Получи документы

В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» (6 фото)

Мария Топораш
В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель:

• Вызвать у детей радостный, положительный настрой;

• Совершенствовать исполнительское мастерство, умение драматизировать сказку, выразительно исполнять роли;

• Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

Воспитывать уверенность в себе, в своих силах; дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

• Формировать коммуникативные навыки.

Действующие лица:

Сказительница;

Заяц;

Лиса;

Волки;

Медведи;

Собаки;

Петух.

Публикация «В гостях у сказки, Драматизация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Подготовка:

Предварительное чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; распределение ролей, изготовление декораций.

Оборудование:

Декорации: изба –ледяная, лубяная, лес, пенек.

Атрибуты: костюмы персонажам, магнитофонная запись, коса, платочек для зайца, памятные медали детям.

Ход игры.

(Воспитатель встречает детей под спокойную музыку, рассаживает их, обращается к детям.)

- Ребята, сегодня у нас день особенный, к нам пришли гости, а когда приходят гости их можно развлекать, вот и сегодня мы с вами это и сделаем, мы с вами побываем в гостях у сказки, где каждый будет исполнять свою роль.

Как вы думаете, кто лучше всех умеет их рассказывать?

Конечно же, сказительница.

А сказительницей сегодня буду я.

Ну что ж, все роли распределены, атрибуты подготовлены, осталось маски надеть и сказку начать. Но для начала мы загадаем нашим гостям загадки про героев сказки. (дети загадывают загадки)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

(Собака)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

(Медведь)

Сказительница : Ну что дорогие гости вы уже догадались наверное как называется наша сказка? (ответы гостей)

Сейчас начнется представление

Всем гостям на удивление

Мы покажем вам сказку старинную

Не шибко короткую, но и не шибко длинную.

Называется она «Заюшкина избушка»

Прошу занять свои места.

Сказительница : Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная! Сказительница : Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

Лиса и просится к зайцу:

Лиса: Пусти меня, заюшка к себе жить!

Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Сказительница : Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала.

Сказительница : Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:

Собаки: Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не пла

В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки - фото

ать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Собаки: Не плачь, заинька, мы ее выгоним!

Заяц: Нет, не выгоните!

Собаки: Нет, выгоним!

Сказительница :

Подошли собаки к избушке :

Собаки: Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

Сказительница : А лиса им с печки.

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Сказительница : Испугались собаки и убежали.

Сказительница : Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идут мимо волки:

Волки: О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне, волки не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Волки: Не плачь, заяц, мы ее выгоним!

Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и вы не выгоните.

Волки: Нет, выгоним!

Сказительница : Пришли волки к избушке и завыли страшным голосом:

Волки: - У – у – у. Ступай, лиса, вон!

Сказительница : А лиса им с печки.

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Сказительница : Испугались волки и убежали.

Сказительница : А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идут мимо медведи.

Медведи: О чем это ты, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне, медведюшки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Медведи: Не плачь, заяц, мы ее выгоним!

Заяц: Не выгоните. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не

выгнали, и вы не выгоните.

Медведи: Нет, выгоним!

Сказительница : Пришли медведи к избушке и закричали страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Сказительница : А лиса им с печки

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Сказительница : Испугались медведи и убежали.

Сказительница : Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

Петух: Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

Фото №1 Цель Вызвать у детей радостный положительный настрой Совершенствовать исполнительское мастерство умение

Петух: Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

Петух: Не горюй, заяц, я ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волки гнали, гнали – не

Выгнали, медведи гнали, гнали – не выгнал и ты не выгонишь.

Петух: Нет, выгоню!

Сказительница : Пошел петушок и избушке, да как закричит.

Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Сказительница : Услыхала лиса, испугалась и говорит.

Лиса: Шубу надеваю …

Петух: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Сказительница : Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать.

(По окончании драматизации сказительница хвалит всех за талант, старание.)

Сказительница : Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Заюшкина избушка» мы показали.

Все старались, были молодцы.

Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

А герои какие были? Кто был хитрым, злым? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волки, медведи) А каким был петушок? (смелым)

- А вы какими хотите быть? (ответы детей)

(Под аплодисменты детям вручаются памятные медальки «Любителю сказок»)

Сказительница : Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте,

В гости жду я вас, друзья,

Вам буду рада здесь всегда!

Фото №2 Формировать коммуникативные навыки Фото №3 Действующие лица Сказительница Заяц Лиса Волки Медведи Собаки Петух

Дети совершают круг почёта под весёлую музыку и прощаются со сказкой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у сказки. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД