Дружная семья

Елена Шевелёва
Дружная семья

НОД по правовому воспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация". В ходе деятельности воспитанники воспитывается чувство семейной сплочённости, самоуважению и уважению к жизненному опыту родителей.

Программное содержание:

• Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;

• Воспитывать чувство семейной сплочённости, самоуважению и уважению к жизненному опыту родителей;

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений К. И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр»; В. Осеева «Волшебное слово»

• Разучивание стихотворений о правах ребёнка;

• Рассматривание иллюстраций по правам детей;

• Подготовка к выставке рисунков «Моя семья»;

• Беседа о семье;

• Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Словарная работа:

• Генеалогическое древо;

Материал и оборудование:

• Генеалогическое древо;

• Иллюстрации о правах ребёнка;

• Свидетельство о рождении;

• Рисунки детей;

• Календарь;

• Иллюстрации с буквой «Я»;

• Для проведения игры: журнал «Вязание», спицы, носок, очки, молоток, гвозди, отвёртка, ведро, тряпка, совок, щётка, шапка, шарф, рукавицы, клей, кисточка, книжка и оторванная обложка;

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями и усаживаются полукругом, перед ними стоит на столе генеалогическое древо)

Воспитатель:

Необычное занятие я сегодня проведу,

О правах Ваших, ребята, я беседу заведу.

Расскажу сегодня так же

Я про всю свою семью

И хочу, чтоб Вы узнали,

Как я сильно их люблю.

Покажу, ребятки, Вам дерево волшебное.

Ой, а что же за кружки

На ветвях развешены?

Ну-ка дайте погляжу,

А потом всё расскажу…

Рассмотрев поближе всё,

Поглядев внимательно,

Что же все ж произошло!

Думаю старательно…

Тут же всё моё родство

Дерево украсило!

Что? Откуда всё взошло?

Всех нас озадачило!

(Воспитатель показывает древо)

Ну, ребятки, догадались

Речь о чём у нас пойдёт?

Да о древе, что с кружками.

Тот, кто слушает – поймёт.

Слово есть такое,

Как бы Вам сказать…

Знаю, незнакомое,

Все же нужно знать.

ГЕНЕАЛОГИЯ – Дома повторим.

Воспитатель: Ребята, пришло время узнать, что генеалогия – это наука о собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. И тогда составляется генеалогическое древо. Вот сейчас мы попробуем на примере семьи Макаровой Насти рассмотреть, кто в семье живёт и обозначить членов семьи этими кружочками.

(Изучение древа Насти В.)

Воспитатель:

• У мамы есть мама?

• Кем она является для вас?

• У мамы есть папа?

• Кем он является для вас?

• Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья и дочери, кроме мамы?

• Как их зовут?

• У папы есть папа?

• Кем он является для вас?

• У папы есть мама?

• Кем она является для вас?

• У дедушки и бабушки есть ещё дети, кроме папы?

• Для вас они прадедушки и прабабушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории. Попробуйте дома вместе с родителями сделать схему. Кто будет корнями дерева? Кто ветвями? Кто листочками? (Ответы детей) Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь – ваше родословное древо будет всегда живым, крепким, здоровым. (Воспитатель показывает своей семьи)

Обещала я, ребятки, о своей семье сказать.

Правило у нас такое:

Если трудно – помогать,

Радоваться всем успехам

Принято в моей семье,

Потому – то и веселья

В ней становится вдвойне.

Вместе мы догуг проводим,

Ходим в театр и в кино,

В парке можем прогуляться,

Не устанем всё равно.

Здесь любовь на первом месте,

Нам уютно и тепло.

Будем мы повсюду вместе.

В общем, все нам повезло!

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы доставить нашим близким приятное? (Необходимо им помогать) Вот сейчас мы сыграем в игру, будем выполнять разные поручения.

(Детям предлагаются ситуации, в которых они могут помочь найти нужные предметы)

• Бабушка вязала носок, но она забыла, куда убрала нужный журнал, спицы, носок, очки.

• Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молото, гвозди, клещи, отвёртку.

• Маме надо помочь вымыть пол, окна, сделать уборку. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

• Маленький братик собрался на прогулку, но он растерял свою одежду, не может её найти. Помогите ему. Где его шапка, шарф, рукавицы, валенки?

• Порвалась книжка. Попросите дедушку её склеить, но ему для этого нужен клей, кисточка, книжка и оторванная обложка.

(В конце игры воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками для своей семьи)

Воспитатель: Ребята, у нас есть ещё настоящие мамины помощники. Они сейчас вам покажут, как они помогают убирать в квартире.

(Дети инсценируют стихотворение, используя необходимый инвентарь)

На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас!

Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброю!

Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку - он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковёр.

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом,

Под сервантом и столом –

Так, что пыль идёт столбом!

Воспитатель: Ребята вы знаете, что каждый в семье – любимый и близкий человек, необходимо чаще делать ему приятное.

Мы теперь, конечно, знаем,

Что вы младшие в семье

И права свои узнаем,

Может кто расскажет мне?

Ребёнок:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Есть право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель:

Самое большое право –

Это право на семью.

С мамой, папой жить по праву,

Иметь брата и сестру.

Ребёнок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка, и кошку Мулю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

(хлопки на счёт)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки на счёт)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка

(поочерёдное поглаживание пальчиков)

Два котёнка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

(Упражнение «Фонарики» обеими руками)

Воспитатель: Мы узнали, что у детей есть право на семью, но у каждого в семье есть обязанности. Расскажите о них.

Ответы детей (Я обязан убирать за собой игрушки, я заправляю постель, я помогаю в уборке маме и. т. д.)

Воспитатель: Вы, молодцы, дети! Вы здорово рассуждали, интересовались, слушали. На этом наше занятие заканчивается.

Используемая литература:

• детский портал «Солнышко»

• Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;

• Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

• Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Публикации по теме:

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Дружная семья
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 07:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...