Получи документы

Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения»

Любовь Филина
Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения»

Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р,

Филина Л. Е., ст. воспитатель

МДОУ «Детский сад №113»

Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения

Цель: формирование потребности в двигательной активности у воспитанников с ОВЗ посредством проведения физкультурных досугов.

Задачи: развивать интерес к физической культуре, подвижным играм, упражнениям;

Публикация «Консультация „Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах

воспитывать желание участвовать в разных видах спортивной деятельности;

формировать положительные эмоции, способствующие укреплению психического здоровья;

формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

повышать устойчивость организма воспитанников к различным заболеваниям;

способствовать росту физической работоспособности,

нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение, которое является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Актуальность:

моторная недостаточность;

отставание в развитии физических качеств;

пониженный уровень концентрации внимания, повышенная истощаемость психических процессов, нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, отсутствие самоконтроля, сниженная мотивация, замкнутость, агрессивность, обидчивость, трудности в общении и налаживании контактов.

Досуг – это эффективная форма активного отдыха, удовлетворяющая естественную потребность детей в движении.

Обеспечивает:

- равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

- эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей;

- взаимное общение и совместную деятельность «ребёнок – родитель».

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера, игровая среда, использование разнообразной атрибутики, возможность участия ребёнка в подготовке досуга развивают интерес и способствуют активизации двигательной активности детей.

Спортивный марафон «Движение + игра» как система работы в учреждении по формированию двигательной активности.

o Участники : педагог, ребёнок, родитель

o Формы работы:

o - организованные формы с воспитанниками (физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, утренняя гимнастика, досуги, праздники, физминутки, гимнастика после сна);

o - самостоятельная деятельность дошкольников в группе и на прогулке;

o - создание здоровьесберегающей среды;

o - кружковая деятельность «Здоровячок».

o Принципы: сезонность, системность, комплексно-тематический принцип, игра - ведущий вид деятельности, массовый характер мероприятий.

o Взаимосвязь с семьё й: пропаганда ценности «семьи, родительства и детства» (праздники, походы, информационные листы, консультации, социальные опросы, конкурсы, фотовыставки)

«Осенний калейдоскоп»

o Мониторинг физической подготовленности;

o организованная деятельность на свежем воздухе;

o туристические походы;

o развлечения в рамках месячника «Осторожно, дети!»;

o фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»;

o конкурс с участием родителей «Умелые ручки»;

o информационные листы для родителей «Айболит»;

o кружок по профилактике плоскостопия и осанки «Здоровячок»

«Зимние забавы»

o Месячник «Мой весёлый, звонкий мяч»;

o каникулы «Катерина санница»;

o день выходного дня «На лыжи всей семьёй»;

o развлечения «Карельские игрища» в рамках недели Карелии;

o развлечение с родителями «Папа может…»;

o соревнование «Весёлые старты». ПОО «Родник»;

o фотовыставки «Мы со спортом крепко дружим»;

o информационные листы для родителей «Айболит»;

o кружок по профилактике плоскостопия и осанки «Здоровячок»

«Спортивная весна»

o Развлечение «Форт Боярд»;

o физкультурный праздник «Проводы зимы»;

o фотоколлаж «Олимпийцы среди нас»;

o информационные листы для родителей «Айболит»;

o мониторинг физической подготовленности;

o фестиваль спортивной гимнастики «Весенние ласточки»;

o день открытых дверей;

o кружок по профилактике плоскостопия и осанки «Здоровячок»

Результаты работы

Наш девиз «Начать с себя!» Мы поддерживаем ЗОЖ;

повысился интерес детей к физической культуре, подвижным играм, упражнениям, желание участвовать в разных видах спортивной деятельности;

повысилась педагогическая компетентность родителей по проблеме здорового образа жизни;

родители - пример для собственных детей;

родители и дети - активные участники в мероприятиях учреждения;

укрепилась связь «родитель-ребёнок»;

соблюдается модель двигательного режима в учреждении;

обогатилась физкультурно-игровая среда;

повысился социальный статус дошкольного образования.

Публикации по теме:

Статья «ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья» 1 слайд «ФГОС дошкольного образования – детям с ограниченными возможностями здоровья» Наше дошкольное учреждение вот уже много лет открывает.

Актуальные вопросы социально-трудовой реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ Детского дома ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово», г. Москва В данной статье рассматривается актуальный вопрос социально-трудовой реабилитации воспитанников.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей второго года жизни, как основа укрепления здоровьяДвигательная активность детей второго года жизни, как основа укрепления здоровья Общепризнанно, что двигательная активность в жизнедеятельности организма является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую.

Интегрированное обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях смешанной группы Интегрированное воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является значимой проблемой в нашем регионе и.

Консультация: «Как заниматься с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях» Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! -Любите своего ребенка, радуйтесь ему. Думайте о нем не как об " инвалиде", а прежде всего как.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Система работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки в форме «Семейной гостиной» С целью эффективной организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки нами была разработана.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД