Театрализованное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (отрывок) с детьми старшей группы

Мансура Алиева
Театрализованное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (отрывок) с детьми старшей группы

Образовательные задачи:

-активировать познавательный интерес;

-развивать интерес к театральному искусству;

-воспитывать культуру поведения в театре.

Воспитательные задачи:

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, образное мышление;

-воспитывать умения согласовывать свои действия с другими детьми;

- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

-научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

-обогатить словарный запас детей.

Цель. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т. д)

Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.

Материал и оборудование: Волшебная палочка; костюмы для драматизации (заяц, собака, медведь, петушок, лиса). Иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон.

Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Петушок выгоняет лису, игровые приемы (физкультминутка, д/ игра «Калейдоскоп сказок», д/игра «Волшебная палочка».

Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький», «Комплимент».

Ход занятия:

Д /игра «Волшебная палочка»

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (палочка). Как вы думаете, какая она? (волшебная) .Да ребята, это волшебная палочка, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.

/ Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебную палочку» друг другу, говорят приятные слова/

Воспитатель: Вот и опять палочка дошла до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

/ Затем детям предлагается сесть на стулья. /

Д/игра «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали, нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках.

Слушайте внимательно.

1. Ах ты, Петя-простота.

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/

3. Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/

5. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/

6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.

Воспитатель: хвалит детей и говорит, что дети такие сообразительные. Затем воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:

- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете угадать из какой это сказки эпизод. Воспитатель показывает карточки из сказок («Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка», «Репка», «Три медведя»). При ответах детей воспитатель использует слова «маленький», «удаленький».

Физкультурная минутка:

«Театр в руке».

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с её героями и дает каждому пальцу имя одного из персонажей.

«Знакомство»

Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно сделать несколько касательных движений, а также увеличить темп).

«Вот и я».

Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки- дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.

/Затем детям предлагается сесть на стулья. /

Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)

Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Петушок, что и означает «удалец». Давайте мы с вами разыграем сценку из этой сказки. (Ответы детей)

Драматизация сказки. /Входят, Заяц, Лиса, Петух. /

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. У Зайца избушка была лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она выгнала Зайца из его же избушки. И вот, чтобы прогнать Лису на помощь приходит Петушок.

/Заяц и Петушок подходят к избушке/.

Воспитатель: Петушок спрашивает у зайца, почему он плачет? Заяц рассказывает Лисе про свою беду, про то, как и почему она выгнала его.

Петушок: Что с тобой, заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы изба растаяла. Попросилась погреться и выгнала меня из моей избушки.

Петушок: Пойдем, я её выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали-гнали, не выгнали, медведь гнал-гнал, не выгнал и ты не сможешь выгнать.

Петушок: Пойдем, говорю, выгоню.

Воспитатель: Подошли они к избушке.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, поди, лиса вон!

/Лиса испугалась/

Лиса: Одеваюсь, одеваюсь.

Петушок: Кукареку, кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Лиса: Шубу одеваю.

/Петушок ещё громче кричит/.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Лиса: Ухожу, ухожу.

Воспитатель: Лиса выбегает из избушки и убегает в лес. Обрадовался Заяц и предложил Петушку жить вместе. Стали они жить вместе и до сих пор живут, гостей ждут.

Вот и сказки конец. Кто слушал тот молодец, а кто не слушал, тот солёный огурец, на полу валяется никто её не ест.

Итог занятия:

Воспитатель поощряет детей ласковыми словами. Обращается к детям, что же понравилось вам на сегодняшнем нашем занятии, со следующими вопросами:

-Про какие сказки были загадки?

-Какая игра понравилось больше?

-Отрывок, из какой сказки показали нам ребята?

-Еще, какие сказки вы бы хотели посмотреть?

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (отрывок) с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...