Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Инна Жарикова
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Прикоснись ко мне добротой

И болезни все смоет рукой

И беда обойдет стороной.

Прикоснусь и я добротой.

Это девиз моей педагогической деятельности.

Работая в детском саду,я имею уникальную возможность прикоснуться к самому светлому и чистому- к нашим детям и подарить им частичку своей души. Мы общаемся с самыми маленькими, нежными, невинными человечками. И я глубоко убеждена, что период раннего детства,время, когда малыши воспринимают не разумом, а чувствами, нельзя пропустить. Ведь дети не рождаются злыми или добрыми, нравственными или безнравственными. То, какие черты разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей, от нас педагогов, от той окружающей среды, которую мы создадим для его развития. Ведь ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения. Дети рано начинают чувствовать ласку, доброту, справедливое отношение взрослых и сверстников и чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности.

Ежедневно общаясь с родителями своих воспитанников, я сделала вывод, что люди в повседневной суете совершенно забыли о таких понятиях как милосердие, сопереживание, сострадание,сочувствие. Напряженная обстановка, неспокойная жизнь самым отрицательным образом сказывается на детях, их отношении друг к другу,к взрослым и всему окружающему миру в целом.

Я считаю, что обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания не случайны. Ведь воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Как я уже отметила ранее, основой духовно нравственного становления личности ребенка является культура той среды, в которой он развивается. И мы, создавая развивающую среду нашего дошкольного учреждения, руководствовались высказыванием великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

В нашем дошкольном учреждении сложилась целая система работы по духовно-нравственному воспитанию, которая строится на основе нормативно-правовой базы: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка», «Устав ДОУ» и многих других нормативно-правовых документах. Та же мы заключили договор с православным приходом Знаменского храма о проведении цикла занятий по курсу «Основы православия» и реализуем его в форме кружковой работы.

Целью работы кружка является формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию народов России.

Основными задачами данной работы мы ставим:

1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

2. Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личных дарований.

3. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.

4. Охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей.

5. Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

Результатом данной работы является проведенный нами семинар «Русские традиции и обычаи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

В дошкольном учреждении я работаю инструктором по физическому воспитанию и считаю, что занятия физической культурой вносят огромный вклад в становление духовно развитой личности ребенка: так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь придти на помощь к тем, кому она нужна и направить свои умения и силу только на добрые поступки.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании нравственной личности через двигательную сферу, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление у детей трудностей физического характера.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций и действий.

Работа в данном направлении ведется мною систематически на физкультурных занятиях, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Мною были проведены такие мероприятия как «Веселые старты», «Малые Олимпийские Игры», «Путешествие в страну Спортландию». Дети с радостью принимают участие в празднике «Масленица», где их всегда ждут необычные конкурсы и забавы.

Особо тщательная подготовка ведется к таким праздникам как «День защитника Отечества» и «Парад в честь Дня Победы», где особое внимание уделяется строевой подготовке под военный марш.

Подобные праздники мы организуем с участием родителей, когда взрослые на глазах у детей демонстрируют умения бегать, прыгать, соревноваться. Это поучительно всем и особенно детям, так как это придает особый эмоциональный настрой, дарит огромную радость от общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Подводя итог своей работы, я сделала вывод, что только благодаря совместной работе дошкольного учреждения и семьи формируется здоровая, физически развитая личность, которая обладает нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни.

Впереди у нас много планов, надежд, свершений. И если мое выступление кого-то сегодня затронуло, я считаю, что день не напрасно был прожит, значит живем мы с вами не зря!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в страну Вежливости» Цель. Учить детей способам общения между людьми. Формировать нравственно-этические нормы. Задачи: Образовательные:.

Праздник души и сердца!!!Праздник души и сердца!!! Немного с опозданием спешу поделиться с Вами радостью. У меня праздник души и сердца! В один день я получила сразу две награды - «Золотой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...