Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса»

Надежда Ильина
Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса»

Тема педсовета «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса».

Цель: Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.

Вступительное слово заведующей детского сада.

Мы сейчас все перешли на новую ступень образования. И одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Цель:

Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка- дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.

Развитие его духовного, психического и физического здоровья.

В условиях перехода на ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

• формирование начал патриотизма и гражданственности;

• формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

• уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;

• формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;

• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт) .

• воспитание уважительного отношения к труду.

Выступление старшего воспитателя.

Вот уже не первый год наш детский сад работает над задачей по духовно-нравственному воспитанию детей и звучит она так: «Продолжать работу по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Какая работа была проведена в течение года, мы с вами узнаем в ходе педсовета. Очень надеюсь, что сегодняшний педсовет поможет вам в последующей работе с детьми и родителями.

Для начала я предлагаю вам разделиться на три подгруппы и выбрать эксперта, который будет оценивать и дополнять ваши ответы. Это руководитель кружка «Истоки», который уже много лет работает по духовно-нравственному воспитанию детей Сергеева И. Э.

Для начала выясним, что же такое духовно-нравственное воспитание ребёнка? Ваше отношение к данному вопросу? Предлагаю вам силуэт ребёнка вы должны наделить его духовно-нравственными качествами и с какого возраста вы начнёте прививать эти качества и почему? (Работа воспитателей и оценка эксперта)

Чтобы ребёнок вырос таким, каким вы его видите, что для этого надо делать.

Я предлагаю вам вопрос-ответ.

1. Какие формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей вы используете?

2. Какие методы и приёмы вы считаете наиболее удачными в работе?

3. Какие условия необходимы для работы по духовно-нравственному воспитанию детей?

4. Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применяете в своей работе?

А сейчас я попрошу составить модель сотрудничества детского сада с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности ребёнка.

Наметить цели, задачи в работе с родителями.

(Ответы воспитателей и оценка эксперта)

В. А. Сухомлинский писал «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». Вашему вниманию я предлагаю подтвердить это высказывание.

Слайды из жизни детского сада. (работа по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ)

С помощью игры можно решить все образовательные задачи, т. к. игра в жизни ребёнка занимает самое главное место и нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.

Сейчас я предлагаю вам защитить игру, которую вы подготовили как домашнее задание. Определите цель, задачи, (Оценка экспорта)

С игрой вы справились хорошо, а как вы справитесь с педагогическими ситуациями, сейчас мы увидим. (педагогические ситуации можно предложить из жизни группы, которыми вы сами стали свидетелем)

А теперь слово предоставляется эксперту Сергеевой И. Э. Она расскажет о программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Подведение итогов.

Вырастут ли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми, зависит от нас.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет)Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет) Добрые традиции. Дошкольный возраст это период активного познания мира, человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Развитие кадрового потенциала — шаг к успеху целостного образовательного процесса в ДОУ Профессионализм современного педагога детского сада обеспечивает качество дошкольного образования. В настоящее время необходим иной педагог,.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Ход тренинга «Я пришел из детства, как из страны.» А. де Сент-Экзюпери Упражнение – активатор 1. «Мистер почтальон». Наверняка в вашей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...