Досуг в старшей группе по ОБЖ «Чтобы не было беды»

Татьяна Иванова
Досуг в старшей группе по ОБЖ «Чтобы не было беды»

Цель: формировать у детей навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приёмам самоспасения.

Задачи: расширять представления детей о правилах поведения дома, в гостях в случае возникновения пожара, систематизировать знания детей об осторожном обращении с огнем, развивать логическое мышление, сообразительность.

Активизировать словарь словами: пожар, безопасность, осторожность, беда, помощь, дружба.

Ход досуга.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека, при соблюдении правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей, детей. Основная причина пожаров является шалость детей со спичками. Игра с огнем – это очень опасно.

Рассматривание сюжетных картинок с опасными ситуациями. Подвести итог, как нужно вести, чтобы не попасть в беду.

- Давайте поиграем в игру. Я буду рассказывать стихи, а вы, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если неправильно - молчите.

Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет и дом и сад От огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджог траву у дома? Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых И строительный забор?

Дети: (молчат)

Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой, в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?

Дети: (молчат)

Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности лучше усваиваются в воображаемых ситуациях: «Что ты скажешь, если со спичками шалят твои друзья? Ты идешь и видишь, как ребята играют с огнем вблизи строений, на чердаках или в подвале? Что может произойти, если оставили непотушенный костер? Ребята подожгли сухую траву, среди которой жили насекомые. Что произойдет с насекомыми?» Дети дают оценку поступкам. Они убеждаются, что надо строго соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы избежать пожара.

- А сейчас, ребята, мы посмотрим мультфильм:

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем… В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, Этот дом сгорел дотла.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». После мульфильма беседа. Воспитатель спрашивает: «Чей это был дом? Из какой сказки? Кто виновник этого несчастья? О добре или о зле эта сказка? Кто выручил хозяйку дома?»

- Ребята, давайте подведем итог нашего досуга. Огонь – это не игрушка! Будь осторожен с огнем. Без взрослых нельзя брать спички, включать газовую плиту, включать телевизор, разводить костры. А если случился пожар, нужно выйти на улицу, ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, под стол и вызвать пожарных по телефону «01».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно»Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно» Дидактическая игра для детей 2-3 лет по пожарной безопасности "Опасно - огнеопасно" «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ИСТОЧНИКИ ПОЖАРА» ЦЕЛЬ: научить.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Автор публикации:
Досуг в старшей группе по ОБЖ «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...