Двигательная сказка «Три поросенка». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Тукмакова
Двигательная сказка «Три поросенка». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Двигательная сказка «Три поросенка»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: Укрепление здоровья детей. Совершенствовать физические качества

Задачи:

1. Формировать правильную осанку

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, творчески использовать их.

3. Развивать грамматический строй речи детей. Совершенствовать умение образовывать слова прилагательные от существительного

Оборудование:

1 3 домика, отображающие материал из которого построены.

2 Две гимнастические скамьи высотой 20 см.

3 Два шнура длиной 5 метров

4 Набор кирпичиков для строительства дома

5 Ленты длиной 50 см. по количеству детей

Содержание

1 часть.

Дети стоят в одну линию или врассыпную.

Здравствуйте, ребята!

Вы любите слушать сказки? Замечательно!

Вы знаете, что нельзя бегать и прыгать, когда взрослые их рассказывают. Но сегодня все по-другому.

Я буду вам рассказывать сказку «Три поросенка», а вы будете бегать, прыгать, как будто вы герои этой сказки и помогать мне. Согласны? Значит, сказка начинается!

звучит музыка из сказки

«Три поросенка»

-Жили - были три поросенка, три веселых брата. Они только что закончили строительство своих домиков (показываю на домики, нарисованные на бумаге). Спрашиваю у детей, из чего был построен домик каждого героя (из соломы, из веточек, из кирпичей) Они только что закончили работу и довольные вышли на полянку.

Дети выходят на середину зала, располагаются врассыпную.

Они пели песенку, весело танцевали, и прыгали на двух ногах.

-Где ты бродишь серый, Волк….

1. Подскоки на месте

2. Полуприседания

3. Прыжки на двух ногах

Вдруг услышали шум.

(Громкая музыка)

-Это волк, решили поросята и спрятались за дерево друг за другом

Дети бегут к дереву и строятся в колонну по одному.

-Поросята стали тянуться на носках и выглядывать, это точно волк!

Поднимание на носки несколько раз.

(звучит музыка, располагающая к бегу)

-От страха первый поросенок осторожно побежал по дорожке. За ним второй, третий, все поросята побежали.

Медленный бег друг за другом по залу: 30 Секунд

Но они не могли бежать быстро, дорога была не ровная и они решили спрятаться в домик (показываю на домик)

Дети присели около домика.

Ребята скажите, в какой домик мы спрятались?

Из соломы – соломенный.

Солома прочная или нет?

Нет, она легкая, легко ломается.

Ой, к дому прибежал волк. Он, стал слегка дуть, на дом из соломы 3 раза.

покажите как? Соломинки закружились в воздухе.

Поросята закружились вместе с соломинками

Дети дуют и кружатся

(Звучит музыка к бегу)

И побежали от волка.

Медленный бег 30 секунд

-Поросята бежали дружно друг за другом. Ни кто не отставал и не толкался. Волк был уже рядом, и поросята забежали в дом из прутиков.

-Поросята спрятали носики в колени и сидели тихо, но волк был у двери.

Присесть, обхватить колени руками.

Он начал дуть посильнее три раза

(покажите, как)

-домик из прутиков развалился

-Поросята закружились вместе с прутиками (кружение) и побежали от волка

Бег змейкой между предметов 20 секунд

-Бежать надо было между елочек. Поросята бежали друг за другом, не наступали друг другу на пятки, не толкались, не задевали елочки, чтобы волк не слышал поросят.

-Они забежали в дом из кирпичей и стояли около двери.

Ребята, как называется дом, построенный из кирпичей? Правильно кирпичный. Можно ли сказать, что кирпичный дом крепкий? А еще, какие слова можно подобрать к слову кирпичный? (прочный, надежный, устойчивый)

- Уставший волк не смог разрушить кирпичный дом, сколько он не дул на него. Вол ушел в лес

(Звучит веселая музыка)

А радостные поросята вышли из дома и встали в круг.

Построение в круг.

-Скажите, поросятам было страшно?

-Но они смогли убежать от злого волка. И запомнили навсегда – чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься! Давайте скажем вместе.

«Чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься»

-И значит у вас сейчас спортивная разминка

Музыкально-ритмические упражнения

«Три поросенка»

4 минуты

По показу воспитателя

2 часть

.

Игровое двигательное задание «Строим дом»

дети выполняют задание 3-4 раза

Ходьба по скамье, руки в стороны

(по узкой тропинке)

Прыжок в длину с места

(перепрыгни ручеек)

Взять кирпичик и принести к месту постройки и поставить.

Дети, выполнившие задание, собирают плоскостные цветы, чтоб украсить дом.

-Ребята, давайте мы с вами построим большой дом, в котором, смогут жить все три поросенка.

Слежу за качеством, оказываю страховку, детям после болезни нагрузку уменьшаю

(ширина ручейка в разных местах неодинаковая)

Применяю художественное слово.

-Сделал дело, гуляй смело!

Подвижная игра

«Поросята, берегите хвостики!» играем 3-4 раза

вар. «Ловишки с лентами»

-А мы будем не просто гулять, а весело играть!

-Идемте на полянку, строимся в круг, руки на пояс.

(раздаю короткие ленты каждому ребенку)

Объясняю правила игры

Выбираем водящего считалкой. «Смелых братцев ровно три, выходи и нас лови!»

Водящий перед началом игры произносит слова

«Я сердитый серый волк,

я в поросятах знаю толк.

Раз, два, три хвостик береги!»

Отмечаю самого ловкого ловишку

-Поросята порезвились и немного утомились, отдыхать пришла пора, и сейчас у нас начнется очень тихая игра. Раз, два, три, в круг иди.

Звучит спокойная музыка

3 часть

Упражнение на дыхание

«Подуем на плечо»

-Друг за другом мы идем.

-На плече мешок несем.

-В нем усталость и простуду посильнее завернем.

-Мы с плеча мешок снимаем и в овраг его бросаем!

-Мы подуем на плечо, сразу станет горячо,

-мы подуем на живот, словно трубка станет рот,

-а теперь на облака и остановимся.

Пока!

1-ходьба

2- показывают, как несут мешок

3-заворачивают ладошками

4- имитация броска вдаль

5 – дуют на плечо

6- дуют на живот

7-дуют вверх

Подвожу итоги занятия

Публикации по теме:

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Двигательная сказка «Три поросенка». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...