Папки-передвижки

Досуговое мероприятие «Древний мир динозавров»

Сивохина Елена
Досуговое мероприятие «Древний мир динозавров»

ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОНЛАЙН – ЭКСКУРСИЯ В ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ «ДРЕВНИЙ МИР ДИНОЗАВРОВ»

Автор: Сивохина Е. В.

Москва, 2020

Цель: сформировать представление детей о древнем мире динозавров

Задачи:

- развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с древними обитателями;

- развивать фантазию, воображение, речь; развивать мелкую моторику рук;

- познакомить с эпохой, в которой жили динозавры;

- воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира;

Публикация «Досуговое мероприятие „Древний мир динозавров“» размещена в разделах

- создавать положительно-эмоциональный настрой;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение радоваться результатам общего дела, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о динозаврах, раскраска шаблонов динозавров, изготовление скелета динозавра из теста, рассматривание книг, энциклопедии, просмотр мультфильмов о динозаврах «Путешествие в мир динозавров».

Оборудование: макет Земли – глобус, пластмассовые фигурки динозавров, скатерть для раскрашивания динозавров с фломастерами, кисть, емкость с крупой, сюжетные картинки динозавров, мультимедиа, песня «Динозавр», «вулкан» (все для опыта «извержения лавы» – сода, уксус, мыло жидкое, вода с красителем).

Восп. : (Психологический настрой)

- «Здравствуйте!»

Просто «Здравствуйте»?

Что особенного мы

Друг другу сказали?

Отчего же на капельку

солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте! И пусть вам будет сегодня светло и приятно! Пусть это мероприятие принесёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами, новыми знаниями.

- Ребята, мечтали ли вы когда-нибудь, хотя бы на мгновение заглянуть в далёкое прошлое, Земли, когда ещё не было первобытного человека, и воочию увидеть, какой была планета миллионы лет назад?

- Сегодня мы с вами постараемся приоткрыть завесу тайн и загадок. Мы узнаем, кто миллионы лет назад населял нашу планету.

Вы хотите отправиться вместе со мною в это загадочное путешествие?

(Ответы детей)

- Но с начало скажите, что это? (ответы детей)

- Правильно – это вулкан.

Вулкан – «извержение лавы» - показ опыта

Восп.

- Огромные языки пламени выплёскиваются из недр Земли, огненная лава шипящими брызгами разливается по безжизненным скалам, бушует ветер, поднимая вверх столбы раскалённого пепла и пылающих искр. Ослепительно сверкают бесконечные молнии, грохочет гром. Всё кругом клокочет, бурлит, взрывается. Есть чему испугаться!

Неизвестно, как долго продолжалась бы эта борьба стихий, если бы не начался дождь.

Он шёл, не переставая, в течение многих лет. Вода не успевала высыхать и стала скапливаться в низинах и ущельях. Из морей и рек образовался Мировой океан, поглотивший большую часть суши. Именно там зародилась первая жизнь.

Жизнь на планете Земля возникла около 3000 миллионов лет назад; началась она с одноклеточных сущевств. Но лишь примерно 220 миллионов лет назад, в процеcсе эволюции, на Земле появились динозавры.

Не все виды динозавров жили на Земле в один и тот же период: с течением времени некоторые виды вымерли, в процеcсе эволюции возникли другие. Но в целом динозавры обитали на планете примерно 150 миллионов лет, учёные её назвали - эрой динозавров, т. к. в то время они господствовали на планете. Давайте заселим динозавров на нашу планету Земля, которых вы раскрасили на прошлом занятии.

На глобус, макет Земли, прикрепляем картинки динозавров

- А начнем мы наше путешествие с онлайн - экскурсии по Дарвиновскому музею, где познакомимся с Древним миром динозавров.

Онлайн – экскурсия «Древний мир динозавров»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг и быстрей на стульчик плюх.

Восп. : - Но 65 миллионов лет назад они вымерли. Это произошло задолго до появления человека, так что никто из людей не видел живого динозавра. Но откуда же, тогда мы знаем об их существовании?

( ответы детей: учёные при раскопках находят окаменевшие останки динозавров)

-Учёные аккуратно очищают найденные окаменевшие останки динозавров, фотографируют, измеряют и записывают расположение каждой косточки. Затем кости выкапывают и перевозят в музей. Там они изучают останки динозавров и составляют из отдельных костей целые скелеты. Существует наука, которая помогает людям увидеть этот чудесный мир далёких эпох, а называется она ПАЛЕОНТОЛОГИЯ.

Восп. : - Сейчас вы тоже станете палеонтологами, сделаете раскопки и определите какому динозавру принадлежит скелет.

Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с крупой, под слоем крупы закопаны фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. (Работа детей.)

Раскопки

Восп. – Ребята пока вы занимались раскопками я нашла яйцо, но не знаю чье оно? А вы как думаете? (ответы детей)

- Нужно собрать картинку и тогда мы узнаем кому принадлежит наше яйцо.

Собери разрезную картинку

Восп. : - Ребята, как вы думаете, почему потомство динозавров появлялось из яиц?

- Я вам подскажу, потому что динозавры - это рептилии, а рептилии размножаются яйцами.

- А как вы думаете, чем питаются динозавры? (ответы детей)

Они могут быть разделены на две группы. Пожиратели мяса - те, которые питались плотью других животных. Таких животных называли хищниками. И динозавры, которые ели растения. Этих животных называют травоядными).

- Как вы думаете, как можно определить какой динозавр травоядное животное, а какой будет отнесён к хищникам?

(Ответы детей)

- Перед вами две карточки, на которых изображены челюсти динозавров, попробуйте определить к какой группе они принадлежат: к травоядным или хищникам?

Групповая работа по карточкам.

- У динозавров, питающихся растениями зубы плоские и широкие, удобные для перемалывания и перетирания еды.

- Действительно, большинство динозавров были растительноядными. Они ели листья деревьев, траву, папоротники, хвощи.

- Чем отличались зубы хищников?

(Ответы детей.)

- Зубы у хищников длинные и острые, они нужны им для разрывания и пережёвывания мяса.

Восп. : - А как вы думаете, ребята, почему вымерли динозавры?

(ответы детей)

- Очень много гипотез выдвигали ученые:

• Падение на Землю крупного метеорита.

• Изменился климат.

• Отсутствие еды, голод.

• Млекопитающие, которые появились на земле в меловом периоде, начали поедать яйца динозавров.

- До конца жизнь динозавров ещё не исследована, всё новые и новые вопросы возникают у учёных, всё новые и новые находки подтверждают о существовании динозавров.

- Предлагаю вам ребята подойти к столу, на котором у меня лежит скатерть, но не простая, а волшебная, на ней можно рисовать. (раскрашивают на скатерти динозавров фломастерами под песню «Динозавр»)

Восп. : - Очень хотелось бы, чтобы у вас тоже осталось что- то на память от нашего мероприятия…Мы сейчас с вами сделаем медальки с изображением динозавра, из теста…глядя на них вы долго будите вспоминать наше путешествие в мир динозавров, где узнали много интересного.

- Скажите, а что же интересного вы узнали о динозаврах? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь приступим к изготовлению нашей медальки.

Медалька с изображением динозавра

- Теперь мы будем прощаться, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Досуговое развлечение «Планета воздушных шаров»Досуговое развлечение «Планета воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. Материалы:.

Досуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группеДосуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группе Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством П. П. Бажова и развить творческие способности. Задачи: • систематизировать знания.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Путешествие по Крыму 3. Древний ХерсонесПутешествие по Крыму 3. Древний Херсонес Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Хочу продолжить свой рассказ о Крыме. Может быть, конечно, многие уже там были,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие «Древний мир динозавров»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД