Получи документы

Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Елена Миронова
Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

«Те высокие нравственные, эстетические

и интеллектуальные чувства, которые

характеризуют развитого взрослого человека и

которые способны вдохновить его на большие

дела и на благородные поступки, не даны

ребенку в готовом виде от рождения.

Они возникают и развиваются на протяжении

детства под влиянием социальных условий жизни

и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец.

Публикация «Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

«Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного становления самосознания, самоопределения. Систематическое духовно – нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоническое формирование личности». (Из доклада митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора).

Детство – это удивительная страна. Ее впечатления остаются с нами на всю жизнь. Их трудно вытравить. Ребенок прочно срастается с миром своего детства. Все влияет на все, срастается воедино и образует нового человека, может быть и похоже внешне на кого – то, но внутренне – единственного и неповторимого.

Ребенок открыт и восприимчив, все внутренние структуры его еще находятся в состоянии последовательного развития и становления. Он представляет собой комплекс необыкновенных возможностей, эти возможности и физические и психические и интеллектуальные должны еще «включиться», должны функционировать.

В связи с заметным искажением нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей проблема духовно-нравственного воспитания в настоящее время чрезвычайно актуальна. Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к духовно-нравственному развитию, и недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Важно сформировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина своего общества.

Кроме того, значимость духовно-нравственного воспитания начиная с дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС, в котором одной из ведущих задач определено объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Наиболее эффективным методом работы, в данном направлении, я считаю театрализованную деятельность. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

Театрализованная деятельность является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребёнка и содействует приобщению его к духовным ценностям. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста имеет нравственную направленность. Подготовка и организация театрализованной деятельности приобщает детей к миру искусства, которое воздействует на душу ребёнка не только своим духовным содержанием, но и средствами выражения. Играя в театр, дети через образы знакомятся с окружающим миром. Диалоговый характер общения со взрослыми побуждает их активно мыслить, делать выводы и умозаключения.

Новизна

- Нетрадиционная форма проведения занятия (театрализованное представление);

- Многофункциональное использование мультимедийной техники (презентация, слайд шоу и т. д.);

-Вовлечение детей и взрослых в проведение праздников игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки импровизации);

- Использование яркого, нетрадиционного предметного оснащения.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в контексте наследия А. С. Макаренко Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Введение «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД