Лучший педагог года

Дыхательная гимнастика

Надежда Хрычева
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

1. ТРУБАЧ. И. п. – сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф-ф-ф». (4-5 раз).

2. ПЕТУХ. И. п. – стать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам, и, вздыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку». (5-6раз).

3. ПАРОВОЗ. И. п. - руки согнуть в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух». (20-30 сек.).

Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах

4. НАСОС. И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверху другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука: «Р-р-р». (4-5 раз).

5. ЛЫЖНИК. И. п. – ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: «М-м-м». (1,5-2 мин.).

6. ГУСИ. И. п. – основная стойка, медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с длительным произношением звука: «У-у-у». (1-2 мин.).

7. СЕМАФОР. И. п. – сидя, ноги вместе, поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке: «С-с-с». (3-4 раза).

8. КАША КИПИТ. И. п. – сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая - на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук: «Ш-ш-ш». (5-6 раз).

9. ПАРТИЗАНЫ. И. п. – стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – медленный выдох с произношением слова: «Ти-ш-ш-ше». (1,5 мин.).

10. НА ТУРНИКЕ. И. п. – стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх – вдох, опустить палку на лопатки – длительный выдох с произношением звука: «Ф-ф-ф-ф-ф». (3-4 раза).

11. ШАР ЛОПНУЛ. И. п. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке: «Ш-ш-ш-ш-ш». (5-6 раз).

12. ЁЖИК. И. п. – сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги – вдох. (4-5 раз).

13. ГУСИ ШИПЯТ. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны – назад, в спине прогнуться, смотреть вперед, медленный выдох на звуке: «Ш-ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох. (4-5 раз).

14. ДРОВОСЕК. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произнесением звука: «Ух-х-х». (5-6 раз).

15. МАЯТНИК. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох с произношением: «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь – вдох. (6-8 раз).

16. ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ. И. п. – ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню – руки вниз – выдох с произношением: «Ух-х-х-х-х». (5-6 раз).

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

I. 1. Потряхивание расслабленными кистями рук, всей рукой, обеими руками (стряхнули водичку с рук).

2. Поочередное потряхивание правой (левой) ногой (стряхнули снег с ботинка).

3. Повороты вправо (влево) корпуса и расслабленных рук (руки как плети).

4. Семенящий бег на месте, носки не отрывать от пола, руки вдоль туловища. Движения конечностей, туловища расслаблены.

5. Семенящий бег с продвижением вперед, сначала дети медленно продвигаются вперед в центр круга, затем двигаются в обратном направлении, расширяя круг.

6. Дыхательное упражнение, стоя на месте и в движении с подниманием расслабленных рук в стороны – вверх (вдох) и опускание их вниз (выдох).

II. 1. И. п. – лежа на животе, руки свободно лежат на полу в стороны – вверх, голова повернута в сторону. 1-2 – руки скользят по полу вниз, до бедер, 3-4 – ноги врозь, 5-6 – ноги вместе, 7-8 – вернуться в И. п.

2. И. п. – лежа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть правую (левую) ногу, отведя колено в сторону, 3-4 – вернуться в И. п.

3. И. п. – лежа на животе, кисти рук под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть обе ноги в коленях и отвести их назад, 3-4 – вернуться в И. п.

4. И. п. – лежа на спине, руки свободно лежат на полу в стороны – вверх, ноги полусогнуты и разведены в коленях, ступни па полу. 1-2 – поднять руки вперед – вверх, кисти расслабленны, 3-4 – опустить руки вниз на пол, 5-6 – поднять снова вперед – вверх, 7-8 – вернуться в И. п.

5. И. п. – лежа на спине, руки в стороны – вниз. 1-2 – производить пронацию и супинацию стоп.

6. И. п. – лежа на спине, руки в стороны – вниз. 1-2 – согнуть ноги в коленях и подтянуть их к себе без напряжения, 3-4 – вернуться в и. п.

7. И. п. – лежа на спине, руки в стороны – вниз 1-2 – положить руки на грудную клетку, (выдох, 3-4 – вернуться в И. п. (вдох).

III. 1. Ребенок ложиться на спину, поворачивает голову в сторону, руки в сторону – вниз, ноги полусогнуты, колени разведены в стороны, стопы ног сближены, носки развернуты.

2. Вначале сильно, до дрожи напрячься: сильно вытянуть ноги, оттянув носки, руки сжав в кулаки, подбородок прижать к груди и смотреть на носки. Затем, после 3-4 сек. непроизвольно наступает расслабление. Оно удерживается 10 сек., затем расслабление увеличивается до 1-1,5 мин.

3. Поза: сидя, ноги скрестно (по-турецки, предплечья рук опираются на колени, кисти расслабленно повисают вниз, спина несколько круглая, голова опущена.

Расслабление сидя и лежа в неподвижном состоянии может проводиться и с закрытыми глазами.

ОЧИЩАЮЩЕЕ «ХА»ДЫХАНИЕ.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задерживать дыхание, пока эта приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

ЭНЕРГЕТИЗИРОВАННОЕ ДЫХАНИЕ. («ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ»).

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и задерживать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой. Сделать три коротких редких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу: «Фу-фу-фу». Во время упражнения корпус держать прямо. Отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

СТИМУЛИРУЮЩЕЕ «ШИПЯЩЕЕ» ДЫХАНИЕ.

Дыхательное движение такое же, как в гармонично-полном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление входящему воздуху.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игрушки» Дети обходят зал, поворачиваются к ведущему, свободно располагаются. 1. «Погремушки». И. п. - ноги врозь, руки внизу. Ведущий: «Покажи с какими.

Примерные комплексы дыхательной гимнасти Примерные комплексы дыхательной гимнастики «Регулировщик» И. п. : стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Вдох – смена положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 21 июля 2013 в 20:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД