Физкультурный досуг «Жизнь — это движение!»

Cветлана Переверзева
Физкультурный досуг «Жизнь — это движение!»

В. Сегодня я получила два письма. Они адресованы вам, детям из группы «Почемучки». Вот что написано в первом письме:

«Здравствуйте, дети! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор.

Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу – вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Фырка!»

Теперь послушайте второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Так мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете ухаживать коровой Зорькой и чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. Что-то я давно не получал писем от своего друга Фырки. Если что-то о нем узнаете, напишите мне, пожалуйста.

До свидания Здрасик!»

В. Чье письмо вам больше понравилось? (письмо Здрасика) А почему?

Дети: Фырка все время лежит, а это вредно; Здрасик хорошо отдохнет и станет здоровее, потому, что у него правильный режим; надо больше двигаться, как Здрасик.

В. Правильно. Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет и любое движение. Особенно трудно усидеть на месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую…»

Дети: Удовольствие. Легкость. Радость. Гибкость. Уверенность. Свободу. Силу. Смелость. Здоровье.

В. Вот, сколько замечательных слов вы подобрали! Теперь давайте устроим небольшую разминку.

«Ворота» - по очереди проползти под воротами, собранными из конструктора.

«Слалом» - выполнить прыжки на одной ноге, огибая столбики, собранные из конструктора.

«Пирамида» - каждому по очереди поставить кирпичик конструктора так, чтобы получилась пирамида.

Разминка удалась! Теперь поиграем.

Игра: «Кто больше знает о себе?»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задает вопрос: «Что умеют делать руки?» команды по очереди называют действия. Затем отвечают на вопрос: «Что умеют делать ноги?» Выигрывает та команда, которая назовет больше действий.

В. Теперь не называйте, а показывайте движения, изображайте какое-либо действие.

Каждый ребенок показывает выбранное им действие, движение: прыгает, рисует в воздухе, хлопает в ладоши, делает вид, что завязывает шнурок, ест, пьет, имитирует движения лыжника пловца и т. п. остальные дети отгадывают то, что он изображает.

В. Проведем небольшой эксперимент – игру.

Каждое задание выполняют по одному ребенку.

Первое задание – как можно быстро добежать на прямых ногах до кубика.

Второе задание – поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

Третье задание – поднять с пола игрушку, не сгибая спины.

В. Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах?

Дети: Очень неудобно!

В. Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку?

Дети: Невозможно!

В. Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины?

Дети: Трудно!

В. Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибаться рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? Каким образом?

Дети: У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают – то сжимаются, то разжимаются. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище.

В. Что является опорой нашего тела?

Дети: Скелет.

В. Из чего состоит скелет?

Дети: Из разных костей.

В. Как называются места соединения костей?

Дети: Места соединения костей называются суставами.

В. Какие вы суставы знаете?

Дети: Колено, плечо, локоть.

В. Покажите (дети выполняют задание).

Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно многому научиться, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами.

В. Силе можно научиться у (слона, медведя)

Скорости можно научиться у (зайца, гепарда)

Быстрой реакции можно научиться у (кошки)

Выносливости можно научиться у (лошади, ослика)

Прыгучести можно научиться у (кузнечика, кенгуру)

Гибкости можно научиться у (змеи)

В. Молодцы, все верно!

В заключении давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк»

Дети разбегаются врассыпную, и в сопровождении музыки имитируют движения животных.

Публикации по теме:

Оформление приемной 1 младшей группы «Почемучки»Оформление приемной 1 младшей группы «Почемучки» Здравствуйте! Хочу показать вам оформление приемной нашей 1 младшей группы "Почемучки" детского сада №6 "Ромашка"Почемучки: Хотим узнать.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Жизнь — это движение!»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...