Папки-передвижки

Досуг «В стране дорожных знаков»

Трачук Оксана
Досуг «В стране дорожных знаков»

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с элементами дороги,

• Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивающая:

Публикация «Досуг „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,

• Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательная:

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,

• Формировать желание соблюдать ПДД.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию: дорожные знаки, флажки, цветные кольца для игры,

плакаты,презентация.

Предварительная работа:

• Беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»,

• Дидактические игры «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Маршак «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

• Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

• Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

• Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Дети под музыку входят в зал. Песня «Пешеходы»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А в как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на мяче

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на мячах.

Воспитатель: И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино внимательно слушай.

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Стихи

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Буратино: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (Желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Буратино: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Буратино: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Вы поняли ребята для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (Чей гараж быстрее соберется)

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на … (Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята не до смеха

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

7. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

• Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)

• Голос автомобиля? (сигнал)

• А машины летают?

• У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)

• А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)

• Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

• Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О, вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.

Прикреплённые файлы:

pd_916ma.pptx | 6092,09 Кб
 
Публикации по теме:

«Смешарики в стране дорожных знаков»«Смешарики в стране дорожных знаков» «СМЕШАРИКИ В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» (оформление веранды) С целью формирования основ безопасного поведения детей на улицах города, осознания.

«В стране дорожных знаков»«В стране дорожных знаков» С целью расширения знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре. В МАДОУ прошло.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков» Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении.

Фотоотчёт о мероприятии «В Стране дорожных знаков»Фотоотчёт о мероприятии «В Стране дорожных знаков» Лето - замечательное время, когда в детском саду проводятся замечательные развлечения и досуги. Одно из таких полезных мероприятий прошло.

КВН «В стране дорожных знаков» Подготовила: Воспитатель Мамбетова Линиза Зайнулловна, МБДОУ «Плешановский детский сад №1» Конспект образовательной деятельности.

Формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД в игровой форме. Лэпбук «В стране дорожных знаков»Формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД в игровой форме. Лэпбук «В стране дорожных знаков» Лэпбук «В стране дорожных знаков» Разработала: Антропова О. М. Должность: воспитатель Цель: формирование и закрепление у детей знаний о.

Развлечение Тема: «В стране дорожных знаков» Развлечение Тема: «В стране дорожных знаков» Воспитатель: Тотмянина Л. М. Тема: «В стране дорожных знаков».

Сценарий музыкально-спортивного праздника «В стране дорожных знаков»Сценарий музыкально-спортивного праздника «В стране дорожных знаков» Под песню «Фиксики» выходят Симка и Нолик) СИМКА: - Привет, ребята! Вы нас узнали? Меня зовут Симка, а это Нолик. НОЛИК: - Привет! Мы.

Конспект занятия по ПДД «Фиксики в стране дорожных знаков» Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов и усвоение правила дорожного движения. Задачи: Закреплять знания детей о дороге.

Занятие по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Занятие по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Составитель: Егошина Ольга Константиновна МБДОУ №53 г. Ленинск-Кузнецкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД