Получи документы

«Весёлая ярмарка». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством

Елена Топоркова
«Весёлая ярмарка». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

К. Г. Паустовский

Народное творчество - богатый кладезь мудрости, красоты живого слова и неповторимые краски родного языка, метко подмеченные и переданные в поэтических образах предметы быта, жизненный уклад, режимные моменты и сезонные изменения в природе. Выученные в детстве стишки: «Дождик, дождик, пуще, будет травка гуще», «Водичка, водичка, умой моё личико.»

Публикация «„Весёлая ярмарка“, Знакомство дошкольников с устным народным творчеством» размещена в разделах

«Божья коровка, улети на небо.» не забылись и сейчас, а вот стихи многих авторов, заучиваемые наизусть в начальной школе, вряд ли воспроизведём по памяти. В чём же секрет народного творчества? Как объяснить тот факт, что и младенец реагирует улыбкой, весёлым помахиванием ручек на поэтические строки пестушек или потешек? Без духовно-нравственного начала невозможно вырастить гармоничную личность. Восточная мудрость гласит: если ребёнку в детстве не пели колыбельных песен, вряд ли он вырастет хорошим человеком. И действительно, влияние народного творчества на воспитание дошкольников неоценимо. В своей книге «Народные и обрядовые праздники» Л. В. Иванцова отмечает: «Именно этот материал даёт нам возможность осознания собственной истории, обычаев, преданий, традиций», что в свою очередь помогает в «формировании определё нных черт личности: трудолюбия, честности, любви к своей семье, родине, народу».

А это, в наши дни немаловажно. Какому же виду народного творчества нужно отдать предпочтение в его влиянии на ребёнка? Многих профессионалов, конечно, больше привлекает устное народное творчество. Сказки, загадки, поговорки, пословицы, пестушки, заклички, потешки, считалки, скороговорки- не только настоящая сокровищница народной мудрости, но и богатый материал для развития речевых способностей, воображения, фантазии, приобщения к творчеству, а также воспитания любви к родному краю и русскому языку. Он позволяет выработать чёткое произношение звуков; совершенствовать слоговую структуру, развивать фонематические процессы, словарный запас и связную речь.

Для подготовки к занятию посвящённого влиянию народного творчества на развитие речи и творческих способностей, педагоги подготовительной к школе группы нашего детского сада провели большую предварительную работу, беседы о народной культуре и промыслах на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной культурой, прикладным искусством. Дети сами учились расписывать разные предметы, создавая порой необыкновенно красивые рисунки и узоры. На музыкальных занятиях они знакомились с народными инструментами, играли на ложках, разучивали народные песни, хороводы, народные подвижные игры на физкультуре и во время прогулок. Всё это способствовало пополнению словарного запаса, закреплению навыков чёткого произношения, обучению выразительно декламировать стихи и скороговорки.

Основное содержание

1. Организационный момент

2. Развитие речевого дыхания.

3. Самомассаж мышц лица.

4. Формирование представлений детей о ярмарке. Развитие

словарного запаса по данной теме.

5. Ознакомление с народными промыслами.

6. Биоэнергопластика.

7. Формирование речевого голоса (умение регулировать его высоту и

силу).

8. Совершенствование представлений о гласных и согласных звуках.

9. Развитие координации слов с движениями.

10. Ознакомление детей с видами театральных кукол.

11. Развитие творческих способностей детей.

Задачи

Коррекционные:

- формировать чёткие, энергичные движения губ, языка,

необходимые для выработки полноценной дикции;

- умение и навыки активно пользоваться мимическими мышцами;

- менять высоту и силу голоса;

- учить приёмам самомассажа для закрепления и

расслабления мышц лица;

-выполнять одновременно движения артикуляционного аппарата

кисти ведущей руки (биоэнергопластика);

-развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Образовательные:

-познакомить детей с народными промыслами;

-развивать творческие способности;

-совершенствовать умение работать в коллективе;

-развивать тонкую моторику рук посредством изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- приобщать к истокам и традициям русского народа;

- формировать положительные эмоции;

Воспитывать коммукативные навыки общения;

- познакомить с разными жанрами театра, поддерживать интерес к тетрализации, поощрять желание к творчеству;

- прививать любовь к русским традициям.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка» «Хохломская роспись» «Сказочная гжель» «Жостовский букет»

Заучивание стихов; пословиц, поговорок, скороговорок.

Публикации по теме:

«Россияне — граждане России». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Нравственно – патриотическое воспитание детей Цель: Формировать понятие «гражданин». Воспитывать уважение ко всем национальностям. Ход.

Русский язык — великий, могучий, трудный… Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлая ярмарка». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД