Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.

Татьяна Ивановна Добикова
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.

Н. И.  пирогов:
Конечная цель воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, в постепенное образование твердой и свободной воли.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,подстерегающая наше общество сегодня,- не в развале экономики, не в смене политической системы,а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образовании нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самоосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоническое формирование личности.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрения и формирования гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоционально состояние и общее физическое и психическое развитие.

Так, в преддверии Нового года и Рождественских праздников в младшей группе "Б" МБДОУ детский сад "Росинка" города Надыма прошел ряд мероприятий, на которых дети знакомились с обычаями и традициями празднования того или иного зимнего праздника в различных странах и народах мира.

В группе силами родителей и воспитателей был показан кукольный театр "Рождество". Дети с интересом слушали и смотрели рождественскую сказку. Впечатления остались незабываемыми, как для родителей так и для детей.

Совместно с родителями ребята изготовили своими руками поделки, которые будут подарены детям из центра "Ветер перемен".

Таким образом, с малых лет в детях развивается доброта, отзывчивость, понимание и сострадание - те качества, которые необходимы для будущего сознательного гражданина, а это в свою очередь доказывает особую значимость духовно-нравственного воспитания в дошкольном возрасте.

Обыграть установку новогодней ёлки в группе при подготовке к празднику воспитатели и родители решили нетрадиционным способом. К данному мероприятию были привлечены члены общественной организации "Молодая гвардия Единой России", которые предоставили ростовую куклу - белого медведя. По задумке, под Новый год, белый мишка должен был принести детям из группы "Чебурашка" ёлочку и помочь украсить ее игрушками.

Дети по традиции с замиранием сердца ждали прихода Деда Мороза с мешком подарков, но когда на пороге группы показался огромный белый медведь с "зеленой красавицей" в руках, детскому восторгу не было предела. Дети не давали мишке прохода, каждый хотел лично поздороваться с ним и потрогать его приветливую, могучую лапу.

Установка новогодней ёлки превратилась в настоящий новогодний праздник: малыши с удовольствием пели песенки, рассказывали стихи, с помощью "волшебных слов" зажигали новогодние огоньки на ёлочке и водили с белым медведем веселый хоровод.

Каждый из нас, будь то взрослый или ребенок, ждет в Новый год чудо, а для наших детей мы делаем чудеса "своими руками" и от этого мир становится лучше, светлее и добрее.

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы старшего воспитателя Нестеровой Л. Ю. По теме: «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Хочется начать свое выступление со слов Серафима Роуза: «Опасная и роковая вещь- лишать ребенка исторической памяти. Это означает, что его.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...