Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»

Ирина Милёхина
Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»

КАК СОБАКА ДРУГА ИСКАЛА.

Стоит дом из окна выглядывает старушка-говорушка и говорит.

Старушка говорушка:Вот как много пришло ребят камне в гости и я им сейчас расскажу сказку мордовских народов,а называется она «Как собака друга искала» слушайте и смотрите. Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

Собака (ребёнок): Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Заяц (ребёнок): Давай, – согласился зайка.

Старушка- говорушка:Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц (ребёнок): Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

Старушка-говорушка: Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится. Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Собака (ребёнок) Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк (ребёнок): Что ж! Вдвоем веселее будет.

Старушка- говорушка:Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.

Волк (ребёнок): Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

Собака (ребёнок):И волк боится. Уж лучше мне подружиться с медведем. Пошла она к медведю.

– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь (ребёнок): Ладно. Пошли ко мне в берлогу.

Старушка -говорушка:А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.

Медведь (ребёнок): Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

Собака (ребёнок)Ну и дела!. И этот оказался трусливым. Старушка –говорушка: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака (ребёнок)6 Человек, давай дружить, вмести жить!

Старушка – говорушка: Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе. Вот ребятки как собака стала другом человека. Понравилась вам сказка. (Ответы детей).

Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
Публикации по теме:

Пластилиновый театрПластилиновый театр В нашем детском саду в своей группе я веду театральный кружок, который называется "Поиграем в театр". Вот решила познакомить детей с ещё.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки Цель: 1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Сценарий развлечения «День России» (средняя группа) 
Сценарий развлечения «День России» ( 12 июня) – средняя группа Музыкальная заставка «С чего начинается Родина». Ведущий: Мы встречаем праздник лета,...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...