Папки-передвижки

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ»

Надежда Якимова
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь лет, из которых последние пять лет - со старшими дошкольниками с нарушением зрения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» города Чебоксары Чувашской Республики. Сотрудничаю с семьями моих воспитанников, не перестаю учиться, перенимаю опыт коллег, обучаюсь на курсах повышения квалификации, всегда интересуюсь теоретическими и практическими разработками в разных областях развития детей дошкольного возраста, изучаю основы православной культуры и вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Как мама и как воспитатель мне важно, какими вырастут мои воспитанники. Что же такое духовно- нравственное воспитание в моём понимании?

Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ“» размещена в разделах

Суть нравственного воспитания – это формирование человеческих взаимоотношений с окружающим миром (взрослыми, детьми, сверстниками, природой). Важной стороной нравственности воспитания являются для меня :

• Усвоение детьми норм этики, т. е. социально одобряемых образцов поведения. Учу дошколят «поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой», бережно относиться друг к другу. «Возлюби ближнего своего», это важное библейское правило на слуху у каждого. Важно научить детей уважать старших, родителей, помогать им, быть отзывчивыми, милосердными к другим – это просто необходимо, чтобы быть людьми. Уверена, что «эмпатия – совокупность чувств, связанных с постижением эмоциональных состояний другого человека и обуславливающих сострадание, сопереживание, соучастие» важна для человека современного мегаполиса.

Духовно-патриотическое воспитание и развитие личности ребенка, его социализации проходит обязательно на основе приобщения к русской и чувашской национальным и православной культурам. Воспитание интереса и приобщение к традициям данных культур процесс увлекательный. Здесь использую самые разнообразные формы работы с дошкольниками : ознакомление с художественной литературой, с прикладными видами искусства, посещение музеев и выставок, просмотр детских мультфильмов, тематических презентаций, проведение традиционных народных праздников, познавательных занятий, тематических бесед, дидактические развивающие игры, рисование, лепку, художественное конструирование и аппликацию, ручной труд.

• Интернациональное воспитание раскрывает горизонты межнационального общения, уважения и осознания того, что у каждого народа есть свой язык, традиции, культура, религия, история, и что это не повод для вражды, выискивания превосходства одних народов перед другими, на современном этапе необходимо. В детском саду в моей группе дети всегда разных национальностей, представители разных культур и религий, не задумываясь об этом, дружно взаимодействуют и играют в коллективе. Конфликты по национальному признаку среди дошколят не возникают. Воспитание вдумчивого, терпимого или толерантного отношения к другому человеку или людям другой культуры, вероисповедания нужно продолжать в средней школе.

• Формирование бережного отношения к окружающему миру через экологическое воспитание. Пытаюсь научить детей относиться к природе как к храму, к любимому дому, поддерживаю их желания охранять и защищать все живое, не ломать деревья, не дразнить и не обижать животных, «отвечать за тех, кого мы приручили». Объясняю, почему нельзя загрязнять леса, водоёмы. Труд в природе на грядках, цветниках или клумбах, уход за комнатными растениями, чтение природоведческой литературы, наблюдения в природе, ознакомление с окружающим, беседы, дидактические, настольно-печатные игры, развлечения и экологические праздники помогают в работе со старшими дошкольниками.

• Нравственно-эстетическое воспитание через привитие детям чувства прекрасного, формирования их вкуса и отношения. Стараюсь научить воспитанника наблюдать, размышлять, рассуждать, созерцать, находить красоту, делиться впечатлениями от увиденного, эмоционально откликаться на картину, на скульптуру. Развивать вкус ребенка посредством приобщения к народно-прикладному искусству и ознакомления с живописью русских художников. Стараюсь чаще слушать с воспитанниками классическую и духовную музыку, хочу вызвать интерес к поэзии, люблю знакомить с художественной литературой (по возрасту, а, главное, вызвать желание у ребенка творить собственными руками.

• Нравственно-трудовое воспитание, в котором стараюсь не только «вооружить» трудовыми умения и навыками, а сформировать знания о труде, о профессиях, о пользе рукотворной деятельности и ума человека, и «зажечь жажду полезного труда», организацию, планирование своей или коллективной полезной деятельности. Трудовые поручения, труд в природе, дежурства, самообслуживание, коллективный труд – все эти виды труда использую постоянно в работе с дошкольниками.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственному воспитанию дошкольников в семье и в ДОУ. Задачи: 1. Изучить.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ. «Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание,.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС «Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ФГОС» Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Хочу рассказать о методах, которые, мы используем в детском саду для формирования духовно- нравственных качеств личности ребёнка. Проводим.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Большинство взрослых людей – родители. Роль родителя – особая и очень.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Выступление на Августовской педагогической конференции 2016 Сл. 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД