Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников

Жанна Рушановна Федина
Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников

В современных условиях реформирования отечественного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, свободы и творческой инициативы личности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных средств развития творческого потенциала человека на всех этапах его жизненного пути. Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГТ – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников. Особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, свободы и творческой инициативы личности.

Детский досуг в дошкольном учреждении – это один из видов деятельности, осуществляемый в коллективе. В совместной досуговой деятельности происходит формирование многих качеств маленькой личности, а самое главное – чувство коллективизма, столь нужного в дальнейшей школьной жизни. Такие формы досуга как игровые программы, массовые праздники и праздники с родителями – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Публикации по теме:

Центр игровой поддержки ребенка в ДОУЦентр игровой поддержки ребенка в ДОУ ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное.

Программа конкурса «Воспитатель года» Цель: 1. Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми; 2. Вызвать у педагогов.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем – домик. На...
Экологическая сказка-агитбригада «Колобок — защитник леса»
Колобок – защитник леса. Автор стихотворного текста Папанова Алла Владимировна Дед. На лесной опушке В старенькой избушке Дед да баба жили Жили -...
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...