Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Инна Жарикова
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Прикоснись ко мне добротой

И болезни все смоет рукой

И беда обойдет стороной.

Прикоснусь и я добротой.

Это девиз моей педагогической деятельности.

Работая в детском саду,я имею уникальную возможность прикоснуться к самому светлому и чистому- к нашим детям и подарить им частичку своей души. Мы общаемся с самыми маленькими, нежными, невинными человечками. И я глубоко убеждена, что период раннего детства,время, когда малыши воспринимают не разумом, а чувствами, нельзя пропустить. Ведь дети не рождаются злыми или добрыми, нравственными или безнравственными. То, какие черты разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей, от нас педагогов, от той окружающей среды, которую мы создадим для его развития. Ведь ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения. Дети рано начинают чувствовать ласку, доброту, справедливое отношение взрослых и сверстников и чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности.

Ежедневно общаясь с родителями своих воспитанников, я сделала вывод, что люди в повседневной суете совершенно забыли о таких понятиях как милосердие, сопереживание, сострадание,сочувствие. Напряженная обстановка, неспокойная жизнь самым отрицательным образом сказывается на детях, их отношении друг к другу,к взрослым и всему окружающему миру в целом.

Я считаю, что обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания не случайны. Ведь воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Как я уже отметила ранее, основой духовно нравственного становления личности ребенка является культура той среды, в которой он развивается. И мы, создавая развивающую среду нашего дошкольного учреждения, руководствовались высказыванием великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

В нашем дошкольном учреждении сложилась целая система работы по духовно-нравственному воспитанию, которая строится на основе нормативно-правовой базы: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка», «Устав ДОУ» и многих других нормативно-правовых документах. Та же мы заключили договор с православным приходом Знаменского храма о проведении цикла занятий по курсу «Основы православия» и реализуем его в форме кружковой работы.

Целью работы кружка является формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию народов России.

Основными задачами данной работы мы ставим:

1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

2. Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личных дарований.

3. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.

4. Охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей.

5. Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

Результатом данной работы является проведенный нами семинар «Русские традиции и обычаи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

В дошкольном учреждении я работаю инструктором по физическому воспитанию и считаю, что занятия физической культурой вносят огромный вклад в становление духовно развитой личности ребенка: так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь придти на помощь к тем, кому она нужна и направить свои умения и силу только на добрые поступки.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании нравственной личности через двигательную сферу, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление у детей трудностей физического характера.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций и действий.

Работа в данном направлении ведется мною систематически на физкультурных занятиях, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Мною были проведены такие мероприятия как «Веселые старты», «Малые Олимпийские Игры», «Путешествие в страну Спортландию». Дети с радостью принимают участие в празднике «Масленица», где их всегда ждут необычные конкурсы и забавы.

Особо тщательная подготовка ведется к таким праздникам как «День защитника Отечества» и «Парад в честь Дня Победы», где особое внимание уделяется строевой подготовке под военный марш.

Подобные праздники мы организуем с участием родителей, когда взрослые на глазах у детей демонстрируют умения бегать, прыгать, соревноваться. Это поучительно всем и особенно детям, так как это придает особый эмоциональный настрой, дарит огромную радость от общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Подводя итог своей работы, я сделала вывод, что только благодаря совместной работе дошкольного учреждения и семьи формируется здоровая, физически развитая личность, которая обладает нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни.

Впереди у нас много планов, надежд, свершений. И если мое выступление кого-то сегодня затронуло, я считаю, что день не напрасно был прожит, значит живем мы с вами не зря!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в страну Вежливости» Цель. Учить детей способам общения между людьми. Формировать нравственно-этические нормы. Задачи: Образовательные:.

Праздник души и сердца!!!Праздник души и сердца!!! Немного с опозданием спешу поделиться с Вами радостью. У меня праздник души и сердца! В один день я получила сразу две награды - «Золотой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...