Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

Елена Забелина
Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста

«Путешествие в мир природы».

Цель: ознакомление детей с окружающей действительностью; создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания детей об окружающей природе, дать новые знания.

2. Развивающая: развивать психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие).

3. Воспитательная: формировать чувство коллективизма, гуманное отношение друг к другу, сотрудничество.

Оборудование: картинки с изображением животных, костюм волшебника, ватман с «путаницей», цветные карандаши, костюм зайчика, плакат с деревьями, костюм лесной хранительницы, картинки с овощами.

Литература: Т. И. Линго «Игры, ребусы, загадки для дошкольников»,

О. П. Аркадьева «Игры в дошкольном возрасте».

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное утро. Оно волшебное! А знаете почему оно волшебное?

Сегодня волшебное утро, потому что сейчас мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, который будет останавливаться на различных сказочных станциях. На каждой станции волшебник приготовил нам задания, и только когда мы их выполним правильно, паровозик повезет нас к следующей станции. Итак ребята, нам необходимо быть внимательными, помогать друг другу. Ну что, все готовы отправиться в путешествие по сказочному миру природы? Тогда в путь!

Занимайте скорее места, а то паровозик уедет без нас!

Чух-чух-чух!

(Дети встают друг за другом «паровозиком», который начинает движение к 1-ой станции).

А вот и первая сказочная станция, которая называется «В мире животных».

Ой! Посмотрите, кто это?

Волшебник:Здравствуйте, ребятки! Вы приехали ко мне в гости?

Давайте я познакомлю вас со своими любимыми животными.

А вы знаете, что они умеют разговаривать только на своем языке? Но у меня случилась беда – злая колдунья заколдовала их и они перестали со мной разговаривать. Вы поможете мне снять заклинание?

Я вам буду показывать животное, а вы хором, громко и дружно озвучить как оно разговаривает. Готовы? Давайте попробуем!

(Дети озвучивают всех животных).

Волшебник: Спасибо вам, ребятки! Животные вас благодарят! Скорее отправляйтесь на следующую станцию!

Чух-чух-чух!

(Дети вновь встают «паровозиком» и отправляются на следующую станцию.)

Вот мы и подъехали ко второй станции, которая называется «Путаница».

Ой, похоже колдунья и здесь сделала что-то злое! А кто это там скачет? (зайчик). А почему зайчик напуган? Что случилось?

Зайка: Помогите мне пожалуйста ребята! Злая колдунья напутала мне все тропинки! Теперь я не могу найти овощи, которые так долго выращивал!

Ну что ребята, поможем зайчику найти овощи?

(Плакат «путаница» (много дорожек переплетенных между собой, каждая из которых приводит к одному из овощей). Дети находят тропинку к каждому овощу, при этом проводится беседа о форме, цвете овоща. Можно загадать загадки.)

Зайка: Спасибо вам ребята, один бы я не справился! Но что с моими овощами? Почему они бесцветные? Давайте их раскрасим в нужный цвет (Цветными карандашами раскрашивают овощи)

Спасибо, вы мне очень помогли, но поспешите, на следующей станции тоже нужна ваша помощь!

Чух-чух-чух!

Как же называется наша третья станция? А вот как: «Сказочный лес!». Ребята, это наверно к нам идет лесная хранительница? Но почему она грустная, давайте спросим!

Лесная хранительница: Здравствуйте, ребята! Злая колдунья и мне навредила! Посмотрите, что она сделала с деревьями в моем лесу…Она спутала всю листву. Помогите мне разобраться в этом беспорядке!

Лесная хранительница: Ой, какие вы молодцы! Я бы без вас никогда не справилась! Спасибо вам! За вашу помощь, я предлагаю вам сыграть со мной в очень интересную игру: «Съедобное, несъедобное» (Лесная хранительница проводит игру, объясняя правила.).

Лесная хранительница:Молодцы ребята! Вы все очень внимательные. А теперь вам пора домой! Счастливого пути! До свидания!

Чух-чух-чух!

Дети помогают сортировать листочки деревьев, при этом обращается их внимание на форму, размер листиков, а так же на название дерева на котором они растут.

Ну вот ребята, мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? А понравилось помогать сказочным героям? Вы все молодцы, были все активные, внимательные, дружно выполняли задания! Значит делать добрые дела – это хорошо? Правильно - хорошо! Не забывайте делать добрые дела и помогать другим! Беседа с детьми.

Рефлексия.

Социальный педагог: ___ Е. В. Забелина

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...