Досуговое мероприятие с детьми и родителями ДОУ. Викторина «Знатоки Усть-Илимска».

Светлана Землянухина
Досуговое мероприятие с детьми и родителями ДОУ. Викторина «Знатоки Усть-Илимска».

Досуговое мероприятие с детьми и родителями ДОУ. Викторина «Знатоки Усть-Илимска».

униципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 «Ручеек»

Викторина «Знатоки города Усть-Илимск.

Ведущие мероприятия:

воспитатель художественного творчества Землянухина С. П. ;

педагог-психолог Чепикова В. Н. ;

воспитатель группы Свитина М. П.

Участники: дети подготовительной группы и родители.

Задачи:

1. расширять представление детей о родном городе, достопримечательностях, гербе Усть-Илимска;

2. совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о Усть-Илимске; вызывать в детях восхищения и гордость своим родным городом;

3. воспитывать любовь к родному городу; умение установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

4. развивать атмосферу тепла, любви и дружбы; формировать чувственное восприятие, умение творчески мыслить, верить в добро;

5. актуализировать потребность в совместных детско-родительских играх; закреплять положительные эмоции от работы на совместном мероприятии; продолжать учить детей создавать коллективную композицию;

6. формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с общим замыслом;

7. воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, фотоальбомов, книг, видеофильмов, символики. Беседы о городе, семье, Родине. Незавершённый коллаж «Мой детский сад».

Материал: электронное пособие «Знатоки Усть-Илимска», карта Иркутской области, коллективная работа детей, выполненная на ватмане. Цветы и листья, нарисованные детьми на предыдущем занятии. Клей, ножницы, салфетки. Музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование. Оформление музыкального зала шарами, картинами, фотографиями, символикой города.

Ход мероприятия:

Дорогие друзья, уважаемые взрослые! Давайте сегодня с вами совершим необычную прогулку по нашему любимому городу. Пройдем по знакомым улицам, вспомним памятные места, погуляем в парках и рощах. Заглянем в детский парк и музей, библиотеку. Вы любите гулять по городу? Тогда смелее ступайте вместе со своими родителями.

Дети со своими родителями под музыку «Белый журавль» сл. и муз. И. Муратова гуляют по музыкальному залу и рассматривают фотографии города.

Педагог-психолог:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Педагог-психолог приглашает детей и родителей встать в круг.

«Весеннее утро, или как можно начать день»

Руки к солнышку подняли, лучики взяли, к сердечку прижали друг другу отдали, небо обняли, земле матушки поклонились. Сделали круг дружбы. Обнялись за плечи, покачались, произнесли: «Пусть миру будет хорошо от того, что мы есть». Сойдемся в «тугой кулачок»:

Вместе – о счастье! –

Крикнем: - Ура!

Пусть нас веселых

Видит Земля!

Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь (здороваются друг с другом.) На каком языке мы говорим? (На русском.) Почему? Потому что мы русские, россияне. Мы живём в России.) Как называется наш город? (Усть-Илимск.) А люди живущие в нём? (Усть-Илимцы).

Мы город свой любим, мы здесь родились.

И все Усть – Илимцами мы назвались.

А скажите, как называются жители соседнего города Братска? (Братчане.)

А жители Иркутска? (Иркутяне.) А как называются все люди на Земле? (Земляне).

А как называются жители таёжного края? (Сибиряки)

А мы можем себя назвать сибиряками? (Да)

Почему? (наш город находится в Иркутской области, а Иркутская область – часть Сибири.)

Дети рассматривают карту Иркутской области, находят города:

Иркутск, Братск, Усть-Илимск.

Дети рассказывают стихотворения:

Был здесь редок путник и прохожий,

Где лесов необозрим размах.

Город, на другие непохожий,

Вырос на ангарских берегах.

Здесь дома взбираются на сопки,

А туманы спят на берегу.

Здесь проспекты переходят в тропки

И уводят в чуткую тайгу.

В Приангарье стоит этот город,

Запоздавший встречая рассвет.

Этот город, как детство, мне дорог.

И дороже его в мире нет.

Мой весенний город

Прекрасен и мил.

Светлый и гордый

Родной Усть-Илим.

О, доброе сердце суровой тайги,

Жемчужина снежных просторов!

Свою красоту ты всегда береги

Для любящих, ласковых взоров.

Умелые руки

Покоя не знают,

Проспекты широкие

Вдаль убегают.

