Дует, дует, ветерок.

Татьяна Смоликова
Дует, дует, ветерок.

Конспект занятия по ознакомлению с воздухом. Дует, дует, ветерок.

Программные задачи.

- Формировать представления детей о воздухе и его свойствах во время проведения доступных детям опытов.

- Развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Воспитывать желание ухаживать за цветами.

Оборудование: полиэтиленовый пакет, баночки, трубочки, воздушные шары, таз с водой, веер, резиновая игрушка, цветок, палочки для рыхления.

Ход занятия.

1. Мотивация.

- Дети, мы с вами много раз говорили о том, что человек не может про-жить без воды. Для чего она нужна? (Мы её пьём, готовим на ней еду, купаемся в воде.)

А ещё мы с вами не можем прожить без …Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Везде: на улице, у вас дома, в детском саду есть воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить опыты, как настоящие ученые.

2. Проведение экспериментов.

- Ребята, кто-нибудь видел воздух? Я тоже не видела, но точно знаю, что он всегда вокруг нас.

* - Пройдёмте за столы. Для чего на столе пакет? Дети закручивают пакет.

- Что в пакете, как вы думаете? (ответы детей.)

- Да в пакете мы с вами ничего не увидели, он кажется нам пустым, но по-чему, же он у нас надувался? Потому что в нём воздух.

- Если вы не заметили воздух, то какой он? (невидимый, прозрачный.)

Возьмите пакет с воздухом в руки. Какой он, лёгкий или тяжёлый? (Лёг-кий).

- Ребята, а если сжать пакет, что мы почувствуем, какой пакет? (упругий).

- Какие предметы надуты воздухом и они упругие? (шарик, мяч).

- Почему один шарик летает высоко, а другой низко? (много – мало воздуха). Молодцы!

* - Ребята, вы хотите увидеть воздух?

- Возьмите трубочки и подуйте в стаканчики с водой.

- Что вы видите? (Пузырьки.)

- Как вы думаете, что это за пузырьки? Это пузырьки воздуха.

- Откуда они появляются? Из трубочки.

- Воздух через трубочку мы выдыхаем из лёгких. Почему быстро исчезают пузырьки? (потому что они очень лёгкие).

- Ещё, какие пузыри можно пускать? (мыльные). Покажите. В пузырях находится мыло, поэтому они летают? (воздух)

* - Ребята, занимает ли воздух место? Возьмите игрушку и сожмите её. Что вы слышите? (свист). Почему это происходит? (воздух выходит из игрушки).

Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку. Почему она не сжимается, что ей мешает? (воздух, находящийся в игрушке мешает её сжимать). Ответьте на вопрос, занимает ли воздух место?

*- Дети, когда мы с вами ходили гулять, наблюдали за тем, как качаются деревья. Как вы думаете, кто их качает? (Ветер.) Правильно, деревья качает ветер. А ветер – это движение воздуха. Воздух может приносить запахи. Какие? (запах еды, духов).

- Поставить перед собой ладони и подуйте на них. Подуть тихонько и сильно. Что вы чувствуете? (Чувствуем ветер, он может быть сильным и слабым). Мы воздух не видим, а ощущаем.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Дети, какое, у нас время года? (Осень). Почему вы так решили? (называют признаки осени). У нас тоже в группе есть большая лужица. Как увидеть волны? (машут веерами). С помощью чего вы сделали волны? (с помощью ветра).

- Что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.

* - Чем мы дышим? Через что мы дышим? (через нос). Чтобы увидеть, что мы дышим, нужно подставить салфетку и подышать. Что происходит с салфеткой? (движется)

* - Дети, а ведь воздухом дышим не только мы, но и цветы. Поэтому сей-час мы подрыхлим землю в цветах, чтобы пустить воздух к их корням. Возьмите палочки и аккуратно подрыхлите землю.

3. Итог: - Что нового вы узнали?

Воздух необходим все нам. Без него нет жизни!

Публикации по теме:

Дерево дружбы.Дерево дружбы. Вот такое дерево дружбы мы сделали с ребятами из разноцветных "ладошек". Каждый из ребят обвёл свою ладошку и вырезал по контуру. Затем.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дует, дует, ветерок.
Опубликовано: 20 мая 2012 в 10:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...