Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.

Татьяна Ивановна Добикова
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.

Н. И.  пирогов:
Конечная цель воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, в постепенное образование твердой и свободной воли.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,подстерегающая наше общество сегодня,- не в развале экономики, не в смене политической системы,а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образовании нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самоосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоническое формирование личности.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрения и формирования гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоционально состояние и общее физическое и психическое развитие.

Так, в преддверии Нового года и Рождественских праздников в младшей группе "Б" МБДОУ детский сад "Росинка" города Надыма прошел ряд мероприятий, на которых дети знакомились с обычаями и традициями празднования того или иного зимнего праздника в различных странах и народах мира.

В группе силами родителей и воспитателей был показан кукольный театр "Рождество". Дети с интересом слушали и смотрели рождественскую сказку. Впечатления остались незабываемыми, как для родителей так и для детей.

Совместно с родителями ребята изготовили своими руками поделки, которые будут подарены детям из центра "Ветер перемен".

Таким образом, с малых лет в детях развивается доброта, отзывчивость, понимание и сострадание - те качества, которые необходимы для будущего сознательного гражданина, а это в свою очередь доказывает особую значимость духовно-нравственного воспитания в дошкольном возрасте.

Обыграть установку новогодней ёлки в группе при подготовке к празднику воспитатели и родители решили нетрадиционным способом. К данному мероприятию были привлечены члены общественной организации "Молодая гвардия Единой России", которые предоставили ростовую куклу - белого медведя. По задумке, под Новый год, белый мишка должен был принести детям из группы "Чебурашка" ёлочку и помочь украсить ее игрушками.

Дети по традиции с замиранием сердца ждали прихода Деда Мороза с мешком подарков, но когда на пороге группы показался огромный белый медведь с "зеленой красавицей" в руках, детскому восторгу не было предела. Дети не давали мишке прохода, каждый хотел лично поздороваться с ним и потрогать его приветливую, могучую лапу.

Установка новогодней ёлки превратилась в настоящий новогодний праздник: малыши с удовольствием пели песенки, рассказывали стихи, с помощью "волшебных слов" зажигали новогодние огоньки на ёлочке и водили с белым медведем веселый хоровод.

Каждый из нас, будь то взрослый или ребенок, ждет в Новый год чудо, а для наших детей мы делаем чудеса "своими руками" и от этого мир становится лучше, светлее и добрее.

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.
Публикации по теме:

Обобщение опыта работы старшего воспитателя Нестеровой Л. Ю. По теме: «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Хочется начать свое выступление со слов Серафима Роуза: «Опасная и роковая вещь- лишать ребенка исторической памяти. Это означает, что его.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 15:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...
Народная тряпичная кукла Десятиручка.
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! У нас, в преддверии очередного творческого конкурса, все педагоги, дети и родители заняты изготовлением...
Стенгазета «Нынешние мальчики — завтрашние воины»
«Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! » ( Н. Мигунова. Это праздник наших мужчин настоящих...
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для...
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния педагога»...