Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе

Полина Болдырева
Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе

Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе.

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье - для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствует постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений.

По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на состояние центральное нервное системы детей.

Прогулка и занятия на свежем воздухе являются первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствуют повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр и эстафет в коллективе сверстников. Двигательная активность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

Для детей младших групп двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребенка. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом движение – это жизнь ребенка, его стихия.

Основу двигательного режима составляет самостоятельная деятельность детей этого возраста.

Дети 3-4 лет имеют определенный двигательный опыт. Умеют выполнять некоторые сложные движения, такие как прыжки, бег. Им доступны и понятны некоторые элементы техники основных движений.

Для детей 4-5 лет характерна существенная разница в показателях между мальчиками и девочками во время двигательной активности, что обусловлено разным содержанием их игровой деятельности. У мальчиков преобладают игры подвижного характера (футбол). Девочки предпочитают игры спокойного характера с преобладанием статистических поз (День – ночь; Морская фигура.).

В отличие от детей данного возраста, двигательная активность детей 6-7 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у них проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети активно начинают применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.

В данном возрасте стирается резкая грань в содержании самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, ярко выраженная у пятилетних детей. Дети способны самостоятельно объединится в небольшие группы и вместе выполнять те или иные упражнения, такие как бросание мяча, прыжки через скакалку и другие.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что двигательная активность на каждом возрастном этапе имеет определенные характеристики, которые необходимо учитывать при организации занятий на свежем воздухе.

Так же не для кого не секрет, что прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья. Поэтому я как инструктор физической культуры считаю необходимым проведение занятий на свежем воздухе, тем более, что именно на таких занятиях двигательная активность детей, проявляется в наибольшей степени.

Публикации по теме:

Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе Программное содержание: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности,.

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагоговДвигательная активность детей на прогулке. Консультация для педагогов .

Конспект занятия в первой младшей группе «Двигательная активность детей после сна» Конспект 1 младшей группы. Воспитатель: Федорова Т. А. МДОУ №8 г. Ржев Двигательная активность детей после сна. Цель: развивать внимание.

Двигательная активность как средство укрепления организма дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Красноармейска Саратовской области Подготовила:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов.

Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель МДОУ «Детский сад №113» Двигательная активность воспитанников с ограниченными.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей на прогулке» В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,.

Двигательная активность детей в ДОУ Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад по презентации. 1 слайд в настоящее время, в период обновления.

Сценарий развлечения для дошкольников на свежем воздухе «Масленица» Сценарий развлечения для дошкольников на свежем воздухе «МАСЛЕНИЦА» Ягодарова Ольга Николаевна Звучит музыка. Ведущая и дети на улице возле.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Двигательная активность дошкольников на свежем воздухе
Опубликовано: 30 марта 2016 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...