Двигательная сказка «Три поросенка». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Тукмакова
Двигательная сказка «Три поросенка». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Двигательная сказка «Три поросенка»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: Укрепление здоровья детей. Совершенствовать физические качества

Задачи:

1. Формировать правильную осанку

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, творчески использовать их.

3. Развивать грамматический строй речи детей. Совершенствовать умение образовывать слова прилагательные от существительного

Оборудование:

1 3 домика, отображающие материал из которого построены.

2 Две гимнастические скамьи высотой 20 см.

3 Два шнура длиной 5 метров

4 Набор кирпичиков для строительства дома

5 Ленты длиной 50 см. по количеству детей

Содержание

1 часть.

Дети стоят в одну линию или врассыпную.

Здравствуйте, ребята!

Вы любите слушать сказки? Замечательно!

Вы знаете, что нельзя бегать и прыгать, когда взрослые их рассказывают. Но сегодня все по-другому.

Я буду вам рассказывать сказку «Три поросенка», а вы будете бегать, прыгать, как будто вы герои этой сказки и помогать мне. Согласны? Значит, сказка начинается!

звучит музыка из сказки

«Три поросенка»

-Жили - были три поросенка, три веселых брата. Они только что закончили строительство своих домиков (показываю на домики, нарисованные на бумаге). Спрашиваю у детей, из чего был построен домик каждого героя (из соломы, из веточек, из кирпичей) Они только что закончили работу и довольные вышли на полянку.

Дети выходят на середину зала, располагаются врассыпную.

Они пели песенку, весело танцевали, и прыгали на двух ногах.

-Где ты бродишь серый, Волк….

1. Подскоки на месте

2. Полуприседания

3. Прыжки на двух ногах

Вдруг услышали шум.

(Громкая музыка)

-Это волк, решили поросята и спрятались за дерево друг за другом

Дети бегут к дереву и строятся в колонну по одному.

-Поросята стали тянуться на носках и выглядывать, это точно волк!

Поднимание на носки несколько раз.

(звучит музыка, располагающая к бегу)

-От страха первый поросенок осторожно побежал по дорожке. За ним второй, третий, все поросята побежали.

Медленный бег друг за другом по залу: 30 Секунд

Но они не могли бежать быстро, дорога была не ровная и они решили спрятаться в домик (показываю на домик)

Дети присели около домика.

Ребята скажите, в какой домик мы спрятались?

Из соломы – соломенный.

Солома прочная или нет?

Нет, она легкая, легко ломается.

Ой, к дому прибежал волк. Он, стал слегка дуть, на дом из соломы 3 раза.

покажите как? Соломинки закружились в воздухе.

Поросята закружились вместе с соломинками

Дети дуют и кружатся

(Звучит музыка к бегу)

И побежали от волка.

Медленный бег 30 секунд

-Поросята бежали дружно друг за другом. Ни кто не отставал и не толкался. Волк был уже рядом, и поросята забежали в дом из прутиков.

-Поросята спрятали носики в колени и сидели тихо, но волк был у двери.

Присесть, обхватить колени руками.

Он начал дуть посильнее три раза

(покажите, как)

-домик из прутиков развалился

-Поросята закружились вместе с прутиками (кружение) и побежали от волка

Бег змейкой между предметов 20 секунд

-Бежать надо было между елочек. Поросята бежали друг за другом, не наступали друг другу на пятки, не толкались, не задевали елочки, чтобы волк не слышал поросят.

-Они забежали в дом из кирпичей и стояли около двери.

Ребята, как называется дом, построенный из кирпичей? Правильно кирпичный. Можно ли сказать, что кирпичный дом крепкий? А еще, какие слова можно подобрать к слову кирпичный? (прочный, надежный, устойчивый)

- Уставший волк не смог разрушить кирпичный дом, сколько он не дул на него. Вол ушел в лес

(Звучит веселая музыка)

А радостные поросята вышли из дома и встали в круг.

Построение в круг.

-Скажите, поросятам было страшно?

-Но они смогли убежать от злого волка. И запомнили навсегда – чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься! Давайте скажем вместе.

«Чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься»

-И значит у вас сейчас спортивная разминка

Музыкально-ритмические упражнения

«Три поросенка»

4 минуты

По показу воспитателя

2 часть

.

Игровое двигательное задание «Строим дом»

дети выполняют задание 3-4 раза

Ходьба по скамье, руки в стороны

(по узкой тропинке)

Прыжок в длину с места

(перепрыгни ручеек)

Взять кирпичик и принести к месту постройки и поставить.

Дети, выполнившие задание, собирают плоскостные цветы, чтоб украсить дом.

-Ребята, давайте мы с вами построим большой дом, в котором, смогут жить все три поросенка.

Слежу за качеством, оказываю страховку, детям после болезни нагрузку уменьшаю

(ширина ручейка в разных местах неодинаковая)

Применяю художественное слово.

-Сделал дело, гуляй смело!

Подвижная игра

«Поросята, берегите хвостики!» играем 3-4 раза

вар. «Ловишки с лентами»

-А мы будем не просто гулять, а весело играть!

-Идемте на полянку, строимся в круг, руки на пояс.

(раздаю короткие ленты каждому ребенку)

Объясняю правила игры

Выбираем водящего считалкой. «Смелых братцев ровно три, выходи и нас лови!»

Водящий перед началом игры произносит слова

«Я сердитый серый волк,

я в поросятах знаю толк.

Раз, два, три хвостик береги!»

Отмечаю самого ловкого ловишку

-Поросята порезвились и немного утомились, отдыхать пришла пора, и сейчас у нас начнется очень тихая игра. Раз, два, три, в круг иди.

Звучит спокойная музыка

3 часть

Упражнение на дыхание

«Подуем на плечо»

-Друг за другом мы идем.

-На плече мешок несем.

-В нем усталость и простуду посильнее завернем.

-Мы с плеча мешок снимаем и в овраг его бросаем!

-Мы подуем на плечо, сразу станет горячо,

-мы подуем на живот, словно трубка станет рот,

-а теперь на облака и остановимся.

Пока!

1-ходьба

2- показывают, как несут мешок

3-заворачивают ладошками

4- имитация броска вдаль

5 – дуют на плечо

6- дуют на живот

7-дуют вверх

Подвожу итоги занятия

Публикации по теме:

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Двигательная сказка «Три поросенка». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....