Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»

Елена Чешкова
Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»

Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»

Средняя группа

Программное содержание:

• подводить детей к созданию выразительности образов;

• закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

• совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

• развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;

• развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;

• воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа:

расширять представление об окружающих их предметах;

расширять знания об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности;

пополнять и активизировать словарь детей;

формировать умение определять и называть место положение театральных персонажей и предметов.

Действующие лица:

ведущая - взрослый ; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.

Декорации: домик, пенёк с дровами; грядка, лейка, три кроватки, стол.

Ход спектакля:

Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нём дед и старушка.

Бабка (заглядывает в домик) : Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.

Исполняется «Песня Маши»

Песня «Жили - были», сл. С. Черных, муз. А. Пахмутовой;

сб. «Песенник для малышей» М., 1987)

Маша: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

Входят подружки.

1 –я подружка: Ну, подруженька скорей,

Собирайся веселей!

2 –я подружка: В лес зелёный мы пойдём,

Грибов, ягод наберём!

Дед (грозя пальцем) : Ты по сторонам гляди,

От подруг не отходи!

Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую хороводную песню «Как пошли наши подружки». Они входят в лес.

Ведущая: Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам,

Только ёлки тут и там! Маша садится на пенёк.

Маша: Я одна в лесной глуши,

Тихо, тихо не души.

Вот и вечер настаёт,

Кто- то, кажется, идёт (прислушивается) .

Из-за кустов выскакивают зайчата.

Исполняется «Танец зайчат», муз. В. Мальковой (сб. «Колоколь-чик» С. – Пб., 2001)

1 – й зайчик: Мы – зайки – Побегайки,

Наш домик у ручья! (Замечает Машу)

Мы – зайки – Побегайки,

Ой, девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесу

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

2 – й зайчик: Там, где тишина лесная.

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдём, ступай смелей!

Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Лиса. Маша под ёлкой, звучит мелодия «Лисы» муз. Е. Тиличеевой; сб. «Праздничные утренники в детском саду» М., 1985.

Лиса: Не бойся, Машенька, лису –

Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку) .

Почему ты без подруг?

Может, заблудилась вдруг?

Маша: Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесу

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

Лиса провожает Машу к избушке.

Маша (стучит в дверь) : Кто здесь в домике живёт?

Ведущая: Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Маша в домике одна,

Маша очень голодна.

На столе стоят три чашки:

Из одой поела Маша… (ест)

Из остальных хлебнула мало,

Почувствовала, что устала.

Маша идёт к кроваткам.

На большой топчан легла девчушка,

(Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше)

На среднюю легла кровать –

Неудобно ей лежать.

Огонёк она задула,

И крепко в маленькой уснула.

Шум послышался вдали (прислушивается)

Вот и хозяева пришли.

Исполняется песня «Весёлые медвежата»

Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

Подходят к кроваткам.

Михаил Потапович: Кто лежал в моей кровати и помял её?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей кровати и помял её?

Мишутка: Посмотрите, неужели, кто- то спит в моей постели?

Маша просыпается и прячется за стол.

Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: Вот попробуй мёд лесной,

Он душистый и густой!

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,

Будем в гости приходить,

Будем вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь?

Позовём мы всех детей,

Вместе будет веселей!

Исполняется песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева,

сл. М. Пляцковского

Ведущая: Медведи рады, Маша рада,

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайся в хоровод!

Исполняется «Общий танец» под русскую народную мелодию «Поляна»


Опубликовано в разделах:

Скачать и печатать
Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 28 января 2012 в 14:47
+17
Всего комментариев: 16. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Фото отчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве»
Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем ребят....
МК Изготовление шкатулки из бобины от скотча «Подарок маме»
Вот такой шкатулкой ребята подготовительной группы порадовали своих мам. Она стала оригинальным подарком, тем более, дети ее создали своими руками. Ведь...
Наш музей кукол.
Для того, чтобы наглядно знакомить детей с народным костюмом, я в своей группе создала «Музей кукол». Стала собирать кукол из разных губерний. Помогли и...
Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»
Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» ( двигательное двухголосие. Меня очень...
Мини-музей о молоке
В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно - развивающей среды;...