Папки-передвижки

Сценарий досуга «Загадки волшебницы Зимы. Звери зимой» (2 фото)

Надежда Нагайчук
Сценарий досуга «Загадки волшебницы Зимы. Звери зимой»

Цель:

• Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных зимой.

• Развивать мышление, умение наблюдать.

• Воспитывать любовь к природе.

Ход мероприятия

– Сегодня, ребята, мы отправимся в гости в зимний лес, к лесным жителям. А помогут нам в путешествии Зимушка – зима и ее сыновья, зимние месяцы.

Декабрь.

Я - декабрь, старший сын, льда и снега господин.

Я работы не боюсь, днем и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю, речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали в эти зимние деньки,

Публикация «Сценарий досуга „Загадки волшебницы Зимы, Звери зимой“» размещена в разделах

Чтобы смело доставали санки, лыжи и коньки!

Я – первый месяц зимы – декабрь. Про меня говорят студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным одеялом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи. В

Январь.

В шубках елочки подружки, в шапках старые пеньки.

Не нужны зимой игрушки : мы пойдем играть в снежки.

Скоро станем мы похожи, на смешных снеговиков.

В январе, весь белый тоже, улыбнется широко.

А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах зверям хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.

Февраль.

Белокрылые метели завывают в феврале.

Звери сильно похудели в тесной норке и в дупле.

Мы поможем им немножко: хлеб в кормушки принесем.

По заснеженным дорожкам в задремавший лес придем.

Ну а я, – Февраль – народное название лютый. Я злой, холодный, ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Начали подавать голоса птички. Весна наступает мне на пятки.

Январь. Зима попросила нас, чтобы мы проводили вас по лесным полянам, показали её владения.

– Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие. Но для этого нам нужно одеться.

Физкультминутка (имитация)

– Дружно надели валенки, шубки, шапки, завязали шарфы. Встали на лыжи, надели рукавички … и пошли.

– Вот мы и добрались до леса.

Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, как красивы все они!

_ Застыл зимний лес, будто заколдовала его чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. По следам мы узнаем, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за кем охотится.

Она спряталась в дупло,

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод,

Столько, что не съесть и за год.

Белка.

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться много прыгать, скакать.

Но силы надо беречь, сохранять!

Я ведь всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать, где же мне еду зимой достать?

На дереве у меня домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями. Мне там тепло. У нас несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согреваем друг друга. А вход закрываем мхом. В отдельном месте лежат наши припасы. Но часто ими кормятся другие лесные звери.

Игра «Сбор грибов».

Дети собирают грибы и кладут в корзины: девочки - в желтую корзинку, а мальчики - в зеленую.

Интересно мы играли, быстро все грибы собрали.

А сейчас по одному грибочку берите и в кружочек становитесь.

Игра. «Берегите гриб».

Дети встают в круг, кладут перед собой гриб. Белочка в центре круга. Пытается забрать у кого-нибудь гриб, но дети закрывают его руками, когда белочка подходит к ним.

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Заяц. Я, заяц расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, зиме ребята, побелел, шубу новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замершей,

Что под снегом заяц найдет, все ему впрок пойдет.

Звери от врагов кто в дупла прячутся, кто прячется под снегом в норах. А я ничего не умею делать. Врагов же полным-полно. Выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка. Глаза “косые” – вижу не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши вовсе стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормлюсь по ночам ветками и корой деревьев. Умею путать следы. На бегу ставлю задние ноги впереди передних.

Игра «Зайка серенький сидит».

Под корягою в берлоге

Спит …. Как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И, как маленький, сосёт.

Медведь. Я в берлоге крепко сплю и меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю, много ем и много пью.

У медведя зимой одна работа – крепко спать и весны ждать.

Осенью у нас медведей, забот много. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом и спать. Но прежде мне надо запутать следы. Я долго брожу по лесу, прыгаю в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложусь спать. Но сплю очень чутко, неспокойно.

Игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Он как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий.

Обижать его не смей (еж).

Ежик. Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил к осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился, не ленился. Уф, не осталось больше сил.

Ведь я охотился все лето, положен отпуск мне за это.

Игра «Ежик».

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож.

У ежа иголки очень, очень колки (дети сжимают и разжимают пальчики).

Ежик, ежик чудачек, где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)

Покажи иголки очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальчики)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – красота,

А зовут её (лиса)

– О ком так говорят?

Лиса. Я зимы не боюсь : в шубку теплую ряжусь,

Хвост, красивый какой – он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится, начинаю.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но мне зимою трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку, на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле хитрее не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, удивительное чутьё. А свою главную добычу мышей-полёвок я без всяких уловок нахожу. Нос и уши помогают. Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают тут-то я их и ловлю. А зайца поймать мне трудно. Разве. Что случайно столкнемся, или набредём на зайчонка.

Игра «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка лисичка выходи, что нам делать покажи!

Эй, ребята не зевайте, за лисичкой повторяйте.

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы конечно догадались?

Это злющий, страшный волк.

Волк. А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой.

В одиночку не ходи: волки стаями бродят:

Серые, худые, голодные и злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой : еды не хватает и он голодает.

Упражнения «Звериная зарядка».

Раз-зарядка, два прыжок, это заячья зарядка! (присесть, подпрыгнуть, ладошки на голове- ушки).

А лисята как проснуться, любят долго потянуться, (потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами со стороны в сторону)

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть (прогнуться в спине вперед, легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы: (руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте (переступание с ноги на ногу, раскачивание туловищем из стороны в сторону)

А кому зарядки мало, начинаем все с начала! (развести руки в сторону на уровне плеч ладонями вверх)

– Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. А чтобы оказаться в группе, нам необходимо ответить на вопрос Зимушки-зимы.

-С какими зверями вы познакомились?

- Как подготовились к зиме звери в лесу?

Сценарий досуга «Загадки волшебницы Зимы. Звери зимой»
Фото «Загадки волшебницы Зимы. Звери зимой»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы»Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Сценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группеСценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группе Конспект физкультурного досуга на тему " Как нам весело зимой" в старшей группе. Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей;.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы»Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста. Программное содержание:.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу» Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Загадки волшебницы Зимы. Звери зимой»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 11:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД