Дворовая социализация

Тамара Николаевна Лазарчук
Дворовая социализация

Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь в Санкт- Петербурге я невольно начала обращать на это внимание. Как бы красиво не были оформлены дворы - детей нет.

Дворовая социализация

И действительно во дворах можно встретить только детей дошкольного возраста, которые играют под присмотром своих родителей.

Это современная, хорошо оборудованная площадка для игры в футбол и баскетбол. За полтора месяца моего нахождения в Санкт- Петербурге я никогда не видела здесь детей. Один раз пришел школьник поиграть и то с мамой.

Вот так незаметно исчезла дворовая социализация – самая главная школа взросления детей, приобретения коммуникативного опыта, а не виртуального. Да я не оговорилась. Ведь дети не перестали общаться. Тихо - мирно с исчезновением дворовой социализации общение детей перекочевало в мир компьютеров, телефонов, гаджетов. Вместе с исчезновением дворовой социализации исчезли и дворовые игры. Дворовые игры – это то, чего мы лишили своих детей, заперев их в квартирах ради их безопасности и отгородив их, как нам казалось от плохого влияния улицы. Мы сами усадили их за компьютеры, а дворы превратили в стоянки для машин.

Мы получили поколение детей, которых не возможно, оторвать от телефонов даже на улице. Детей, которые не умеют общаться, договариваться. Детей, которых легко зомбировать через интернет. Все мы хорошо помним недавние события «Беги или умри» Теперь оказалось, что интернет таит в себе больше опасности, чем улица. И может, пришло время вспомнить забытые дворовые игры, которые так увлекали нас, что не было времени заниматься чем - то другим. Нам это было интересно!

Молодое поколение может со мной поспорить и скажет, зачем жить прошлым. Мир стал другим и какой смысл жить в прошлом веке. А смысл, в правильном физическом и психическом развитии детей. Дети вырастают такими, какими Вы их воспитаете. А если Вы вместо того, чтобы посвящать им максимум своего времени и внимания, перекладываете их на ТВ, интернет и смартфоны вот и вырастают физически слабые дети, с нарушением осанки и нервной системы.

Единственные дворовые игры, которые еще интересуют современных детей – это футбол. Давайте вспомним забытые дворовые игры и научим детей в них играть.

Дворовая игра «Банкир»

Это была самая любимая игра моего детства. Ведь в эту игру играли вместе и девочки и мальчики. Мы ее называли так, потому что основным элементом этой игры у нас были пустые консервные банки.

Для этой игры необходима площадка метров 10 – 12 в длину и 6 – 7 метров в ширину, пустые консервные банки и палки. Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии. На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится банки друг на друга. Все, что за первой линией это территория «Банкира»

Правила игры

Сначала с помощью считалки выбирают «Банкира». Для того чтобы установить очередность сбивания банок проводили соревнования чья палка улетит дальше всех. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Тот игрок, чья палка оказалась ближе к банкам начинает первым. Далее игроки бросают по очереди палку пытаясь сбить банки. Если игрок сбил банки, то его задача и задача всех остальных играющих заключалась в том, чтобы как можно быстрее забрать палку и убежать пока, банкир его не тронул своей палкой. Банкир имеет право притрагиваться к другим игрокам только тогда, когда поставит банки на место. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. Тот, кого «Банкир» коснулся, становится «банкиром» в следующей игре. Старый «Банкир» становится игроком. За каждую удачную попытку, иными словами сбитые банки, игрок продвигался дальше по полю и приближался к банкам. Если игрок доходил до первой линии он получал шанс в следующем круге использовать его, чтобы не становится банкиром.

Количество игроков: не ограничено.

Дворовая игра «Квадрат»

Самое интересное для меня было наблюдать, как в новом жилом комплексе в Питере, люди, проходя мимо уже подготовленной для этой игры площадки, говорили «Для чего это они так сделали?» И вот уже на протяжении двух лет так и стоит она никем невостребованная, так как об этой игре вспомнили только оформители дворовой территории.

Правила игры

Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

Дворовая игра «Вышибалы»

Люди моего поколения хорошо помнят эту игру. Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Много можно вспомнить дворовых игр. И очень жаль, что они исчезают из жизни наших детей. Я совсем не против компьютеров и всего прочего. Я за разумное распределение приоритетов, я за разумное использование всех форм и методов воспитания детей.

Публикации по теме:

Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй «Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй» Бабаева В. Ю. ,воспитатель детского сада. НУУЦ «Erfolq» г. Караганда.

Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедомАдаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом ГБОУ Школа № 935 г. Москва учитель-логопед Марьина О. В. Доклад по теме: Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом.

«Добрые дела». Летний досуг по образовательной области «Социализация» Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок».

План по самообразованию воспитателя «Полоролевая социализация детей в игре» Учебный год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчётности 1-й год Дифференцированный подход к воспитанию детей Полоролевая.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Дворовая социализация
Опубликовано: 14 августа 2017 в 11:15
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Фотоотчет детских работ «Ветка рябины»
Предлагаю фото отчет детских работ рисования с натуры «Ветка рябины» Цели и задачи :учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей,...
Рекомендации и презентация к неделе письма
Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно на...
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...