Театрализованное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (отрывок) с детьми старшей группы

Мансура Алиева
Театрализованное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (отрывок) с детьми старшей группы

Образовательные задачи:

-активировать познавательный интерес;

-развивать интерес к театральному искусству;

-воспитывать культуру поведения в театре.

Воспитательные задачи:

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, образное мышление;

-воспитывать умения согласовывать свои действия с другими детьми;

- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

-научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

-обогатить словарный запас детей.

Цель. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т. д)

Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.

Материал и оборудование: Волшебная палочка; костюмы для драматизации (заяц, собака, медведь, петушок, лиса). Иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон.

Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Петушок выгоняет лису, игровые приемы (физкультминутка, д/ игра «Калейдоскоп сказок», д/игра «Волшебная палочка».

Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький», «Комплимент».

Ход занятия:

Д /игра «Волшебная палочка»

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (палочка). Как вы думаете, какая она? (волшебная) .Да ребята, это волшебная палочка, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.

/ Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебную палочку» друг другу, говорят приятные слова/

Воспитатель: Вот и опять палочка дошла до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

/ Затем детям предлагается сесть на стулья. /

Д/игра «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали, нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках.

Слушайте внимательно.

1. Ах ты, Петя-простота.

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/

3. Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/

5. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/

6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.

Воспитатель: хвалит детей и говорит, что дети такие сообразительные. Затем воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:

- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете угадать из какой это сказки эпизод. Воспитатель показывает карточки из сказок («Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка», «Репка», «Три медведя»). При ответах детей воспитатель использует слова «маленький», «удаленький».

Физкультурная минутка:

«Театр в руке».

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с её героями и дает каждому пальцу имя одного из персонажей.

«Знакомство»

Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно сделать несколько касательных движений, а также увеличить темп).

«Вот и я».

Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки- дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.

/Затем детям предлагается сесть на стулья. /

Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)

Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Петушок, что и означает «удалец». Давайте мы с вами разыграем сценку из этой сказки. (Ответы детей)

Драматизация сказки. /Входят, Заяц, Лиса, Петух. /

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. У Зайца избушка была лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она выгнала Зайца из его же избушки. И вот, чтобы прогнать Лису на помощь приходит Петушок.

/Заяц и Петушок подходят к избушке/.

Воспитатель: Петушок спрашивает у зайца, почему он плачет? Заяц рассказывает Лисе про свою беду, про то, как и почему она выгнала его.

Петушок: Что с тобой, заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы изба растаяла. Попросилась погреться и выгнала меня из моей избушки.

Петушок: Пойдем, я её выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали-гнали, не выгнали, медведь гнал-гнал, не выгнал и ты не сможешь выгнать.

Петушок: Пойдем, говорю, выгоню.

Воспитатель: Подошли они к избушке.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, поди, лиса вон!

/Лиса испугалась/

Лиса: Одеваюсь, одеваюсь.

Петушок: Кукареку, кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Лиса: Шубу одеваю.

/Петушок ещё громче кричит/.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи.

Лиса: Ухожу, ухожу.

Воспитатель: Лиса выбегает из избушки и убегает в лес. Обрадовался Заяц и предложил Петушку жить вместе. Стали они жить вместе и до сих пор живут, гостей ждут.

Вот и сказки конец. Кто слушал тот молодец, а кто не слушал, тот солёный огурец, на полу валяется никто её не ест.

Итог занятия:

Воспитатель поощряет детей ласковыми словами. Обращается к детям, что же понравилось вам на сегодняшнем нашем занятии, со следующими вопросами:

-Про какие сказки были загадки?

-Какая игра понравилось больше?

-Отрывок, из какой сказки показали нам ребята?

-Еще, какие сказки вы бы хотели посмотреть?

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (отрывок) с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 22:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...