Дружная семья

Елена Шевелёва
Дружная семья

НОД по правовому воспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация". В ходе деятельности воспитанники воспитывается чувство семейной сплочённости, самоуважению и уважению к жизненному опыту родителей.

Программное содержание:

• Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;

• Воспитывать чувство семейной сплочённости, самоуважению и уважению к жизненному опыту родителей;

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений К. И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр»; В. Осеева «Волшебное слово»

• Разучивание стихотворений о правах ребёнка;

• Рассматривание иллюстраций по правам детей;

• Подготовка к выставке рисунков «Моя семья»;

• Беседа о семье;

• Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Словарная работа:

• Генеалогическое древо;

Материал и оборудование:

• Генеалогическое древо;

• Иллюстрации о правах ребёнка;

• Свидетельство о рождении;

• Рисунки детей;

• Календарь;

• Иллюстрации с буквой «Я»;

• Для проведения игры: журнал «Вязание», спицы, носок, очки, молоток, гвозди, отвёртка, ведро, тряпка, совок, щётка, шапка, шарф, рукавицы, клей, кисточка, книжка и оторванная обложка;

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями и усаживаются полукругом, перед ними стоит на столе генеалогическое древо)

Воспитатель:

Необычное занятие я сегодня проведу,

О правах Ваших, ребята, я беседу заведу.

Расскажу сегодня так же

Я про всю свою семью

И хочу, чтоб Вы узнали,

Как я сильно их люблю.

Покажу, ребятки, Вам дерево волшебное.

Ой, а что же за кружки

На ветвях развешены?

Ну-ка дайте погляжу,

А потом всё расскажу…

Рассмотрев поближе всё,

Поглядев внимательно,

Что же все ж произошло!

Думаю старательно…

Тут же всё моё родство

Дерево украсило!

Что? Откуда всё взошло?

Всех нас озадачило!

(Воспитатель показывает древо)

Ну, ребятки, догадались

Речь о чём у нас пойдёт?

Да о древе, что с кружками.

Тот, кто слушает – поймёт.

Слово есть такое,

Как бы Вам сказать…

Знаю, незнакомое,

Все же нужно знать.

ГЕНЕАЛОГИЯ – Дома повторим.

Воспитатель: Ребята, пришло время узнать, что генеалогия – это наука о собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. И тогда составляется генеалогическое древо. Вот сейчас мы попробуем на примере семьи Макаровой Насти рассмотреть, кто в семье живёт и обозначить членов семьи этими кружочками.

(Изучение древа Насти В.)

Воспитатель:

• У мамы есть мама?

• Кем она является для вас?

• У мамы есть папа?

• Кем он является для вас?

• Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья и дочери, кроме мамы?

• Как их зовут?

• У папы есть папа?

• Кем он является для вас?

• У папы есть мама?

• Кем она является для вас?

• У дедушки и бабушки есть ещё дети, кроме папы?

• Для вас они прадедушки и прабабушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории. Попробуйте дома вместе с родителями сделать схему. Кто будет корнями дерева? Кто ветвями? Кто листочками? (Ответы детей) Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь – ваше родословное древо будет всегда живым, крепким, здоровым. (Воспитатель показывает своей семьи)

Обещала я, ребятки, о своей семье сказать.

Правило у нас такое:

Если трудно – помогать,

Радоваться всем успехам

Принято в моей семье,

Потому – то и веселья

В ней становится вдвойне.

Вместе мы догуг проводим,

Ходим в театр и в кино,

В парке можем прогуляться,

Не устанем всё равно.

Здесь любовь на первом месте,

Нам уютно и тепло.

Будем мы повсюду вместе.

В общем, все нам повезло!

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы доставить нашим близким приятное? (Необходимо им помогать) Вот сейчас мы сыграем в игру, будем выполнять разные поручения.

(Детям предлагаются ситуации, в которых они могут помочь найти нужные предметы)

• Бабушка вязала носок, но она забыла, куда убрала нужный журнал, спицы, носок, очки.

• Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молото, гвозди, клещи, отвёртку.

• Маме надо помочь вымыть пол, окна, сделать уборку. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

• Маленький братик собрался на прогулку, но он растерял свою одежду, не может её найти. Помогите ему. Где его шапка, шарф, рукавицы, валенки?

• Порвалась книжка. Попросите дедушку её склеить, но ему для этого нужен клей, кисточка, книжка и оторванная обложка.

(В конце игры воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками для своей семьи)

Воспитатель: Ребята, у нас есть ещё настоящие мамины помощники. Они сейчас вам покажут, как они помогают убирать в квартире.

(Дети инсценируют стихотворение, используя необходимый инвентарь)

На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас!

Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброю!

Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку - он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковёр.

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом,

Под сервантом и столом –

Так, что пыль идёт столбом!

Воспитатель: Ребята вы знаете, что каждый в семье – любимый и близкий человек, необходимо чаще делать ему приятное.

Мы теперь, конечно, знаем,

Что вы младшие в семье

И права свои узнаем,

Может кто расскажет мне?

Ребёнок:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Есть право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель:

Самое большое право –

Это право на семью.

С мамой, папой жить по праву,

Иметь брата и сестру.

Ребёнок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка, и кошку Мулю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

(хлопки на счёт)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки на счёт)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка

(поочерёдное поглаживание пальчиков)

Два котёнка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

(Упражнение «Фонарики» обеими руками)

Воспитатель: Мы узнали, что у детей есть право на семью, но у каждого в семье есть обязанности. Расскажите о них.

Ответы детей (Я обязан убирать за собой игрушки, я заправляю постель, я помогаю в уборке маме и. т. д.)

Воспитатель: Вы, молодцы, дети! Вы здорово рассуждали, интересовались, слушали. На этом наше занятие заканчивается.

Используемая литература:

• детский портал «Солнышко»

• Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;

• Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

• Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Публикации по теме:

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Дружная семья
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 07:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...