Лучший педагог года

Досуговая деятельность с родителями «Происшествие в детском саду»

Светлана Рязанова
Досуговая деятельность с родителями «Происшествие в детском саду»

Досуговая деятельность с родителями

«Происшествие в детском саду»

Участники: родители и дети разновозрастной группы (от 3 до 5). Дети младшего возраста присутствуют на занятии как зрители, а среднего и старшего возраста выполняют задания вместе с родителями.

Актуальность

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Досуговая деятельность с родителями „Происшествие в детском саду“» размещена в разделах

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Я уделяю особое внимание обучению детей правилам дорожного движения, находясь в тесном сотрудничестве с родителями.

Первое воспитательное учреждение, первый не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

В своей работе поставила цель и определила задачи.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения;

Сохранение здоровья и жизни детей;

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

Поиск новых направлений совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

- Ознакомить родителей и детей с новыми терминами в правилах ДД (сигнал, а не цвет светофора; пешеходный переход, а не зебра и т);

- Обратить внимание родителей и детей на безопасность пешехода после его высадки из транспорта;

- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД;

- Появление интереса у родителей к проблемам.

Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:

• Анкетирование родителей;

• Почта для родителей;

• Беседы с родителями (с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров);

• Родительские собрания (на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице);

• Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования;

• Индивидуальное и тематическое консультирование;

• Выпуск памяток для родителей «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»

• Показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

• Оформление ширм, папок-передвижек;

• Систематическое оформление информационного стенда.

Оборудование и инструменты:

• Костюм инспектора ГБДД (жилет, свисток, жезл и фонарик, имитирующий проблесковый маячок);

• Съемные дорожные знаки на штативах;

• Воздушные шарики красного и зеленого цвета;

• Салазки – 4 шт. ;

• Кубики -15 шт. ;

• Бутылки с разведенной гуашью черного цвета- 2 шт. ;

• Загадки;

• Макет остановки общественного транспорта;

• Жилеты для детей.

• Игрушечные рули и муляжи машин;

• Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Воспитатель проходит с детьми и родителями на спортивную площадку, где уже на снегу нарисован перекресток, стоит макет остановки общественного транспорта.

Воспитатель: Уважаемые гости! Смотрите как интересно, кто-то тут полоски какие – то нарисовал! Давайте здесь остановимся и поиграем в машинки!

Звучит песня группы «Веселые ребята» «Автомобили».Дети и родители хаотично двигаются по площадке. По окончанию – звучит полицейская сирена, появляется Инспектор ДД.

Инспектор: - Здравствуйте! Инспектор Рязанова. Что здесь происходит?

Воспитатель:- Здравствуйте, товарищ инспектор, а мы тут играем в машинки.

И. – А разве так можно! Посмотрите, где вы находитесь?

В. – на площадке в детском саду.

И. – а в детском саду происходят чудеса?

Родители и дети – Да!

И. – Вот и Ваша площадка превратилась в проезжую часть! Это – проезжая часть. Я специально ее нарисовал, чтобы проверить, как Вы знаете правила дорожного движения. Только не все успел закончить. Вы мне поможете?

Р и Д : - Да!

И. - Обратите внимание, здесь обозначена проезжая часть, а здесь тротуар, а здесь перекресток. Ясно? Ну, тогда первый вопрос. Чего здесь не хватает?

Р. – Дорожных знаков.

И. - Правильно! А вы разбираетесь в знаках? Сейчас я проверю. У меня в мешке есть знаки – вы будете их называть, и развешивать по местам на штативы. Ясно?

Родители и дети отвечают на вопросы, развешивают знаки по местам. Один знак лишний «Подземный пешеходный переход».

И. – Молодцы. Вы справились. Теперь следующее задание. Слушайте внимательно загадку:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход).

И. - Правильно! Молодцы. У меня есть краска – поможете нарисовать?

Инспектор достает из мешка бутылки с гуашевой краской и консультирует родителей по выполнению. Звучит песня «Папа купил автомобиль».

И. – И с этим заданием вы справились! Давайте еще загадки поотгадываем!

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

И шагая по дорогам

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам

Остальное для. (Машин)

Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже. (Переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Уважаемые родители и дети! Хочется обратить ваше внимание на безопасность пешехода после его высадки из транспорта. По новым правилам переходить проезжую часть можно только после того, как транспортное средство отъехало от остановки! Запомнили?

И. – Молодцы! Давайте теперь на саночках покатаемся. Вставайте парами, а я буду регулировщиком. Смотрите, под запрещающий сигнал не едем.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».

И. – Молодцы, и с этим заданием справились. Отгадайте следующую загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Правильно светофор. А как вы думаете – что у меня в мешке. Я вам подскажу: круглое и разноцветное. Правильно – шарики. Давайте теперь попробуем составить наши светофоры. Мы с вами пешеходы и нам необходимо обращать внимание только на светофоры для пешеходов. Они из двух цветов.

Родители и дети закрепляют шарики на штативах. Под музыку «А все бегут».

И. - Молодцы. Давайте теперь груз перевезем через пешеходный переход. Малыши помогут нам груз составить.

Родители и дети перевозят на салазках кубики. Звучит музыка «Мой папа купил автомобиль».

Какие же вы молодцы. Напрасно я на вас сердилась. Вы отлично справились с заданиями. Я теперь хочу подарить подарки. Это светоотражатели для безопасности вашего движении. А еще у меня есть вам вымпелы – за активное участие в занятиях. Награждается семья Селезневых, Кузнецовых и т. Д. Спасибо за внимание. Я думаю – вам было интересно, вы многое узнали и у вас сегодня случилось волшебное происшествие!

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойней были за рулем водители».

До свидание. До новых встреч!

Выводы:

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. В своей работе я стремлюсь показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Публикации по теме:

Досуговая деятельность в центре раннего развития Праздник «Осенины – именины осени» Цель: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР. Задачи: • способствовать.

Культурно-досуговая деятельность Культурно-досуговая деятельность: «Кто у нас хороший?» -музыкальная игра. (Второй квартал) «Ладушки в гостях у бабушки»-развлечение. (Третий.

Культурно-досуговая деятельность в разновозрастной группе. Планирование на год Сентябрь 1 неделя Тема недели "Я и детский сад" Тематическое развлечение: «День знаний» 2 неделя Тема недели "Мои любимые игрушки" Театр.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста Сентябрь Праздники Развлечения Отдых Самостоятельная деятельность 1 неделя «Осень пришла» 2 неделя Кукольный театр «Козлик бубенчик и.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста М-ц неделя мероприятие сентябрь1 Экскурсии по детскому саду 2 Наблюдение за праздником по ПДД старших дошкольников 3 Путешествие по территории.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Перспективное тематическое планирование, досуговая деятельность. 2016–2017 уч. год Планирование по ФГОС — необходимый этап подготовки учебной программы в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Работа с родителями в детском саду.Работа с родителями в детском саду. "Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех начал" Мухачева.

Работа с родителями в детском саду (фотоотчёт)Работа с родителями в детском саду (фотоотчёт) Существует множество эффективных и разнообразных форм работы с родителями в детском саду. Я в своей работе применяю такие формы как анкетирование.

Взаимодействие с родителями в детском садуВзаимодействие с родителями в детском саду В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговая деятельность с родителями «Происшествие в детском саду»
Опубликовано: 29 января 2017 в 01:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД