Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

зинаида котельникова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях модернизации образования.

От правильного воспитания

зависит благосостояние всего народа

Джон Локк.

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи.

Сейчас в образовании большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию личности. Нужно ли нам оно?

Да, да, да! Тысячу раз – да!

В настоящее время мы часто слышим про агрессию подростков. А ведь это дети того времени, когда в стране был неопределённый хаос, Это дети, воспитанные на зарубежных мультиках и компьютерных играх.

Именно мы взрослые сделали их такими.

Детство- это первая ступенька во взрослую жизнь. Душа ребёнка ещё чиста, он во всём учиться у взрослого, копирует точно его поведение.

Значит, мы не позаботились о том, чтобы наши дети были добрыми, отзывчивыми, умели сострадать близким.

Как воспитать ребёнка, чтобы он был человеком добропорядочным?

Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

-нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

-нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Какова роль музыкального руководителя в воспитании нравственных качеств у ребёнка.

Музыкальное искусство является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая любовь и сопереживания к близким. Музыка воспитывает душу ребёнка, обогащает его духовный мир, воздействует на процесс становления его нравственных качеств. Михаил Казиник писал: «Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта. Музыкальное воспитание-это воспитание человека

Нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Сейчас в программе музыкального образования большое место отводится русским народным потешкам, песням, играм хороводам,

возрождаются фольклорные праздники - всё это формирует патриотизм детей. Мы русские и должны воспитываться на своих традициях, почитать память своих предков, соблюдать обычаи. Именно русские традиции мы должны прививать нашим детям. Наше образование должно быть нацелено на возрождение духовно- нравственных качеств личности. Если будет определённая последовательная система обучения. То, может быть, наши дети станут достойным будущим.

Публикации по теме:

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Опубликовано: 12 июня 2013 в 14:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...