Папки-передвижки

Сценарий досуга «Вот полезная картошка, доставай скорее ложки»

Ремнева Оксана Ивановна
Сценарий досуга «Вот полезная картошка, доставай скорее ложки»

Программное содержание:

• развитие физических качеств;

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

• создание положительного эмоционального настроения.

Оборудование и материалы: 12 обручей, 30 картофелин, 2 ведра, 2 тачки, 12 шишек, 2 маленькие лейки. 2 шляпы для «пугал», аудиозапись «Солнышко лучистое» (разминка, «Антошка» (музыкальный фон для эстафет).

Публикация «Сценарий досуга „Вот полезная картошка, доставай скорее ложки“» размещена в разделах

Ход досуга.

Педагог: Сегодня у нас будет праздник. А вот чему он будет посвящен – вы угадайте сами… Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их. (загадываются загадки про картофель).

В борозду меня кидают

И землёю засыпают.

А потом меня окучат,

- Раза три земельку в кучу

соберут вокруг ствола.

Вот цвести я начала.

С того самого момента

Собираю я крахмал,

Чтобы на закате лета

Или осенью копал

Ты меня не понарошку,

- Для еды. Ведь я (Картошка).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (Картошка)

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую (Картошку)

Снимут тужурку,

Тужурку - кожурку.

Умоют грязнулю,

Кидают в кастрюлю.

Сижу всё лето в тёмных грядках,

Меня нельзя увидеть в профиль!

Зимой в мешках играю в прятки,

А называюсь я… (Картофель)

Этот овощ - генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир!

Педагог: Молодцы. Правильно, это картофель. Привезли его испанцы больше 500 лет тому назад. В Европе новинку назвали сначала «земляными грушами», а позже — «чертовыми яблоками», потому что при неправильном выращивании или хранении картофель накапливает ядовитые вещества. А люди не знали этого и травились. Мало кто в середине прошлого тысячелетия догадывался, что картофель и был тем золотом, которое искали испанцы в Америке. Поначалу новое растение использовали только как украшение. Во Франции модно было дарить дамам букеты из цветов картофеля, нередко можно было увидеть красавицу с цветком из картофельной ботвы в волосах. В Германии картофель сажали на клумбах перед дворцами. Потом люди оценили картофель как еду и даже стали называть «вторым хлебом». Он содержит много витаминов, и поэтому не только вкусный, но и полезный. Его можно готовить различными способами: варить, жарить и запекать. А сейчас разделимся на две команды и посмотрим, какая из команд знает больше блюд из картофеля.

1. Конкурс «Кулинарный».(Кто больше придумает блюд из картофеля).

Педагог: Картошка очень любима всеми, и про неё написано много стихов. Послушайте одно шуточное стихотворение.

Мама чистила картошку,

Сзади подошёл Тимошка.

Он картошку тихо взял

И сложил в свой самосвал.

Мама-глядь! А где картошка?

В доме только пёс и кошка.

Ах! Ещё же есть Тимошка.

Что-то он притих как мышь.

Где ты спрятался, малыш?

А Тимошка не скучает,

Он картошку сам считает.

Разве можно нам ругать

Тех, кто учится считать. Л. Разумова

Педагог: А чтобы картофель попал к нам на стол, нужно приложить много сил. А чтобы сил набраться, давайте сделаем зарядку.

2 Разминка «Солнышко лучистое»

Педагог: Ну вот, мы размялись и готовы к работе. Сначала картошку надо посадить.

3 Эстафета «Посади картошку» (две команды по 6 человек, игрок каждой команды берет из ведра одну картошку, кладет ее на ложку и проносит до одного из 6 обручей-грядок, кладет картошку в лунку, бежит к своей команде, передает ложку, выигрывает та команда, которая быстрее заполнит 6 лунок-обручей)

Педагог: Молодцы, а теперь нужно убрать сорняки из картошки.

4 Эстафета «Убери сорняки» (две команды по 6 человек, в лунки с посаженным картофелем кладутся по одной шишке-сорняку, один игрок берет тачку, проезжает «змейкой» два конуса, забирает одну шишку из лунки, привозит на тачке ее обратно, выкладывает сорняк в ведро, передает тачку следующему игроку)

Педагог: Здорово справились с заданием, а теперь надо передать друг другу лейку для полива.

5 Эстафета «Полей грядки» (дети становятся в две команды друг за другом «ручейком», ноги шире плеч, первый игрок передает лейку назад, последний игрок, когда получает лейку, бежит вперед и становится первым, выигрывает та команда, чей игрой дважды станет первым)

Педагог: А еще надо отгонять назойливых птиц с огорода, для этого ставят пугала в огороды.

6 Игра «Пугало» (выбираются два «пугала», одеваются на них шляпы, произносятся стихи, на их окончание «пугала» ловят и «пятнают» убегающих детей)

В огороде чучело

Шляпу нахлабучело,

Рукавами машет

И, как будто, пляшет,

Чтобы птицы не летали,

Наши зёрна не клевали.

Раз, два, три- лови!

Педагог: Ну вот и поспел наш урожай. Надо картофель убирать.

6 Соревнование «Собираем урожай» (два ребенка берут корзинку и пока звучит музыка, собирают рассыпанную картошку, в конце подсчитывается кто больше собрал клубней)

Педагог: Молодцы, славно потрудились.

В борозду меня кидают

И землёю засыпают.

А потом меня окучат,

- Раза три земельку в кучу

соберут вокруг ствола.

Вот цвести я начала.

С того самого момента

Собираю я крахмал,

Чтобы на закате лета

Или осенью копал

Ты меня не понарошку,

- Для еды. Ведь я (Картошка).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (Картошка)

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую (Картошку)

Снимут тужурку,

Тужурку - кожурку.

Умоют грязнулю,

Кидают в кастрюлю.

Сижу всё лето в тёмных грядках,

Меня нельзя увидеть в профиль!

Зимой в мешках играю в прятки,

А называюсь я… (Картофель)

Этот овощ - генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир!

Мама чистила картошку,

Сзади подошёл Тимошка.

Он картошку тихо взял

И сложил в свой самосвал.

Мама-глядь! А где картошка?

В доме только пёс и кошка.

Ах! Ещё же есть Тимошка.

Что-то он притих как мышь.

Где ты спрятался, малыш?

А Тимошка не скучает,

Он картошку сам считает.

Разве можно нам ругать

Тех, кто учится считать. Л. Разумова

Публикации по теме:

«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет)«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород ("Подарок.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с детьми младшей группы 22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе –.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Сценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТСценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТ С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Народные.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Будем взрослым помогать, чтоб скорее взрослым стать» Наблюдения показывают, что дети привыкают к труду если занимаются им вместе со взрослыми. Я сочинил несколько стихотворений для разъяснения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Вот полезная картошка, доставай скорее ложки»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД