МААМ-картинки

Дыхательная гимнастика

Наталья Корсунова
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

На подготовительном этапе необходимо проводить упражнения для развития силы воздушной струи её направленности, дифференциации ротового и носового выдоха, развития диафрагмального дыхания.

Как правило у детей логопатов не достаточна развита сила выдоха, дыхание поверхностное, прерывистое ребёнку не хватает выдоха для произнесения даже одной фразы, соответственно ребёнок быстрее устаёт в процессе речевой деятельности.

Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах

В норме дыхание должно быть диафрагмальным, как правило у детей встречается ключичный тип дыхания. Реже встречается брюшной тип (в норме – это тип дыхания новорождённых).

Дети часто не дифференцируют вдох и выдох так как это должно быть в норме в речевой деятельности:

-вдох через нос;

-выдох через рот.

В более сложных случаях (дизартрия, ринолалия, наблюдается как патология развития органов дыхания, так и наличие спазмов, судорог, насильственных движений в дыхательной мускулатуре.

Дыхательная гимнастика.

1. Представляет собой набор игровых упражнений.

-Задувание свечей

-сдувание пушинок, ваты (усложнять дуть с вытянутыми губами.)

-буря в стакане (через соломинку, большие и маленькие пузырьки)

-задуй мяч в ворота (усложнять язык на зубы слегка прижать зубами дуть)

-кто дальше задует шарик (2-3 ребёнка) выбирать направления

-цветочный магазин (вдыхать аромат через нос)

2. Упражнения сочетания дыхания и движения

При выдохе и при вздохе ребёнок выполняет определённые движения

-поднимание и опускание плеч, на выдох поднимает руки вдох, опускает выдох. Можно добавлять произношение отдельных звуков и сочетания (шумит листва).

3. Система упражнений на дифференциацию ротового носового выдоха.

-вдох через нос, выдох через рот;

-вдох через нос пауза, выдох через рот;

-вдох через рот выдох через нос.

Подготовка диафрагмального дыхания.

Осуществляется путём тактильных вибрационных ощущений. Ребёнок кладёт свою руку на диафрагму логопеда, другую на свою собственную и делаем глубокий вдох (должен ощутить подъём и опускание диафрагмы) если не удаётся можно провести упражнения лёжа.

Публикации по теме:

Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки» Важнейшие условия правильной речи - это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. У учащихся с речевыми нарушениями.

Развитие речевого дыхания посредством игровых приемовРазвитие речевого дыхания посредством игровых приемов Развитие речевого дыхания,голоса, как правило, используют на подготовительном этапе работы со звуком и параллельно с формированием артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 20 июня 2014 в 15:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД