Досуг «Эвелина и 7 гномов»

Галина Коломейчук
Досуг «Эвелина и 7 гномов»

Эвелина и семь гномов

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Валентина Александровна, Эвелина, Гномы- 5 человек, Осень.

Мама укладывает Эвелину спать.

В. А.

Ну все, милая, хватит прыгать! Ночь на дворе!

Эвелина

А я не хочу спать! Не хочу! Кто это придумал спать, когда есть столько интересных дел? Я танцевать хочу! Я петь хочу! Я играть хочу!

В. А.

Нельзя постоянно бегать и прыгать! У каждого человека внутри живут волшебные часы, которые отсчитывают нам день и ночь, работу и отдых, забавы и радости. И если ты хорошо не поспишь, то утром у тебя не получится петь, играть и веселиться. Давай-ка ты ложись, а я расскажу тебе волшебную сказку про маленьких-маленьких человечков, которые живут в волшебной стране. Их называют Гномами. Они очень добрые и интересные, только увидеть их может лишь тот, кто верит в сказку.

Эвелина:

Мама, а я могу их увидеть? Мне очень хочется с ними поиграть!

В. А.

Они придут к тебе во сне, и ты обязательно поиграешь с ними. Закрывай глаза и слушай….

(поет на мотив песни «Маленькая страна»)

Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там Гномы с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Эта страна лишь только сниться, там зла и горя нет,

В небе живут большие птицы,

Радует всех рассвет.

Маленькая страна,

Маленькая страна

Пусть сон расскажет и покажет,

Где она, где она?

В. А.

В стороне далекой-дальней,

В роще темной, незнакомой,

Рядом с озером хрустальным,

Жили 7 обычных гномов.

Гномы жили- не тужили

Папа домики всем строил,

Мама пела детям песни

Их никто не беспокоил…

(под веселую музыку выбегают 5 гномиков)

1. Гном Весельчак

Если утром солнце светит, это очень хорошо!

2. Гном Ворчун

Если торт купили детям, больше нету ничего!

3. Гном Огородник

Если баночку варенья мама утром принесла, а потом дала печенья, значит, славно жизнь прошла!

4. Гном Озёрник

Если радуга проснулась, это очень хорошо!

5. Гном Лесовик

Вся природа улыбнулась, потому что дождь прошел!

1. Гном Весельчак

И не надо умываться- просто бегай под дождем!

3. Гном Огородник

Можно в лужах кувыркаться и втроем, и впятером!

4. Гном Озёрник

Мы по сказкам вам знакомы и сегодня скажем всем…

5. Гном Лесовик

Это круто, если в доме проживает Гномов…

Все Гномы: Семь!

(убегают под музыку Гном Ворчун остается)

В. А.

Но однажды приключилась очень страшная беда!. Гном Ворчун себе позволил, что не делал никогда… Все ему не нравилось. Не нравилось, как шумит ветер, как бегут облака, как растет травка, цветут цветы, поют птицы… Никто не хотел дружить с Гномом Ворчуном. Возле него всегда было пусто, тихо, и очень уныло.

2. Гном Ворчун

Замечательная тишина вокруг. Одно плохо- поругаться не с кем.

(звучит музыка на выход Осени)

Кто это такой смелый? Кто посмел нарушить мой покой? Сейчас я ему задам!

Осень:

Я красавица на диво: и нарядна и красива.

Так сияют мои глазки, словно я пришла из сказки.

Так нарядно моё платье- лучше просто не сыскать вам!

Мои волосы густы, как шиповника кусты.

Легкий, шумный, озорной- вот каков характер мой!

2. Гном Ворчун

Ты зачем сюда пришла? Зачем покой мой потревожила?

(передразнивает) «Я красавица на диво!» Оделась во всё желтое… да это мой самый нелюбимый цвет!

Осень

Как ты смеешь так со мной разговаривать! Ты кто такой!

2. Гном Ворчун

Я хозяин домика!

Осень

А я хозяйка всего леса. Пришла пора окрасить листву в яркие цвета, подготовить животных к холодной зиме; кому колыбельную спеть, а кому и шубку на зимнюю поменять…

2. Гном Ворчун

А ты думаешь, кому-то это надо? Уходи!

Осень

Ах, так! Тогда пусть все вокруг остается, как есть!. Зеленые листья не станут желтыми и не опадут на землю. Животные не запасутся кормом на всю зиму, не поменяют свои шубки, а урожай на полях останется неубранным и пропадет под холодным снегом. (уходит)

2. Гном Ворчун

Пожалуйста! Скатертью дорога!

В. А.

Вот так обидел Гном Ворчун Осень. Все бы так плохо и закончилось. Но рядом были его братья. Гном Огородник первым заметил непорядок.

3. Гном Огородник

Что происходит? Почему не спеет урожай?

2. Гном Ворчун

Ничего особенного, просто я прогнал одну очень шумную особу в желтом.

3. Гном Огородник

Как ты мог прогнать Осень! Ты даже не представляешь все последствия твоей грубости!

2. Гном Ворчун

И что такого, что деревья останутся с листьями?

3. Гном Огородник

Наши яблоки никогда не созреют и ты останешься без своего любимого яблочного джема.

2. Гном Ворчун

Ой! Надо срочно что-то делать!

В. А.

Может быть ребята нам помогут вернуть Осень! Пусть наша гостья увидит, что мы ее все очень ждали и рады ее приходу. Для начала вспомним, какой урожай вырос на грядках.

