Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»

Елена Чешкова
Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»

Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»

Средняя группа

Программное содержание:

• подводить детей к созданию выразительности образов;

• закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

• совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

• развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;

• развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;

• воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа:

расширять представление об окружающих их предметах;

расширять знания об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности;

пополнять и активизировать словарь детей;

формировать умение определять и называть место положение театральных персонажей и предметов.

Действующие лица:

ведущая - взрослый ; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.

Декорации: домик, пенёк с дровами; грядка, лейка, три кроватки, стол.

Ход спектакля:

Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нём дед и старушка.

Бабка (заглядывает в домик): Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.

Исполняется «Песня Маши»

Песня «Жили - были», сл. С. Черных, муз. А. Пахмутовой;

сб. «Песенник для малышей» М., 1987)

Маша: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

Входят подружки.

1 –я подружка: Ну, подруженька скорей,

Собирайся веселей!

2 –я подружка: В лес зелёный мы пойдём,

Грибов, ягод наберём!

Дед (грозя пальцем): Ты по сторонам гляди,

От подруг не отходи!

Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую хороводную песню «Как пошли наши подружки». Они входят в лес.

Ведущая: Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам,

Только ёлки тут и там! Маша садится на пенёк.

Маша: Я одна в лесной глуши,

Тихо, тихо не души.

Вот и вечер настаёт,

Кто- то, кажется, идёт (прислушивается).

Из-за кустов выскакивают зайчата.

Исполняется «Танец зайчат», муз. В. Мальковой (сб. «Колоколь-чик» С. – Пб., 2001)

1 – й зайчик: Мы – зайки – Побегайки,

Наш домик у ручья! (Замечает Машу)

Мы – зайки – Побегайки,

Ой, девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесу

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

2 – й зайчик: Там, где тишина лесная.

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдём, ступай смелей!

Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Лиса. Маша под ёлкой, звучит мелодия «Лисы» муз. Е. Тиличеевой; сб. «Праздничные утренники в детском саду» М., 1985.

Лиса: Не бойся, Машенька, лису –

Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку).

Почему ты без подруг?

Может, заблудилась вдруг?

Маша: Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесу

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

Лиса провожает Машу к избушке.

Маша (стучит в дверь): Кто здесь в домике живёт?

Ведущая: Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Маша в домике одна,

Маша очень голодна.

На столе стоят три чашки:

Из одой поела Маша… (ест)

Из остальных хлебнула мало,

Почувствовала, что устала.

Маша идёт к кроваткам.

На большой топчан легла девчушка,

(Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше)

На среднюю легла кровать –

Неудобно ей лежать.

Огонёк она задула,

И крепко в маленькой уснула.

Шум послышался вдали (прислушивается)

Вот и хозяева пришли.

Исполняется песня «Весёлые медвежата»

Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

Подходят к кроваткам.

Михаил Потапович: Кто лежал в моей кровати и помял её?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей кровати и помял её?

Мишутка: Посмотрите, неужели, кто- то спит в моей постели?

Маша просыпается и прячется за стол.

Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: Вот попробуй мёд лесной,

Он душистый и густой!

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,

Будем в гости приходить,

Будем вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь?

Позовём мы всех детей,

Вместе будет веселей!

Исполняется песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева,

сл. М. Пляцковского

Ведущая: Медведи рады, Маша рада,

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайся в хоровод!

Исполняется «Общий танец» под русскую народную мелодию «Поляна»

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра «Собери цветочек» - цель: закреплять правильное произношение звука в словах, дифференциация звуков (с - з,развивать.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 28 января 2012 в 14:47
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...