Улиц названия –

Верность мечте.

Растет белокаменный

Город в тайге.

Педагог-психолог:

Ребята вы любите гулять по улицам города? Сейчас мы вам отправимся в путешествие по улицам нашего города.

Дети и родители делятся на две команды встают по обе стороны ковра в музыкальном зале под музыку «Парусник тайги» муз. и сл. И. Луговской дети и родители спокойно танцуют под припев меняются местами. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Люди всегда любят город, в котором живут. Вы любите свой город? (да). А за, что вы его любите? Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите. У нас будет две команды – команда родителей и команда детей.

За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать флажок. В конце викторины флажки посчитаем и узнаем, чья команда станет знатоком «Усть-Илимска».

Итак, начинаем: задания для родителей:

1. В каком году высадился на Усть-Илимск первый десант? Варианты: 1962 1963,1964, 1965.

2. Сколько в нашем городе проспектов? 1, 2, 3, 4. Назовите их. (Проспект Мира, проспект Дружбы Народов).

3. Какое место в России, по мощности вырабатываемой энергии занимает Усть-илимская ГЭС. Варианты ответов: 3, 4, 5, 6 (Четвёртое).

4. Какой вид живописи изображен на картине? (Портрет).

5. Какому опальному русскому писателю и философу установлен памятник в нашем городе. (А. Радищеву).

6. Что общего в изображении этих двух картин? Вид живописи – пейзаж.

7. Как называется картина художника Шоболова Н. Т.? Варианты: Башня дураков, Потерянная башня, Колокольная башня.

8. Как называется картина А. И. Малашенко? Выберите ответ. Варианты: Братья, Друзья, Петухи.

9. Как называется храм, который расположен при въезде в правобережную часть города? (Собор Всех Святых на Земле Российской Просиявших).

10. Как эти картины можно назвать, одним словом? (Натюрморт)

11. Сколько улиц в нашем городе? Варианты: 56, 142, 94, 72.

12. Какой месяц изображён на картине Веснина А. Ф.? Варианты: февраль, март, сентябрь.

13. Как называется известная песня об Усть-Илимске? сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой? Варианты: Любимый город, Письмо на Усть-Илим, Усть-Илимск, на далёкой таёжной реке.

14. Что изображено на слайде? (Символика Усть-Илимска – герб и флаг).

15. фото «Ромашка» – это что? Варианты: Детский аттракцион, Название фонтана, Название детской площадки.

16. Как называется наш детский сад? (Ручеёк).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите свой детский сад? (ответы детей). Я предлагаю сделать музыкальную паузу и спеть песню.

Дети поют песню Г. Гусевой «Детский сад».

Воспитатель: А теперь давайте подведём итоги нашей викторины, команды, посчитайте, сколько у каждой флажков.

Вы молодцы! Настоящие знатоки Усть-Илимска.

Воспитатель читает стихотворение Г. Р. Лагздынь «Детский сад».

Мы спешим. В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья и здесь подружки.

Я иду, я иду, брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу – много дел у нас в саду.

У нас ребята тоже есть незаконченное дело, мы с вами делали картину нашего детского сада, и приготовили цветы для клумб. Чтобы озеленить наш «Ручеёк», я приглашаю вас отправиться в центр творчества.

Дети отправляются в изостудию.

Воспитатель художественного творчества (далее ХТ) встречает детей. Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать-земля».

Скажи мне,

Как правильно землю назвать:

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей:

«Родная!

Земля – наша милая,

Добрая мать!»

Так ласковей будет звучать

И верней.

Ведь все, что мы любим.

Все создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето.

И дождик, и ты…

Воспитатель ХТ напоминает, как вырезать и наклеивать цветы на клумбу. (Звучит музыка о городе Усть - Илимске.)

После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети продолжают оформление коллективной композиции «Наш любимый детский сад», показывают окошки друг другу, открывая и закрывая ставенки, читают имена, написанные под фигурками. Коллаж стал украшением приёмной, и послужил оформлением музыкального зала на выпускной вечер данной группы.

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Моя малая Родина Усть-Илимск! Работая уже много лет педагогом развития художественного творчества детей, учитывала одну из отличительных особенностей ребёнка дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Досуговое мероприятие с детьми и родителями ДОУ. Викторина «Знатоки Усть-Илимска».
Опубликовано: 30 января 2013 в 15:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...