Мы пришли в огород,

Посмотреть, что тут растет,

А растут на грядках

Разные загадки…

(дети разгадывают загадки)

1. На первой грядке- кудрявые посадки.

Хозяйкам всем подружка- душистая… (ПЕТРУШКА)

2. Будем есть ее зимой всей огромною семьей.

Зваться бахчевой привыкла замечательная… (ТЫКВА)

3. Под листочками на грядке, овощ, что играет в прятки

Он зеленый молодец, носит имя… (ОГУРЕЦ)

4. Здесь приправа- просто класс!

Хвори все прогонит враз!

Микробов просто валит с ног- зубчик к зубчику… (ЧЕСНОК)

5. К солнцу повернул бочок светло- беленький бычок.

Это вовсе не бычок- это овощ… (КАБАЧОК)

По порядку все загадки

Разгадали мы, ребятки.

И теперь растут на грядках

Овощи, а не загадки.

Молодцы, знаете, что растет на грядках. Давайте порадуем Осень и соберем урожай.

(проводится игра «Соберем урожай»)

2. Гном Ворчун

Ура! Сейчас Осень вернется!

3. Гном Огородник

Ты думаешь этого достаточно, чтобы Осень вернулась! Надо позвать Гнома Лесовика! (зовут)

5. Гном Лесовик

А что меня звать? Я уже давно стою за кустом и слушаю…

3. Гном Огородник

Раз ты все знаешь, принимайся за дело!

5. Гном Лесовик

Листья яркие, резные, с ветром вдаль, кружась, летят.

Мы все вместе наблюдаем в день осенний… листопад.

(танец с листочками, для детей младшего возраста)

В. А.

Молодцы, Осени должно понравиться ваше выступление. А теперь очередь младшего брата Гнома Озёрника. Только он кроме шума дождя ничего не слышит. Давайте будем бить в ладоши, но не громко, и он к нам обязательно придет.

4. Гном Озёрник

Что случилось? Почему дождь ненастоящий? Почему светит солнце? И мое озеро становится мелким? Ведь пора готовиться к зимним холодам.

В. А.

А зимы может и не быть Осень обиделась на Ворчуна и не хочет прступать к своим обязанностям.

4. Гном Озёрник

Что же вы меня раньше не позвали!

(Проводятся игры «капельки» и «перепрыгни лужу»)

В. А.

Даже после таких игр Осень не появляется. Нужно звать Гнома Весельчака. Может он сможет помочь. (зовут)

1. Гном Весельчак

Постараюсь всем помочь.

(танец с зонтиками для детей старшего возраста)

На мотив песни «Замечательный сосед»

Рано утром всем не спиться!

Солнце брызжет за окном!

В нашем доме поселился

Самый лучший в мире Гном!

Он такой всегда веселый,

Он такой всегда смешной,

И ребята из детсада

Поскорей бегут домой.

Припев:

Так-так, все давайте так-так, потанцуем так-так

А потом вот так, ла-ла-ла-ла-ла!

Так-так, повторяйте так-так, а потом вот так-так

И еще вот так!

Гном не ходит на работу,

Но встает уже с утра.

У него свои заботы:

Колпачок зашить пора,

Надо курточку почистить,

И штанишки залатать,

А потом включить пластинку

И чуть-чуть потанцевать!

Припев:

Так-так, все давайте так-так, потанцуем так-так

А потом вот так, ла-ла-ла-ла-ла!

Так-так, повторяйте так-так, а потом вот так-так

И еще вот так!

1. Гном Весельчак

Все сделали, что могли. Только ничего не получилось!

В. А.

Вы не учли самого главного. Ребята трудились, старались. А что сделал Ворчун, чтобы Осень его простила! Что следует сделать, если кого-то сильно обидел?. Правильно попросить прощения! Иди-ка сюда, Ворчун, и извинись!

2. Гном Ворчун

Не знаю, не умею. Ребята подскажите, как это сделать! (ребята подсказывают, Гном извиняется)

В. А.

Ты осознал свою ошибку Ворчун! Тогда давайте все вместе потанцуем.

Осень

Помните ребята, что всему свое время. Каждый делает ту работу, которая приносит пользу. Ведь после осени будет зима, к которой нужно подготовиться, а потом весна и лето, которое все очень любят. Я отправляюсь готовить лес к зиме, но обещаю вам еще несколько теплых деньков. (уходит)

В. А.

Просыпайся, милая! Давно пора вставать, посмотри какое солнышко на дворе!

Эвелина

ОЙ! И где я побывала? Что со мною приключилось?

Все волшебно, незнакомо. Неужели очутилась я в стране чудесной Гномов!

О стране такой чудесной песен сложено немало,

И теперь мне стало ясно, что о ней мне пела мама…

Публикации по теме:

Стихи про нашу группу. В. КошелеваСтихи про нашу группу. В. Кошелева Это стихотворение посвящено второй младшей группе детского сада "Радуга"О нас!Громко хвастается Ваня: Я уже большой-большой! А Алина и Ульяна.

Конспект развивающей образовательной ситуации. Тема «Маленькие сказочники». Задачи: 1. Учить придумывать продолжение сказки, пользуясь картами Проппа. 2. Учить фантазировать, воображать, домысливать. 3. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Досуг «Эвелина и 7 гномов»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 19:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...