Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

зинаида котельникова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях модернизации образования.

От правильного воспитания

зависит благосостояние всего народа

Джон Локк.

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи.

Сейчас в образовании большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию личности. Нужно ли нам оно?

Да, да, да! Тысячу раз – да!

В настоящее время мы часто слышим про агрессию подростков. А ведь это дети того времени, когда в стране был неопределённый хаос, Это дети, воспитанные на зарубежных мультиках и компьютерных играх.

Именно мы взрослые сделали их такими.

Детство- это первая ступенька во взрослую жизнь. Душа ребёнка ещё чиста, он во всём учиться у взрослого, копирует точно его поведение.

Значит, мы не позаботились о том, чтобы наши дети были добрыми, отзывчивыми, умели сострадать близким.

Как воспитать ребёнка, чтобы он был человеком добропорядочным?

Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

-нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

-нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Какова роль музыкального руководителя в воспитании нравственных качеств у ребёнка.

Музыкальное искусство является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая любовь и сопереживания к близким. Музыка воспитывает душу ребёнка, обогащает его духовный мир, воздействует на процесс становления его нравственных качеств. Михаил Казиник писал: «Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта. Музыкальное воспитание-это воспитание человека

Нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Сейчас в программе музыкального образования большое место отводится русским народным потешкам, песням, играм хороводам,

возрождаются фольклорные праздники - всё это формирует патриотизм детей. Мы русские и должны воспитываться на своих традициях, почитать память своих предков, соблюдать обычаи. Именно русские традиции мы должны прививать нашим детям. Наше образование должно быть нацелено на возрождение духовно- нравственных качеств личности. Если будет определённая последовательная система обучения. То, может быть, наши дети станут достойным будущим.

Публикации по теме:

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Опубликовано: 12 июня 2013 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...