МААМ-картинки

Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения

Татьяна Мягкова
Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения

Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения

Главные задачи духовно-нравственного воспитания – сохранение семейных ценностей, воспитание личностных качеств, уважения к людям, привития интереса к русскому народному творчеству и многому другому.

Публикация «Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения» размещена в разделах

Важными человеческими ценностями являются: мораль, нравственность, совесть, добродетель и главным образом духовность. Поведение человека во всех без исключения сферах: в труде и быту, в политике и науке, в семье и общественных местах - регулирует мораль. «Нравственность» - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали. Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. «Совесть» - способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести, то есть связывает воедино разум и эмоции.

«Духовностью» называют состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Духовность определяет степень овладения людьми различными видами духовной культуры : философией, искусством, религией. «Духовно-нравственное воспитание» - процесс отношения духовного к нравственному становлению человека, формированию у него: - нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); - нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); - нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний); - нравственного поведения (готовности служения людям, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Целью духовно-нравственного воспитания является создание условий для становления у подрастающего поколения духовно-нравственной культуры.

Задачи:

1. Процесс становления нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств.

2. Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.

3. Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.

Методы духовно-нравственного воспитания :

- Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания;

- Творческая художественная деятельность: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения;

- Проведение праздников и мероприятий;

- Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций);

- Экскурсии;

- Организация выставок;

- Тематические и творческие вечера;

- Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.

- Родительские собрания на духовно-нравственные темы;

- Вечера вопросов и ответов;

- Выставки, конкурсы;

- Информационные стенды для родителей, выставки детских работ;

- Совместно организованные с родителями праздники.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Философский энциклопедический словарь. - М., 1989; Есин А. Б. "Введение в культурологию" : Основные понятия культурологии в систематическом изложении. - М., 1999

2. И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка"

3. «Закон Божий». Основы православной веры в изложении для детей. С. Куломзина, Москва.

4. «Введение во храм слова». Книга для чтения с детьми в школе и дома. С. Ф. Иванова, Москва 2006г. И. : «Отчий дом».

5. «Великие православные праздники». Составитель: О. Глаголева. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спортаДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта Духовно- нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания:  - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание — важнейшая задача в воспитании подрастающего поколения» В консультации отражена актуальная проблема духовно-нравственного воспитания, которая является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД