Духовно-нравственное воспитание в условиях с. р. ц.

Татьяна Кудрявцева
Духовно-нравственное воспитание в условиях с. р. ц.

В нашей стране последние время особое внимание уделяется проблемам духовно-нравственному воспитанию детей.

Дети – это будущее нашей страны и каким оно будет, зависит от того, как мы будем наших детей воспитывать, какие морально – этические нормы будут заложены в них.

В нашем обществе проблема духовно – нравственного образования одна из важных проблем. Причин тому достаточно много, одна из них абсолютная дегенерация общества, отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён» средства массовой информации ведут разрушительную антидуховую пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности.

В нашем социально – реабилитационном центре создана и реализуется воспитательно - реабилитационная программа «Счастливый мир» для несовершеннолетних, которая ориентирована на воспитание и реабилитацию несовершеннолетних на раскрытие возможностей с учётом каждого ребёнка индивидуально. Комплексная программа воспитательно- реабилитационной работы включает в себя подпрограмму «Общение и культура» (духовно – нравственное направление).

Целями и задачами по духовно – нравственному воспитанию являются развитие у детей лучших качеств свойственные русскому человеку: высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, милосердие, бережное отношение к природе, мужество, сострадание.

В статье 1 «Закона об образовании Р. Ф.» прописано: образование –это есть целенаправленный процесс воспитания и обучения.

И на первом месте прописано воспитание. Поэтому социально – реабилитационный центр – необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который в взаимодействии с другими субъектами социализации создаёт необходимые условия для духовно – нравственного интеллектуального, эстетического, социального и в целом человеческого развития воспитанника.

Духовность и нравственность - это те приоритетные ценности, которые должны быть положены в основу воспитания детей. Педагогический коллектив нашего центра со всей ответственностью осознаёт необходимость решения вопросов духовности в воспитательном процессе с учётом всего лучшего, что достигнуто в русской и мировой педагогике. Воспитатели изучая всё лучшее пытаются воспитывать физически здоровую душу, наполненную духовой энергией, которой обладает интеллектуально развитая личность.

Проводимые в центре мероприятия представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы специалистов по формированию у воспитанников к подлинным ценностям родной истории культуры, духовной жизни.

Мероприятия, через которые происходит реализация подпрограммы «Общение и культура» очень разнообразны:

- игры

-лекции

-дискуссии

-конкурсы

-концерты

-устные журналы

-посещение музеев, памятных и исторических мест.

Воспитанники участвуют в различных конкурсах рисунков, готовят концертные номера, поделки для выставки (народно-прикладного искусства)

Проработав почти пять лет, я могу с уверенностью сказать, что проводимые в реабилитационном центре мероприятия способствуют развитию личности, раскрытию его способностей. Для полного развития личности необходимо взаимодействие центра с семьёй, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации.

Основы духовной ориентации и кратковременного пребывания в центре формируется по средствам проведения мероприятий и традиционных праздников:

-«Рождество Христово»

- «Вербное»

-«Пасха»

-«Святая Троица» и многих других.

Основным содержанием проводимых мероприятий в центре по развитию духовно – нравственного воспитания являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаём от поколения поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

В нашем центре была создана православная комната, которая стала центром духовного просвещения детей. Она была создана при непосредственном участии Верхопенского Храма Успение Пресвятой Богородицы. Предметом деятельности нашей православной комнаты является создание системы духовно – нравственного воспитания и просвещение детей на основе изучения и возрождения православных традиций национальной русской духовной культуры, формирование духовно – нравственных ориентиров основанных на любви к ближнему и всему окружающему миру с опорой на воспитание личности, на православные ценности, изучение, обобщение и распространение опыта работы воспитателя в сфере духовно – нравственного воспитания и просвещения детей.

Духовно – нравственное воспитание неисчерпаемая, многогранная область: это архитектура, литература и история, театр и естественные науки – всё может и должно стать помощью развития и роста души человека. Потому и наш мир, мир взрослых расцветёт как сад, когда расцветут души наших детей.

Опыт показывает, что реализация подпрограммы «Общение и культура» значительно расширяет знания воспитанников о нравственных качествах личности и способствует становлению духовного мира человека, формированию нравственно – эстетических идеалов.

Публикации по теме:

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» .

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в условиях с. р. ц.
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...