«Наш веселый, звонкий мяч». Досуговая деятельность в подготовительной группе с участием родителей

Анна Калашник
«Наш веселый, звонкий мяч». Досуговая деятельность в подготовительной группе с участием родителей

Досуговая деятельность (совместно с родителями)

на тему: «Наш веселый, звонкий мяч»

в подготовительной группе.

Воспитатели: Калашник А. С.

Задачи: помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения); совершенствовать умение детей действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить, толкать головой); развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение.

Оборудование: Мячи: фитболы, медболы, теннисные, массажные, резиновые по числу детей, фонограмма «Звуки леса», музыка для релаксации, косынки, ребристая доска, степ-доски, канат, 2 обруча, игрушка (лиса или медведь, корзина.

Предварительная работа: изготовление детьми пригласительных билетов для родителей; беседа о мяче, его характеристике, видах.

Ход:

В зал входят родители, затем дети.

- Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня, ребятишки, у вас необычное занятие, вы будете заниматься вместе со своими мамами и папами.

- Начнем мы с игры «Необычные жмурки». Взрослым завязываем глаза косынкой, а дети друг за другом проходят мимо взрослых. (Родители руками ощупывают детей, отыскивая своего ребенка).

- Все взрослые узнали своих ребятишек, а теперь мы отправимся в путь, поищем весеннюю поляну, на которой поиграем.

Под музыку (марш, голоса птиц) родители вместе с детьми идут по залу. По ребристой доске, перешагивая степы, подлезают под дуги, проходят по мосту.

-Вот и пришли мы на весеннюю поляну, посмотрите, сколько цветов, а какой свежий воздух, пахнет свежестью! Ребята, смотрите, а под деревом «Сугроб». Давайте посмотрим, что там? Сотрите, какой странный мяч, кто знает, как он называется? (фитбол или гимнастический мяч)

Дети на мячах, взрослые выполняют упражнения, стоя сзади, и страхуют детей.

1. Сидя на мяче, махи руками, правая вверх, левая назад (8 раз);

2. Хлопки перед собой и за спиной (10 раз);

3. Подскоки на мяче с продвижением влево и вправо (8 раз);

4. Лежа на спине, ноги лежат на мяче, опираясь на руки, поднятие туловища над полом, не прогибаясь (8 раз);

5. Лежа на животе. На мяче перекаты вперед – назад, коснуться руками пола (8 раз);

6. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, чередуя с ходьбой.

- Молодцы, хорошо, правильно выполнили упражнения, прямо держали спину.

- Вам понравилось заниматься на мячах?

- Кто запомнил название этого мяча? (ответы детей).

- Давайте посмотрим по сторонам внимательно, может еще что- нибудь найдем?

- Молодцы, ребята, нашли красивый мешочек, а внутри что-то есть. Давайте посмотрим, что там! Какие маленькие мячи. Как они называются? (теннисные).

1. «Перебрось мяч» (стоя в шеренгах) – 2 минуты;

2. «Мяч на встречу» (прокатывание мяча в парах, навстречу друг другу ладошкой) – 2 минуты.

-Оказывается и с таким маленьким мячом можно интересно играть, все молодцы!

- А взрослые ничего не видят? Может они тоже найдут что-нибудь интересное?

- Вот какой тяжелый мяч нашли наши родители, а как он называется? (медбол).

«Прокати через тоннель» (Родители наклоняются, касаясь руками пол. Образуя тоннель. Дети, толкая головой медбол, проползают на четвереньках через тоннель) – 2 раза.

- Положим медбол на место и поищем что-нибудь интересное еще.

- Ребята, я нашла наши резиновые мячи! Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Дети и взрослые делятся на две команды, у каждого игрока в руках мяч. По сигналу игроки перебрасывают мяч через сетку. Выигрывает та команда, на стороне которой по окончанию игры (по сигналу, окажется меньше мячей. – 2 раза.

- Смотрите ребята, какой странный «Ежик»! что это? (массажный мяч)

- Для чего он может нам пригодиться?

(можно делать массаж).

- Давайте сядем и сделаем массаж.

1. Ладошка к ладошке. Родитель и ребенок прокатывают мяч между поднятыми вверх ладошками друг друга (правая, левая).

2. Массаж спины. Прокатывают массажный мяч по спине друг друга.

Упражнения на релаксацию и растяжку:

1. Сед по-турецки лицом друг к другу, взявшись за руки, через стороны вверх, вниз.

2. Наклоны в стороны через руки.

3. Лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться.

4. Чтение стихотворения под тихую музыку на расслабления.

Релаксация с речевым сопровождением

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают. Засыпают…

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело…

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза – проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

- Тихонько встали, нам пора возвращаться с весенней полянки в детский сад.

Рефлексивный компонент

- Вам понравилось путешествие?

- Что особенно вам запомнилось?

- Молодцы, всем спасибо за участие!

Под музыку спокойным шагом родители с детьми выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование педагогических возможностей культурно — досуговой деятельности в эмоционально-эстетическом развитии детей презентация опыта работы по теме самообразования. Культурно - досуговая деятельность является неотъемлемой частью в деятельности каждого.

Проект «Необычный мяч» для детей средней группы в ДОУ Паспорт проекта. Название: Неизведанное рядом Тема: Необычный мяч. Проблемы: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играми с ними.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
«Наш веселый, звонкий мяч». Досуговая деятельность в подготовительной группе с участием родителей
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....