Досуг «Зачем нужны овощи»

Соня Айдинян
Досуг «Зачем нужны овощи»

Зачем нужны овощи

Досуг для детей старшей группы.

Цель: Закреплять знания детей об овощах : где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Задачи:

-Развивать внимание, память.

-Активизировать речь детей: декламация стихотворений, развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать связную речь.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с окружающим миром по темам: «Овощи» и «Фрукты», танцевальных движений.

Материалы.

Картинки с изображением овощей.

Корзинка с муляжами фруктов и овощей.

Мультимединое устройства.

Ход занятия:

В зал под музыку вбегают дети.

Дети встают полукругом. Входит Незнайка.

Незнайка: Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

Ведущая: Ребята, вы, узнали кто к нам пришёл?

Дети: Незнайка

Ведущая: Очень, хорошо, что ты к нам зашёл! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята обязательно помогут тебе разобраться в них. Ребята поможем (ДА). Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Урожай»

На полу рассыпаны овощи: репчатый лук, морковь, свекла, яблоки и т. д. Приготовлены миски по количеству видов овощей и фруктов.

Осень в тучах согревает

Солнца жёлтые лучи.

В огороде поспевают,

Овощи и фрукты.

Если сильный дождь пойдёт,

огород он мне зальёт.

Помогите мне ребята,

Урожай собрать богатый.

Дети собирают овощи и фрукты, складывают их по мискам, называют их.

После игры дети садятся на свои места перед экраном.

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

Незнайка. Нет, конечно!

Воспитатель. Тогда давайте посмотрим презентацию.

После просмотра презентации выходят дети переодеты в костюм овощей и читают стихи :

Морковь: Я красавица морковка.

Вы грызёте меня ловко.

Картошка: Я — картошка загляденье!

Я картошка объеденье!

Свёкла: Я — свёкла и весь тут сказ

В борщ спешу к вам каждый раз!

Лук: Тот кто любит слёзы лить,

Лук не в силах позабыть.

Капуста: В огороде нашем

Нет капусты краше

Вот для вас кочан капусты

Круглый сочный очень вкусный

Огурец: Я — зелёный огурец

Огурец молодец.

Воспитатель: Теперь вы все знаете где растут овощи. Давайте поиграем. Я буду называть и показывать овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают

Незнайка. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала?

Дети: Хорошо помыть.

Незнайка: Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны). И потом сразу всё сварить?

Воспитатель. Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу).

Незнайка. Вот теперь-то у меня всё получится! Я приготовлю вам много вкусного!

Воспитатель. Незнайка, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими). Для того чтобы быть здоровым, нужно ежедневно есть свежие фрукты и овощи, пить свежевыжатые соки.

Незнайка. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился. ДО свидания!

Прикреплённые файлы:

zachem-nuzhny-ovoschi_45r8k.ppt | 5207,5 Кб | Скачан: 106
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ЭОР в средней группе ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ[/b]Тема занятия: Вершки-корешкиПредмет: Познание Группа:Средняя Цель: Расширить знания детей об овощах и их пользе.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Животные
Автор публикации:
Досуг «Зачем нужны овощи»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...