Досуг-викторина для детей средней группы и родителей «Вечер дружной семьи»

Юлия Ефремова
Досуг-викторина для детей средней группы и родителей «Вечер дружной семьи»

Цель:

-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;

- привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека;

Задачи:

- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- обогощенин родительско-детских отношений опытом диалогического эмроцианально-насыщенного общения;

Материал:

3 пирамидки, картинки со сказочными героями, предметные картинки для игры «Собери папу», краски, фломастеры, салфетки, детские рисунки на тему «Моя семья», медали для награждения.

Ход досуга-викторины:

- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребенка.

- Как вы думаете, что означает слово «Семья»? (ответы родителей).

На чем же должна строиться семья? Может на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все эти состовляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

- А сейчас наши дети расскажут стихотворение о семье.

«Маму с папой берегу»

1-й ребенок: Папа жалуется:

- Что-то утомляюсь от работы.

Мама тоже:

- Устаю, на ногах едва стою.

2-й ребенок: Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду,-

3-й ребенок: Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

I. «Пословицы и поговорки о семье»

-С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним, но для этого нам с вами надо разделиться на команды.

Меня есть вот такие кружки разного цвета: желтого, красного и зеленого. Соответственно и делиться мы будем на три команды.

- Вот мы с вами на команды и поделились. А теперь каждая команда по очереди вспоминает пословиц или поговорку.

1. В гостях хорошо, а дома лучше

2. Не красна изба углами, а красна пирогами

3. Каково на дому, таково и самому

4. Дети не в тягость, а в радость

5. Когда семья вместе, и сердце на месте

И т. д.

II. Игра «Пирамида традиций»

Рассматривая тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет.

Поиграем в игру, которая называется «Пирамида традиций». У каждой команды на столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию, но, не повторяя, уже сказанных. Не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

1. Всей семьей отмечаем семейные праздники

2. Общение всех поколений между собой (бабушки, дедушки, мамы, папы и т. д.)

3. Рассматривание семейных фотоальбомов

4. Совместные игры и развлечения

И т. д.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и для его будующей семьи традицией.

III. Совместная игра – практикум

-Как вы думаете, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания? Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым захватывающим и интересным? (ответы родителей)

- Конечно же - совместные игры. Сейчас мы поиграем. У каждой команды будет свое задание.

1. первая команда придумает и назовет музыкальные игры, в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи.

2. вторая команда придумает и назовет спортивные игры.

3. третья группа придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей.

На подготовку дается 3 минуты.

IV. «Угадай сказочного героя».

- А сейчас мы поиграем с вами, ребята! Я буду загадывать вам загадки, а вы будите угадывать, о каких сказочных персонажах идет речь. Загадки будут для каждой команды.

1. Лечит маленьких детей, на окошке

Лечит птичек и зверей, по дорожке.

Сквозь очки на них глядит, добрый доктор

(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(красная шапочка)

3. Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

(колобок)

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

(маша и медведь)

5. Я старушка хоть куда: и умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска!

(Шапокляк)

6. У отца есть мальчик странный.

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

V. «Собери папу».

- Наши папы, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда собираются, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать наших пап:

1. первая команда на работу

2. Вторая команда на охоту

3. Третья команда на дачу

Собирать их будут, конечно, мамы, а помогать им будут дети. Каждой команде выдается одинаковый набор карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться папе.

VI. «Моя семья

- А сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Стихотворение о семье читает воспитатель.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно -

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже -

На этой сказочной земле

- Ваши дети тоже рисовали семью. Вот эти рисунки, на выставке. Рассмотрите их, а потом можете их забрать и поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. (Родители рассматривают рисунки детей.)

- А сейчас подведем итоги. Награждение команд с номинациями: современный подход, оригинальность, мастерство.

- Мы желаем вам счастливых, совместно-проведенных дней вместе с детьми! Храните, оберегайте ваши семейные ценности!

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Семья. Совместный праздник с родителями. 2 младшая группа сценарий праздника 2 младшей группы совместно с родителями день семьи Цель:привлечь внимание к семье,показать её ценность для каждого человека.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Досуг-викторина для детей средней группы и родителей «Вечер дружной семьи»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 16:42
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...