МААМ-картинки

Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги»

Елена Чевычелова
Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги»

«Правила дорожные детям знать положено»

(спортивный досуг для детей старших групп)

Цели:

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

-Формировать представления о правилах поведения на улицах города;

-Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: макеты дорожных знаков, гимнастические скамейки, палки, тоннели для подлезания, кегли, «рули», флажки зеленого, красного и желтого цвета.

Публикация «Спортивный досуг для детей старших групп „Правила дорожные детям знать положено“ в рамках проекта „Азбука дороги“» размещена в разделах

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая.

Я сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над головой :

Знаки навешаны над мостовой!

Азбука улиц, перекрестков домов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Чтобы попасть в город Светофорск, нам надо перейти дорогу. Переходить мы будем по пешеходному переходу, который называется зебра.

(Дети переходят дорогу, выходят на спортивную площадку. Под визг тормозов перебегают улицу Кима и Ягуля.)

Ведущая.

Вы кто такие?

Кима.

Я – внучка Кикиморы болотной! Кима.

Ягуля.

А я – внучка Бабы Яги Ягуля

Ведущая.

Предъявите документы.

Кима и Ягуля.

- Никаких у нас нет документов.

Ведущая.

Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима:

Ага еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим.

Ведущая:

Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Ягуля:

Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Кима:

– Эх, дремучая твоя личность. Слушай, я объясню.

Светофор – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.

Кима:

- А днем-то зачем? Все и так видно.

(Ведущая предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.)

Ведущая:

Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо знать.

Дети:

Мы важные знаки дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим

1- ребенок:

Я – знак перехода

Пешеход, пешеход,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2-ребенок:

А я знак поворота

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

3-ребенок:

Как дошел до осевой,

Не спеши идти – постой.

Это остров безопасный,

На широкой мостовой.

4-ребенок:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

На тебя гляжу в упор

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать.

6-ребенок:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

7-ребенок:

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

8-ребенок :

Свет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Ведущая:

Спасибо вам говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить – давайте вместе с вами станцуем

Ведущий:

Оставайтесь снами Ягуля и Кима. Сейчас с помощью игр эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения.

В игре участвуют две команды «Светофорчик» и «Зебра».

Начинаем наши соревнования. Желаю вам успеха.

Приветствие команд.

Команда «Зебра» :

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный совет

Знать правила движения большое одолжение.

Команда «Светофорчик» :

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движения

Выполнять без возраженья

Пусть нам и вам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами вот наша задача.

Эстафета «Собери светофор»

Быстро и правильно собрать модель светофора.

Эстафета «Пройди по переходу»

Перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все переходы.

Эстафета «Дорожные знаки»

Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место.

1-я команда берет знаки для пешеходов, 2-я для водителей.

Эстафета «Сигналы светофора»

На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Ведущая:

- А теперь блицигра.

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. Когда можно переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора).

3. Какие бывают переходы? (Подземные, надземные, наземные)

4. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу? (Подождать зеленого сигнала светофора)

- Продолжаем наши соревнования

Эстафета «Извилистая дорога»

Дети на самокатах, объезжают кегли, доезжают до знака «Запрещено» и возвращаются в свои команды.

Эстафета «Авторалли»

Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку.

Общая игра со всеми детьми «Запрещается – разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают:

- Разрешается или запрещается:

-Идти толпой по тротуару;

-Перебегать улицу на красный свет светофора;

-Уступать место старшим в транспорте;

-Обходить стоящий транспорт спереди;

-Играть возле проезжей части;

-Уважать правила дорожного движения.

Скажите, а теперь вы запомнили правила? (ответы детей).

Ведущая:

Наш сегодняшний праздник подошел к концу. Вы все очень старались, были внимательными, ловкими, быстрыми.

Награждаются все участники соревнований.

Публикации по теме:

«Что значит быть культурным участником дорожного движения?» в рамках проекта «Дорожная азбука».«Что значит быть культурным участником дорожного движения?» в рамках проекта «Дорожная азбука». Защита проекта детьми подготовительной группы на Городском Фестивале детско-родительских исследований и проектов "Маленький Леонардо - 2015".

Агитбригада «Азбука дороги» Агитбригада «Азбука дороги»Цель: Закрепление знаний детей в области правил дорожного движения. Оборудование: Костюмы, макеты дорожных.

Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя»Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.

Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта «Дороги, опаленные войной»Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта «Дороги, опаленные войной» На базе стационарного отделения ЕРЦ, в котором я работаю, с февраля по май, был реализован долгосрочный, информационно - творческий проект.

Конспект по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет в рамках реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава» Воспитатель:Н. М. Тишина г. Моршанск2015 г. Цель: Воспитание патриотизма, гордости и уважения к историческому прошлому родной страны. Задачи:.

Наши стенгазеты в рамках реализации экологического дизайн-проекта «Экологический огород «В гостях у бабушки Лукерьи»Наши стенгазеты в рамках реализации экологического дизайн-проекта «Экологический огород «В гостях у бабушки Лукерьи» В марте, в рамках реализации дизайн - проекта "Экологический огород "У бабушки Лукерьи" мы предложили нашим детям, родителям и педагогам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Положение конкурса-дефиле «Осенняя фантазия» в рамках реализации проекта ДОУ «Золотая пора»Положение конкурса-дефиле «Осенняя фантазия» в рамках реализации проекта ДОУ «Золотая пора» Положение конкурса-дефиле "Осенняя фантазия"УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №3 «Берёзка» ___ Литвинова Н. С. «___» ___2014.

Образовательная ситуация к занятию в рамках проекта «Линия характера. История книги» Проект "Линия характера. История книги" Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)» к Блоку № III «История.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД