МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Гульназ Колобова
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие»)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Цель: развитие устной речи, обобщение знаний детей о дружбе; формировать у детей умение играть дружно, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные задачи:

формировать понятие «друг», «дружба»

расширять кругозор детей

учить понимать и оценивать чувства и поступки других

Развивающие задачи:

Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, способствовать сплочению детского коллектива.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа о дружбе, инсценировка стихотворения.

Материалы, оборудование: стихи о дружбе, шапочки лисы, зайца, ежа; акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман; песня «Улыбка».

Предварительная работа: беседа о дружбе, рассматривание иллюстраций на тему «Дружба», заучивание наизусть стихотворений Ю. Белоусовой «Дружба – это дар».

Ход образовательной деятельности.

Входят дети из соседней группы.

Воспитатель. Ребята, гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Давайте поздороваемся с друзьями жестами. Когда я хлопну в ладоши один раз – вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – коснитесь спинами.

Дети выполняют.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята, вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети. Без друзей неинтересно. Не с кем поговорить, поиграть.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?

Дети. Дружба, это когда друзья играют вместе и не ссорятся.

Воспитатель. Ребята, дружба - это дар. Послушайте как об этом говорится в стихотворении Юлии Белоусовой «Дружба – это дар».

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Воспитатель. Ребята, у вас много друзей?

Дети. Много.

Воспитатель. Это очень хорошо! Давайте поиграем в игру «Много у меня друзей».

Игра «Много друзей»

Дети стоят в кругу. В центре – один ребенок – ведущий. Дети произносят хором стихотворение, ведущий поочередно дотрагивается рукой до каждого стоящего в кругу, затем выполняет движения по тексту стихотворения. Дети повторяют за ведущим.

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поем.

С Таней мы гулять пойдем.

А Сережке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живем :

Вместе учимся, растем,

Узнаем про все на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

(Виолетта Бережная)

Воспитатель. Ребята, а с вами бывает такое, что вы соритесь с друзьями?

Дети. Бывает.

Воспитатель. А из-за чего происходят ссоры? (Дети рассказывают.) А сейчас я хочу прочитать вам стихотворения, в которых рассказывается об этих ссорах. А вы попробуйте разобраться: кто из героев прав, а кто виноват.

Подружки

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова)

Вопросы к стихотворению:

• Из-за чего поссорились подружки?

• Кто прав, а кто виноват в этой истории?

• Осознает ли героиня стихотворения свою вину?

Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но все же я подружке

Игрушку отдала.

(Е. Благина)

Вопросы к стихотворению:

• Как поступила героиня стихотворения с игрушкой, которая понравилась ее подружке?

• Как можно охарактеризовать героиню стихотворения? Какая она?

(Щедрая, воспитанная.)

Воспитатель. Ребята, какое из стихотворений вам понравилось больше? Кто поступил порядочнее? Кого можно назвать настоящим другом? (Дети обсуждают.) А сейчас предлагаю вам инсценировать стихотворение Тамары Маршаловой «Лиса, заяц и еж».

Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты заинька дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмешь! И не старайся!

И от сюда убирайся!

Друга сьесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка: из под елки

Выбегает еж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

(Дети надевают шапочки лисы, зайца, ежа. Воспитатель говорит от автора.)

Воспитатель. В этой сказочной истории победила дружба. Давайте для наших друзей устроим праздничный салют.

(Нетрадиционное рисование при помощи трубочек и акварели. Дети создают коллективную работу на листе ватмана.)

Воспитатель. Мы с вам узнали главные правила общения и дружбы. А сейчас время разгадать секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в песне «Улыбка» (муз. В. Шаинского).

(Дети исполняют песню.)

Воспитатель. С чего начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Публикации по теме:

Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Конспект занятия «Дружба» в средней группе Тема «Дружба», в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в.

«Дружба». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Дружба начинается с улыбки» НОД «Дружба начинается с улыбки» Старшая группа Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида Туганова О. А. Цель: Развитие.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Фотоотчет «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки»Фотоотчет «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки» Не секрет, что наше эмоциональное здоровье тесно связано с физическим. Если вы часто улыбаетесь, то, вероятнее всего, вы наслаждаетесь жизнью.

Спортивный досуг «Дружба начинается с улыбки» Цель: -формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Занятие-игра «Дружба начинается с улыбки» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД