Физкультурный досуг «Жизнь — это движение!»

Cветлана Переверзева
Физкультурный досуг «Жизнь — это движение!»

В. Сегодня я получила два письма. Они адресованы вам, детям из группы «Почемучки». Вот что написано в первом письме:

«Здравствуйте, дети! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор.

Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу – вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Фырка!»

Теперь послушайте второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Так мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете ухаживать коровой Зорькой и чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. Что-то я давно не получал писем от своего друга Фырки. Если что-то о нем узнаете, напишите мне, пожалуйста.

До свидания Здрасик!»

В. Чье письмо вам больше понравилось? (письмо Здрасика) А почему?

Дети: Фырка все время лежит, а это вредно; Здрасик хорошо отдохнет и станет здоровее, потому, что у него правильный режим; надо больше двигаться, как Здрасик.

В. Правильно. Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет и любое движение. Особенно трудно усидеть на месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую…»

Дети: Удовольствие. Легкость. Радость. Гибкость. Уверенность. Свободу. Силу. Смелость. Здоровье.

В. Вот, сколько замечательных слов вы подобрали! Теперь давайте устроим небольшую разминку.

«Ворота» - по очереди проползти под воротами, собранными из конструктора.

«Слалом» - выполнить прыжки на одной ноге, огибая столбики, собранные из конструктора.

«Пирамида» - каждому по очереди поставить кирпичик конструктора так, чтобы получилась пирамида.

Разминка удалась! Теперь поиграем.

Игра: «Кто больше знает о себе?»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задает вопрос: «Что умеют делать руки?» команды по очереди называют действия. Затем отвечают на вопрос: «Что умеют делать ноги?» Выигрывает та команда, которая назовет больше действий.

В. Теперь не называйте, а показывайте движения, изображайте какое-либо действие.

Каждый ребенок показывает выбранное им действие, движение: прыгает, рисует в воздухе, хлопает в ладоши, делает вид, что завязывает шнурок, ест, пьет, имитирует движения лыжника пловца и т. п. остальные дети отгадывают то, что он изображает.

В. Проведем небольшой эксперимент – игру.

Каждое задание выполняют по одному ребенку.

Первое задание – как можно быстро добежать на прямых ногах до кубика.

Второе задание – поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

Третье задание – поднять с пола игрушку, не сгибая спины.

В. Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах?

Дети: Очень неудобно!

В. Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку?

Дети: Невозможно!

В. Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины?

Дети: Трудно!

В. Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибаться рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? Каким образом?

Дети: У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают – то сжимаются, то разжимаются. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище.

В. Что является опорой нашего тела?

Дети: Скелет.

В. Из чего состоит скелет?

Дети: Из разных костей.

В. Как называются места соединения костей?

Дети: Места соединения костей называются суставами.

В. Какие вы суставы знаете?

Дети: Колено, плечо, локоть.

В. Покажите (дети выполняют задание).

Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно многому научиться, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами.

В. Силе можно научиться у (слона, медведя)

Скорости можно научиться у (зайца, гепарда)

Быстрой реакции можно научиться у (кошки)

Выносливости можно научиться у (лошади, ослика)

Прыгучести можно научиться у (кузнечика, кенгуру)

Гибкости можно научиться у (змеи)

В. Молодцы, все верно!

В заключении давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк»

Дети разбегаются врассыпную, и в сопровождении музыки имитируют движения животных.

Публикации по теме:

Оформление приемной 1 младшей группы «Почемучки»Оформление приемной 1 младшей группы «Почемучки» Здравствуйте! Хочу показать вам оформление приемной нашей 1 младшей группы "Почемучки" детского сада №6 "Ромашка"Почемучки: Хотим узнать.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Жизнь — это движение!»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 20:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...
«Армейские учения». Фотоотчет о праздновании Дня защитника Отечества в 1 младшей «Б»...
"Папин праздник" - так определена тема в комплексно-тематическом планировании рабочей программы 1 младшей "Б" на период с 30 января по 22 февраля. Нам,...