Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.

Людмила Слепых
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.

Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики

Слайд 2

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.

Слайд 3

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики,» размещена в разделах

Считаю, что самый короткий путь решения целей и задач духовно-нравственного воспитания дошкольников, предусмотренных ФГОС – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

В этом может помочь музейная педагогика, в основе которой лежит театрализованная деятельность.

Слайд 4

В моей работе театрализованная деятельность занимает особое место. На протяжении нескольких лет мы создавали условия, способствующие духовно-нравственному воспитанию детей средствами театрализованной деятельности:

Так нами создан Мини-музей «Театр сказок»,разработана программа театральной студии «Дюймовочка».

Занятия в музее и театральной студии это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить.

Основная цель : духовно нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности по трем направлениям:

1. Воспитание гуманных чувств детей. 2. Воспитание коллективизма. 3. Воспитание любви к Родине.

Слайд 5 Духовно-нравственное воспитание детей посредством мини-музея «Театра сказок» способствует ознакомлению с выразительным языком театра, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированию навыков взаимного общения, коллективной работы.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Слайд 6

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира

детей…” Б. М. Теплов

Театрализованная деятельность позволяет сформировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Слайд 7

Значение театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании огромно.

Слайд 8 Важно чтобы содержание всех занятий имело духовно – нравственную направленность, а поставленные задачи реализовались в совместной деятельности воспитателей, психолога, учителя-логопеда, музыкального работника, инструктора по физическому воспитанию, родителей с использованием разнообразных форм и методов работы.

Слайд 9 В нашем мине-музее представлены различные виды театров:

Театр игрушек, который представлен игрушками –пирамидками с изображением животных различных сказок «теремок», «репка», мягкими игрушками, куклами, игрушками, сделанными своими руками, наборами резиновых и пласмасовых игрушек.

Так уже со второй младшей группы - воспитываем чувство заботы о слабых, отрицательное отношение к капризам детей, интерес и бережное отношение к игрушкам.

Слайд 10 Настольный плоскостной театр (может быть из бумаги, пластика, дерева)

Помогает воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. В процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения.

Слайд 11 Театр на дисках

Способствует развитию способностей оценивать поступки героев, воспитывается чувство дружбы и товарищества «Теремок» Дети учатся оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к своим близким, определяют нравственные качества (послушание, забота о маме, умение соотносить свои желания с существующей ситуацией).

Слайд 12 Настольный театр из конусов и цилиндров

Сказка «Теремок», учит дружить, а сказка «Репка» развивает у детей умение быть дружными и трудолюбивыми.

Слайд 13 Театр в коробке

Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» предостерегают - в лес одним нельзя ходить, дверь чужим не открывать — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

Слайд 14 Театр на ложках, прищепках, палочках, стаканчиках

У детей сказки, спектакли пользуются неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать.

Слайд 15 Театр кукол би-ба-бо

Формирование представлений о честности, справедливости, доброте, трудолюбии, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

Инсценирование «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Слайд 16 Пальчиковый театр

Сказки «Смолка и ее друзья», «Зимовье зверей» учат дружить

Различные театрализованные пальчиковые игры, обыгрывание стихов, потешек учат помогать старшим, уважать старость, осуждать ложь и трусость.

Разновидностью пальчикового театра является театр оригамми.

Слайд 17 Варежковый театр

Диалоги о добре и зле, жадности и щедрости, «Злой язычок». Волшебные слова – творят чудеса», «Давайте познакомимся». Театрализованная игра-импровизация «Добрые поступки»

Слайд 18 Театр на ладошках

При помощи красок ладошка превращается в доброго молодца или красную девицу, которые учат быть мужественными и сильными, красивыми душой и трудолюбивыми и т. д.

Слайд 19 Театр маски

Представлен поролоновыми масками, сделанными своими руками

Инсценирование «Невоспитанная Таня»

Маски из бумаги (к сказке Колобок, фабричные «В гостях у Обезьянки»

Используется для различных инсценировок, требующих быстрого перевоплощения, игр-спектаклей, развлечений, образных упр. и т. д.

