Получи документы

Драматизация — исценировка «Сказка о попе и о его работнике Балде»

Светлана Шалдина
Драматизация — исценировка «Сказка о попе и о его работнике Балде»

Тема: Драматизация сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»

Задачи:

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значения Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе

Публикация «Драматизация — исценировка „Сказка о попе и о его работнике Балде“» размещена в разделах

Предварительная работа : Чтение детям сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина. Разучивание с детьми стихотворений А. С. Пушкина. Рисование детей по сказкам А. С. Пушкина.

Оформление выставки из детских рисунков по сказкам Пушкина.

Оборудование. Портрет А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Выставка книг. Рисунки детей по сказкам.

Воспитатель:

- Кто изображен на портрете? (слайд 2). Ответы детей (великий русский поэт А. С. Пушкин). Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина.

В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку.

Кто был близким и настоящим другом А. С. в детстве? (слайд 3). Ответы детей. Его няня – Арина Родионовна. Одно из своих стихотворений он посвятил ей. Кто хочет рассказать это стихотворение.

Няне. Диана Ф.

Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых, Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.

Вика В. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Появляется кот в руках у него сундучок со сказками, садится под дубом на поляне и приглашает к себе детей.

Кот ученный: А куда это я попал? Здравствуйте! Мур-р-р! ( Кот ученый подходит к детям и здоровается Воспитатель: - Здравствуйте, Кот ученый. Ты попал к детям в детский сад, которые хотят по путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. Кот ученый: ну если вы хотите то я приглашаю вас в Лукоморье, но есть одно условие. Чтобы туда попасть нужно хорошо знать сказки А. С. Пушкина. А хорошо ли вы знаете сказки А. С? Ответы детей.

(Кот проверяет знания детей)

1. Кот достает книжку «Сказка о рыбаке и рыбке» и спрашивает у детей. Какая сказка живет в этой книжки?

Ответ детей. А кто расскажет отрывок из этой сказки?

Артем С. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Вика Д. Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился – Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.

2. Кот достает из сундука яблоко, зеркальце, тарелку и спрашивает у детей. Из какой сказке эти предметы? Ответ детей. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». А кто расскажет отрывок из этой сказки.

Арина Е. «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». И царица хохотать, И плечами пожимать, и подмигивать глазами.

3. Звучит музыка «Во саду ли в огороде». Кот спрашивает:. Ребята из какой сказке эта музыка, кто поёт эту песенку? Ответы детей. «Сказка о царе Солтане и о славном его сыне князе Гвидоне Солтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель читает отрывок: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

Диана Ф. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир».

Настя М. «Кабы я была царица, - Говорит ее сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала я полотна».

Соня К. «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки – царя Родила богатыря».

4. Кот читает отрывок: «Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернё тся И кричит: " Кири - ку - ку. Царствуй, лёжа на боку! " Как называется эта сказка? Ответы детей. «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Уважаемый кот, а можно мы тебе зададим вопрос? Мы сейчас покажем тебе отрывок из одной сказки А. С. Пушкина. А ты, должен догадаться в какой сказке живут эти герой.

Звучит музыка (по сказкам А. С. Пушкина) дети одевают костюмы.

Сказка о попе и работнике его Балде

Ира С: Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.

Балда. Тимофей В. "Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?"

Поп. Арсений Т. ему в ответ: "Нужен мне работник : Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?"

Балда. ТимофеЙ В. говорит: "Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу".

Рассказчик 1Ира С.

Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь. Да понадеялся он на русский авось.

Арсений Поп говорит Балде : "Ладно. Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое усердие и проворье".

Рассказчик 2 Вика Д.

Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых,

Работает за семерых; До светла все у него пляшет. Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь и печалится,

Попенок зовет его тятей : Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит.

О расплате думает частенько: Время идет, и срок уж близенько.

Рассказчик 3

Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит: Лоб у него заране трещит.

Вот он попадье признается: Арсений Т. " Так и так: что делать остается?"

Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив.

Арина Е. Попадья говорит: "Знаю средство, Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь; А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.

Тем ты и лоб от расправы избавишь И Балду-то без расплаты отправишь".

Рассказчик 4 Ангелина Ф. Стало на сердце попа веселее, Начал он глядеть на Балду посмелее. Вот он кричит:

Арсений Т. Поп: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти Мне оброк но самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года.

Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный".

Рассказчик 2

Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; (мультимедиа на экране мультфильм)Рассказчики 5. Матвей Б. Идет Балда, покрякивает, А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется,

Со страху корячится. Балда его тут отыскал,

Отдал оброк, платы требовать стал. Бедный поп Подставил лоб:

С первого щелка Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка Лишился поп языка,

А с третьего щелка Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

Тимофей В. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"

Кот ученый: Узнал, узнал, это моя любимая сказка А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». Ей в этом году исполняется 185 лет.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это Наше вечное начало!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ни чем не могла ей угодить. Что не сделает.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» Игра-драматизация по сказке: «Теремок». Цели: Учить детей ставить себя на место героя сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка» Цели: Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей Развивать у детей выразительность.

Игра-драматизация «Разговор по телефону» Роль общения в развитии проблемного дошкольника. Игра - драмматизация по развитию делового общения. Цель: развивать у детей свободу речевых.

Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчет)Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчет) .

Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчёт)Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчёт) .

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Сказка-драматизация «Волк и семеро козлят» Сказка-драматизация «Волк и семеро козлят» Цель: театрализованная деятельность вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация — исценировка «Сказка о попе и о его работнике Балде»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД