МААМ-картинки

Досуг: «Земля — наш общий дом»

Эльвира Музяева
Досуг: «Земля — наш общий дом»

Детский сад «Снежинка»

Сценарий досуга

«Наш дом – Земля»

для детей подготовительной группы

Воспитатель

I квалификационной категории

Музяева Эльвира Равилевна

п. Тюльган 2009 г.

Цель. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи:

Публикация «Досуг: „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

*вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;

*закрепить знание детей о лесе и его обитателях;

*развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;

*воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь;

Материалы: глобус, рисунки деревьев и птиц, картинки, костюмы (лисы, бабочки, вороны, березы Матушки Земли, деревья, птицы, костюм Лисы, ветки сухие, речка.

Предварительная работа. Чтение экологической литературы, разучивание стихов и подвижной игры, беседа о нашей планете.

Ход досуга:

(На столе стоит глобус).

Воспитатель: - Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

(Планета Земля).

Воспит. : - Глядя на глобус, мы можем сказать какой формы Земля?

(Круглая).

Воспит. : - Чем отличается Земля от других планет?

(На Земле есть воздух, вода, тепло - условия, необходимые для жизни).

Воспит. : - Наша Земля действительно очень красива! Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, то есть мы с вами.

(Работа по картинкам).

Воспит. : - Сколько всего замечательного на Земле! О нашей

удивительной Земле прочитает стихотворение Таня:

Вот Земля, наш светлый дом

Много есть соседей в нем,

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспит. : - К нам приехала в гости важная особа.

(Входит Земля - Матушка).

Земля : - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Наверное, нет.

Я Матушка - Земля.

Земля : - Я к вам непросто так пришла, а пришла вас позвать в

путешествие, хочу показать свои владения.

Земля : - Куда мы пойдем, вы узнаете, если угадаете загадку:

Богатырь стоит богат,

угощает всех подряд,

Ваню земляникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

а Васю хворостинкой.

(Лес).

Земля : - Да, ребята мы отправляемся в лес.

(Все приходят в лес).

Земля : - Вот мы и в лесу. Ребята, может кто-нибудь из вас знает

стихотворение о лесе.

(2 ребенка читают стихотворение).

1 ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

2ребенок: Что нам: шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится - Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

Земля : - Да, если в лесу себя правильно вести, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу, самый чистый воздух?

(Да).

Земля : - Почему здесь чистый воздух?

(Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и еще в лесу много растений, они очищают воздух).

Земля : - Давайте все вместе, подышим этим воздухом.

(Дыхательные упражнения).

Земля : - Теперь мы можем начать путешествие.

(Идут по кругу, взявшись за руку, птички поют).

Земля : - Слышу, кто-то плачет.

(Выходит бабочка).

Земля : - Бабочка - красавица, что случилось? Какое горе с тобою приключилось? Бабочка: - Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?

Земля : - Я знаю, что многие дети и взрослые ловят бабочек, чтобы поиграть с ними. А когда они погибают, безжалостно выбрасывают их. А бабочки опыляют многие растения, и просто радуют нас своей красотой. Если вы увидите, что кто- то ловит бабочек, как вы поступите?

(Ответы детей).

Земля : - Молодцы ребята! Ребята как мы можем помочь бабочке?

(Пусть идет к лесному доктору, он поможет).

Бабочка: - Спасибо вам!

Земля : - У меня есть интересные загадки, о лесных обитателях, попробуете их угадать.

Загадки.

В лесу у пня беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

(Муравьи).

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза).

Не зверь, не птица,

Косок как спица,

Летит - кричит Сядет - молчит.

(Комар).

Земля : - А теперь идем дальше. Какие разные деревья растут в лесу.

(Подходит к березе).

Земля : - Береза, милая моя, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Береза: - Как мне не печалиться, злой мальчик проходил мимо и сломал мне ветку. Теперь, моя ветка погибла, и на ней никогда не появятся листочки.

Земля : - Ребята, можно разве ломать ветки?

(Деревьям также больно, как и нам).

Земля : - Хотите поиграть в игру. Игра называется «Какое дерево»? Я вам буду показывать картинки, а вы должны угадать, что это за дерево.

(Береза, ель, сосна, рябина, дуб, клен).

Земля : - Молодцы ребята, все вы знаете. Может вы, и стихи о них знаете?

(3 ребенка рассказывают стихотворения о деревьях).

Земля : - Продолжим путешествие. Птички поют, так хорошо в лесу. Давайте остановимся, послушаем.

(Прилетает ворона).

Земля : - Ворона, ворона, что с тобой случилось? Чем ты огорчена?

Ворона: - Как мне не огорчаться? Мальчик Егор разорил мое гнездо. Теперь мне надо будет новое гнездо делать.

Земля : - Опять этот мальчик, сколько он уже бед натворил. Давайте поможем вороне. Соберем сухие ветки, а ворона сделает гнездо из них.

(Собирают ветки).

Земля : - В лесу живут много разных птиц. А какие птицы вы знаете?

(Картинки птиц).

Земля : - Посмотрите, это что за птица?

(Ласточка, кукушка, сорока, грач, ворона и т. д.). Земля : - Молодцы! Правильно ответили. Предлагаю вам поиграть в игру «Птицелов».

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет

Птицы улетайте!

Земля : - Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, я вижу рыжую

красавицу.

(Выходит лиса).

Земля : - Кто это?

(Лиса).

Земля : - И с ней что-то случилось. Она что-то ищет.

Земля : - Рыжая красавица, что ты ищешь, что с тобой случилось?

Лиса: - Я ищу своего маленького лисенка, которого забрал злой мальчик.

Земля : - Разве можно забирать диких животных домой?

(Лисенок без мамы и воли может заболеть и умереть).

Земля : - Лиса, не горюй, мы постараемся тебе помочь. Пойдем с нами.

(Идут дальше, подходят к речке, там сидит Егор и кидает в воду бутылки, на руках лисенок).

Земля : - Здравствуй Егор. У нас с тобой будет серьезных разговор. Много бед ты натворил.

(Дети перечисляют, что натворил, и что так делать нельзя).

Дети: - Ты бабочке крыло сломал

Ты березе ветку сломал

Вороне гнездо разорил

Забрал у лисы лисенка

Отпусти его, пожалуйста, он у тебя заболеет.

(Егор отдает лисенка лисе).

Лиса: - Спасибо вам!

Егор: - Извините меня, я все понял, я так больше не буду.

Земля : - Ребята, Егор себя правильно ведет на речке?

(Нет).

Земля : - Какой вред он сделал для реки?

Ребенок: - Река тоже живая, если её не беречь она погибнет.

Земля : - Весь этот мир создан для жизни и пользы человека, для каждого из нас. Поэтому мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Земля : - Ребята, вы молодцы! Все вы знаете о лесе и его обитателях. И в трудную минуту готовы помочь им.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг: «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 30 января 2013 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД