Получи документы

Драматизация сказки «Колосок»

Карина
Драматизация сказки «Колосок»

Драматизация сказки

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол по средствам обыгрывания сказки «Колосок».

- Совершенствовать трудовые навыки в работе с соленым тестом.

- Формировать знания детей о происхождении муки, в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Драматизация сказки „Колосок“» размещена в разделах

- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, обогащать словарный запас детей; развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание говорить правильно, активно работать в совместной деятельности.

Материал и оборудование:

Иллюстрации, костюм петушка и мышат, атрибуты для драматизации сказки, колосок, розетка с зернышками, камни, лупы, кусочком теста, фартуки, колпаки, мельница, мешки с мукой и зерном. музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Игровой метод, драматизация сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, обследование, пальчиковая гимнастика, релаксация, художественное слово, уточнение, напоминание.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием. Работа по картинам «откуда пшеница пришла», работа с соленым тестом.

Словарная работа:

Пшеница, колосок, замесить, молотить, жернова.

Ход:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, встают вкруг.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй легкий ветерок.

Здравствуй тонкий колосок.

Мы приветствуем всех вас,

В детском садике у нас.

Звучит музыка (петушок кричит, мышата пищат).

- Ребята, что мы слышим, чьи это голоса?

- Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (в украинской народной сказке «Колосок»)

- Как же начиналась сказка? Звучит музыка. Петушок идет подметать двор, мышата играть.

Жили были 2 мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко (говорит Даша).

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. (говорит Настя)

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил…петушок кукарекает… а потом принимался за работу. (говорит Слава)

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колос. (говорит Захар)

Петушок подходит к детям.

- Ребята, что нашел петушок? А какой колос?

- Петушок, мышата, а вы знаете как произошел колос? Сейчас мы с ребятами вам расскажем. (Садимся на стульчики, рассказ о пшенице по картинам).

Рассказ : Пшеница растет в поле, у нее длинные тонкие колоски, в каждом колоске находятся зерна, зерна собирают и везут на мельницу, там их мелят и получается мука, из муки замешивают тесто, а из теста пекут хлеб.

- Ребята, а наша сказка продолжается. Петушок идет к колоску.

Петушок говорит: «Нужно его обмолотить. А кто будет молотить?»

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Ладно, я сам обмолочу. И принялся за работу.

- Ребята, поможем нашему петушку зерна в мешок сложить?

(помогаем складывать).

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите сколько я зерна намолотил.

Прибегают мышата: теперь его нужно на мельницу вести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесет?

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Ладно, я сам отнесу. Взвалил себе мешок на плечо и пошел.

- Ребята, а мы с вами немножко поиграем. Петушок, мышата идите с нами играть.

Физминутка:

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал, и расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

Золотые колоски по ветру качаются, низко наклоняются.

Поспел урожай, приезжай, убирай.

Петушок идет на мельницу.

- Ребята, хотите побыть мельниками?

Раньше, когда не было мельниц, зерно мололи вручную, на специальных жерновах (показ картинки). Проходим за стол. А нам жернова заменят камни. Это была не легкая работа, поэтому все члены семьи выполняли ее по очереди - понедельно, т. е каждую неделю., вот тогда и говорили: «Мели Емеля, твоя неделя»

- Как говорили?

Вот и наша неделя. Мы с вами попробуем размельчить зерна и посмотрим, что получится.

Мелим, затем рассматриваем под лупой.

- Что получилось? (мука)

Пока мы пробовали размельчить зерна, петушок целый мешок намолол.

Ай, да петушок, ай, да молодец. Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.

Петушок: А кто будем месить?

Мышата: Только не я,

Только не я.

Петушок: Видно мне придется.

- Ребята, а давайте поможем нашему петушку состряпать наши пирожки.

Мышата, и вы нам помогите.

Надеваем фартуки и колпаки, умываем руки.

Петушок месит тесто. Садимся ха столы.

Пальчиковая игра:

Тесто мы месили,

Пироги лепили.

Шлеп, шлеп,

Слепим мы большой пирог.

Берем по кусочку соленого теста. Лепим пирожки овальной формы, прищипываем. Готовые пирожки кладем на поднос. Петушок вытирает руки и несет пироги в печку. Ребята вытирают руки. Петушок выносит пирожки, мы строимся около петушка.

Мышата: Ох, и проголодался я,

Ох, и есть хочется.

Петушок: Подождите, подождите, вы мне сперва скажите. Кто колосок нашел?

- Ты нашел.

- А кто колос обмолотил?

- Ты обмолотил.

- А кто зерна на мельницу носил?

- Тоже ты

- А кто тесто месил.

- Все ты.

Мышата стоят грустные.

-Ребята, а чем закончилась украинская народная сказка.

(Петушок не угостил мышат пирогами).

-А почему? (они не помогали петушку)

- А нам мышата помогали?

- Что они делали? (зерно мололи, пироги пекли)

-Мышата увидели какая это сложная работа.

Настя рассказывает стихотворение :

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал - пришел.

В нем здоровье наше сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

А мы приглашаем всех героев сказки к нам в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной.

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» Наши дети нередко проявляют свои таланты, ведь малыши не обременены еще комплексами и часто с удовольствием выходят на сцену. Поэтому мы.

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок». Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Драматизация сказки «Репка» на новый лад «Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.» Тема: Игра -драматизация сказки «Репка» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.

Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе №2 Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна Цели: Формирование творческих способностей.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Драматизация сказки «Заяц-Портной»Драматизация сказки «Заяц-Портной» Как известно одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба.» Герои: ведущая,бабка,дед,мышь,курица. Драматизация. Дед и баба сидят на скамеечке у.

Сценарий сказки «Колосок» Сказка «Колосок» Действующие лица: Ведущий, мышата, петушок Ведущий: Мы спектакль свой начинаем, В сказку нашу приглашаем. Сочиняли сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Колосок»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД