«Дружба». Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе

Анна Култуклу
«Дружба». Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе

Тема: Дружба

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- развивать навыки работы в сотрудничестве,

Необходимые материалы: скотч и ножницы в каждую группу, 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, цветные карандаши или фломастеры, белые листы бумаги А-4, шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Ход игры.

1. Метод «Займи позицию».

С помощью этого метода дети могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах группы вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в группе не нужна», на другом - «Дружба в группе нужна». Детям предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. 3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Ребятам предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям.

4. Игровое упражнение. Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ребята встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Воспитатель обращает внимание детей, что один ребёнок остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в группе.

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив группы.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

- участники смоделировали дружбу в группе;

- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

- коллектив дружный;

- участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов

Воспитатель вместе с детьми подводит итог:

- Что вы сегодня делали?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать нашу группу дружной?

Публикации по теме:

Игра по сенсорике: «Спрячь мышку» 1. Игра по сенсорике «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Программные задачи. Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета.

Конспект занятия в подготовительной группе. «Что такое настоящая дружба?» Конспект занятия в подготовительной группе. «Что такое настоящая дружба?» Цель: приобщение детей к культурным ценностям, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Дружба». Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...