Слайд 20 Театр настроения

Развивается стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, чувствовать настроение окружающих. Игра «Хорошо-плохо» «Настроение бывает разным» «Скажи грустно, со злостью и т. д.

Слайд 21 Магнитный театр

Обыгрывание сказок «Заюшкина избушка» (сострадание, помощь, дружба). «Гуси-лебеди» учат слушаться родителей и т. д

Слайд 22 Теневой театр

Этюд «Щедрый и жадный»

Рождественский спектакль «Похищенная радость»

Спектакль «О великой победе»

Слайд 23 Театр Куклы-топотушки»

формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

Слайд 24 Театр-книжка

Представлен сказками Муха-цокотуха, Айболит, Смолка и ее друзья, Колобок, Стихи «Веселый грузовичок»

Слайд 25 Геометрический театр

Математическая сказка «Непослушный квадрат»

Экологическая сказка о временах года «Хорошо-плохо»

Игра-спектакль «Незнайка и его друзья»

Слайд 26 Театр на ковролине

Обыгрывание сказок Колобок, Теремок, потешки «Сидит белка на тележке»

Слайд 27 Театр Тантамареска

Обыгрывание ролей, диалогов

Игра-превращение «Елочка и ее дружок – веселый Снеговичок»

Спектакль «Превращение Петрушки»

Игра-драматизация «Дочки-матери» Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Слайд 28 Театральные куклы

Сделаны в технике папье маше, покупные куклы, из поролона своими руками. Инсценирование «Жихарка» (дружба, трудолюбие, храбрость)

Слайд 29 Костюмированный театр –самый любимый вид театра детьми

Регулярно проводятся выступления детей занимающихся в театральной студии перед малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

В сказках «Лиса и петух», «У страха глаза велики» высмеиваются такие черты характера как страх и трусость, хитрость - в «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»

Стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и сотрудников, часто привлекаются родители воспитанников, не только для пошива костюмов, но и в качестве актеров. Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так как, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности.

Театрализованное представление «Превращение ДМ», Спектакль «На помощь Айболиту», «Заколдованные птицы», театр предст. к 8 Марта «Тепло сердец для милых дам», осеннее представление «Спор овощей», драматизация рождественской сказки «Морозко», в кот. трудолюбие вознаграждается, а мудрость восхваляется в сказке «Мужик и медведь».

Слайд 30 Активно используем проведение театрализованных развлечений ко Дню Рождения Например «Дружные пираты»

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, семьи, формируют желание приходить на помощь в трудную минуту, уважать и почитать старших и младших, делать приятные поступки для окружающих.

Слайд 31 Театрализованный праздник ко дню рождения «Цветок Добра»

(формирует уважение к девочкам, желание защищать и помогать им, совершать добрые поступки)

Слайд 32 Театрализованное представление «Народные промыслы»

Инсценировка «Золотая хохлома», обыгрывание стихотворения «Сказочная гжель»

Слайд 33

Театрализованный праздник «Масленица» с участием педагогов, детей и родителей.

Слайд 34

Участие в Рождественском фестивале «Спеши творить добро» с музыкальным этюдом «Разговор с Богом»

Слайд 35

Театрализованное представление для ветеранов «День Победы»

Приобщает детей к моральным ценностям (дружба, отзывчивость, взаимопомощь, храбрость);уважение к ветеранам, потребность делать что – то для других; воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада, города, страны.

Театрализованная игра «Зарница» (сюжетно-ролевые игры «Медпункт», «Раненый боец», «Десантники», «Разминируй поле»)

Введите в мир театра малыша

И он узнает, как сказка хороша.

Проникнется и мудростью и добротой,

И чувством сказочным пойдет он

Жизненной тропой.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спортаДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта Духовно- нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» В статье раскрыт опыт работы духовно-нравственного воспитания детей средствами театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание.

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. С помощью речи люди понимают.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД