИ ПОЖАРА» ЦЕЛЬ: научить.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Досуг в старшей группе по ОБЖ «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:35
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...