Лучший педагог года

Досуговое природоохранное мероприятие по экологии «Путешествие капельки»

Екатерина Агапова
Досуговое природоохранное мероприятие по экологии «Путешествие капельки»

Старшая разновозрастная группа «Непоседы»

Автор:

Агапова Екатерина Владимировна - воспитатель.

с. Новотроицкое 2019.

Оглавление:

1. Введение…. (стр. 3)

2. Цель, задачи, актуальность…. (стр. 3-4)

3. Планируемые результаты мероприятия (стр. 4)

4. Содержание мероприятия…. (стр. 4-9)

5. Выводы о проведенном мероприятии (стр. 9-10)

1. Введение:

Публикация «Досуговое природоохранное мероприятие по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города…И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Все ли в порядке в нашем зеленом доме? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого, людям стало тяжело дышать. Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом. Реки, луга, степи с разнообразием растений и животных – богатство нашего Донского края. Его надо беречь. О родной природе, о ее богатствах нужно воспитывать в детях заботу.

2. Цель:

Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах; развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас; пробуждение интереса к природе, ее явлениям.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в природе.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и местонахождении воды в природе.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей, бережное экономное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости.

2. Развивать память и внимание, воображение и логическое мышление.

Актуальность:

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого было проведено мероприятие “ Путешествие капельки”.

Главное назначение нашего мероприятия – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Участники мероприятия : детистаршей разновозрастной группы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

3. Планируемые результаты мероприятия :

В процессе проводимого мероприятия, воспитанники получат представления о воде и о ее свойствах, о круговороте воды в природе и о ее местонахождении.

4. Содержание мероприятия :

(Дети входят в зал и располагаются на стульчиках.)

Воспитатель:Здравствуйте, детки! Мы сегодня собрались поговорить о том, какое значение в нашей жизни имеет вода, какие удивительные путешествия она совершает в своём круговороте в природе.

- Представьте на минуту, что закончилась вода. Засохли быстро травы: ромашка, череда. Обед не приготовить, бельё не постирать. Как хочется поплавать в жару и понырять! Водички не напиться, лицо не освежить, зверюшке, малой птичке - недолго тоже жить. Всё быстро превратится в горячую пустыню. Исчезнет всё живое – ужасная картина! Чтоб не случилось это ни завтра, никогда, беречь мы будем воду сегодня и всегда!

- Ой, кто-то к нам пришёл в гости! Вы кто?

(Под фонограмму льющейся воды входит Мойдодыр).

Мойдодыр:Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Если топну я ногою, позову моих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят.

И тебе головомойку, неумытому, дадут.

Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!

Воспитатель:Ну зачем же так грозно, дорогой Мойдодыр? У нас все умытые. А давайте мы Мойдодыру споём нашу песенку и покажем как мы умываемся.

(Дети исполняют песню «Вот так хорошо»сл. О. Высотского, муз. Т. Потапенко с движениями).

Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Вся из капель состоит : то из крана к нам бежит,

То с небес дождём, снежинкой, то на речке крепкой льдинкой,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

Путешествует всегда, наша спутница – вода!

- Не случайно люди говорят, что если заглянешь в каплю воды, то увидишь мир. Вы видели, как сверкает росинка на листике, а какой красивый узор у снежинки? Из каких же капелек состоит радуга?

- А сейчас отгадайте загадки:

Весной солнце землю всю согрело,

И в природе потеплело!

И вот уже в лесу бежит, с горы несется,

Через препятствия спешит ползком,

И весь до дна, светясь от солнца,

Поет прозрачным голоском! (Ручей)

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это весною с носа капает вода? (Сосулька)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).

- Вот вы и отгадали мои загадки. А сейчас Даша и Варя расскажут нам стихотворения про дождик.

Даша Д. :Дождик песенку поё т: кап-кап…

Только кто её поймёт – кап-кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зелёная трава.

Лучше всех поймё т зерно:

Прорастать начнёт оно!

Варя К. : Сколько знаем мы дождей? Сосчитайте поскорей!

Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом, дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вам, детки, знаем песню о волшебном дождике.

(Дети исполняют песенку «Волшебный дождик» муз. и слова

Л. Весёлой).

Воспитатель: А бывает и другой дождик.

(Включается фонограмма звуков грозы с громом).

Гром гремит, рычит, грохочет над притихшею землёй.

Грозный гром, наверно, хочет, чтобы мы ушли домой.

А давайте назло грозе позовём солнышко и поиграем с ним и с дождиком. Вы все знаете эту игру.

(Проводится игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель:А как вы думаете, про что вот это стихотворение?

Я сегодня видел сам: слон летел по небесам!

Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, а у нас, над нашей сушей слон слонялся в небесах!

В синеве он важно плыл, даже солнце заслонил.

И опять случилось чудо: превратился он в верблюда.

Я же это видел сам: плыл верблюд по небесам!

- Догадались? Конечно же это облака. Помните, мы на прошлом занятии смотрели мультфильм про облака? Помните, одна тучка была ниже и темнее других и всё ходила с бедным аистом. Такие тучки несут с собой не только грозовые дожди. Если подует холодный, северный ветер, произойдёт чудо! Нахмурится небо и полетят белые мухи! Как вы думаете, что это за белые мухи? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

С неба звездой, на ладошку водой.

- Или вот такая загадка:

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные-вырезные, а возьмёшь вода в руке? (Снежинка).

- Молодцы! Скажите, а что в огне не горит и в воде не тонет? Конечно же (Лёд)

- И вот, наконец, пришла весна! И заплакали сосульки. А мы с вами знаем песенку про сосульки и сейчас её споём.

(Дети исполняют песню «Шаловливые сосульки».)

Воспитатель:Стал таять снег, потекли ручейки. Слышите, как они журчат? Это музыка весны.

(Включается фонограмма звука чисто ручья, а потом с птицами и флейтой.)

- Детки, а давайте мы с вами поиграем в Ручеек! Становитесь!

(Дети под игровую музыку играют в Ручеёк).

Воспитатель: А вы знаете, куда бегут эти ручейки? Конечно же в речку, в озеро или в море. Бежит речка, извивается, по степям бежит да под оврагами. Дети в ней купаются дружными ватагами… Детки, а давайте мы с вами изобразим, как бежит речка.

(Дети берутся за руки и идут за воспитателем змейкой).

Воспитатель: Триста таких маленьких речек впадает в наше самое красивое в мире озеро Байкал, а вытекает одна великая река Ангара. А сколько тайн и легенд хранят в себе эти реки, озёра, моря… Считалось, что в омуте живёт Водяной. Он вечно жалуется на свою судьбу. А по болотам прыгают неутомимые кикиморы; в реках и морях плавают русалки.

Очень богата морская флора и фауна, то есть растительный и животный мир моря. А во как изобразил морскую жизнь один из композиторов. Давайте мы с вами будем тоже изображать морскую жизнь.

(Включается фонограмма «Аквариума»К. Сен-Санса со стихами Т. Коти воспитатель показывает движения. Дети повторяют движения).

- Видите, детки, какая удивительная планета, на которой мы с вами живём, сколько у неё тайн и чудес… Так давайте нашу Землю беречь, защищать и множить её богатства, охранять чистоту водоёмов и рек, с любовью относится ко всему живому миру, и она ответит нам тем же!

(На музыку песни «Зелёная планета» детям показывают мультфильм «Капля». К этому празднику детиготовят выставку рисунков и поделок.)

5. Выводы о проведенном мероприятии :

В результате проведённого мероприятия дети расширили свои знания о воде и её состояниях в природе, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Систематизировали свои знания о круговороте воды в природе. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости.

Итак, в результате :

• У воспитанников сформированы знания о круговороте воды в природе ;

• Дошкольники умеют правильно вести себя в природе;

• Дети понимают, что вода – это источник жизни;

• Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое природоохранное мероприятие по экологии «Путешествие капельки»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД