В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Мария Топораш
В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель:

• Вызвать у детей радостный, положительный настрой;

• Совершенствовать исполнительское мастерство, умение драматизировать сказку, выразительно исполнять роли;

• Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

Воспитывать уверенность в себе, в своих силах; дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

• Формировать коммуникативные навыки.

Действующие лица:

Сказительница;

Заяц;

Лиса;

Волки;

Медведи;

Собаки;

Петух.

Подготовка:

Предварительное чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; распределение ролей, изготовление декораций.

Оборудование:

Декорации: изба –ледяная, лубяная, лес, пенек.

Атрибуты: костюмы персонажам, магнитофонная запись, коса, платочек для зайца, памятные медали детям.

Ход игры.

(Воспитатель встречает детей под спокойную музыку, рассаживает их, обращается к детям.)

- Ребята, сегодня у нас день особенный, к нам пришли гости, а когда приходят гости их можно развлекать, вот и сегодня мы с вами это и сделаем, мы с вами побываем в гостях у сказки, где каждый будет исполнять свою роль.

Как вы думаете, кто лучше всех умеет их рассказывать?

Конечно же, сказительница.

А сказительницей сегодня буду я.

Ну что ж, все роли распределены, атрибуты подготовлены, осталось маски надеть и сказку начать. Но для начала мы загадаем нашим гостям загадки про героев сказки. (дети загадывают загадки)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

(Собака)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

(Медведь)

Сказительница: Ну что дорогие гости вы уже догадались наверное как называется наша сказка? (ответы гостей)

Сейчас начнется представление

Всем гостям на удивление

Мы покажем вам сказку старинную

Не шибко короткую, но и не шибко длинную.

Называется она «Заюшкина избушка»

Прошу занять свои места.

Сказительница: Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная! Сказительница: Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

Лиса и просится к зайцу:

Лиса: Пусти меня, заюшка к себе жить!

Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Сказительница: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала.

Сказительница: Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:

Собаки: Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не пла

ать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Собаки: Не плачь, заинька, мы ее выгоним!

Заяц: Нет, не выгоните!

Собаки: Нет, выгоним!

Сказительница:

Подошли собаки к избушке:

Собаки: Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

Сказительница: А лиса им с печки.

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Сказительница: Испугались собаки и убежали.

Сказительница: Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идут мимо волки:

Волки: О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне, волки не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Волки: Не плачь, заяц, мы ее выгоним!

Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и вы не выгоните.

Волки: Нет, выгоним!

Сказительница: Пришли волки к избушке и завыли страшным голосом:

Волки: - У – у – у. Ступай, лиса, вон!

Сказительница: А лиса им с печки.

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Сказительница: Испугались волки и убежали.

Сказительница: А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идут мимо медведи.

Медведи: О чем это ты, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне, медведюшки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Медведи: Не плачь, заяц, мы ее выгоним!

Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не

выгнали, и вы не выгоните.

Медведи: Нет, выгоним!

Сказительница : Пришли медведи к избушке и закричали страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Сказительница: А лиса им с печки

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Сказительница: Испугались медведи и убежали.

Сказительница: Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

Петух: Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

Петух: Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Петух: Не горюй, заяц, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не

Выгнали, медведи гнали, гнали – не выгнал и ты не выгонишь.

Петух: Нет, выгоню!

Сказительница: Пошел петушок и избушке, да как закричит.

Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Сказительница: Услыхала лиса, испугалась и говорит.

Лиса: Шубу надеваю …

Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Сказительница: Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать.

(По окончании драматизации сказительница хвалит всех за талант, старание.)

Сказительница: Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Заюшкина избушка» мы показали.

Все старались, были молодцы.

Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

А герои какие были? Кто был хитрым, злым? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волки, медведи) А каким был петушок? (смелым)

- А вы какими хотите быть? (ответы детей)

(Под аплодисменты детям вручаются памятные медальки «Любителю сказок»)

Сказительница: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте,

В гости жду я вас, друзья,

Вам буду рада здесь всегда!

Дети совершают круг почёта под весёлую музыку и прощаются со сказкой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....