«Дружба». Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе

Анна Култуклу
«Дружба». Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе

Тема: Дружба

Форма проведения – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- развивать навыки работы в сотрудничестве,

Необходимые материалы: скотч и ножницы в каждую группу, 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, цветные карандаши или фломастеры, белые листы бумаги А-4, шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Ход игры.

1. Метод «Займи позицию».

С помощью этого метода дети могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах группы вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в группе не нужна», на другом - «Дружба в группе нужна». Детям предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. 3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Ребятам предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям.

4. Игровое упражнение. Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ребята встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Воспитатель обращает внимание детей, что один ребёнок остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в группе.

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив группы.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

- участники смоделировали дружбу в группе;

- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

- коллектив дружный;

- участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде?

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов

Воспитатель вместе с детьми подводит итог:

- Что вы сегодня делали?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать нашу группу дружной?

Публикации по теме:

Игра по сенсорике: «Спрячь мышку» 1. Игра по сенсорике «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Программные задачи. Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета.

Конспект занятия в подготовительной группе. «Что такое настоящая дружба?» Конспект занятия в подготовительной группе. «Что такое настоящая дружба?» Цель: приобщение детей к культурным ценностям, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Дружба». Открытое занятие в форме деловой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 18:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...