МААМ-картинки

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Елена Мурзакова
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Жизнь в 21-ом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

На мой взгляд, одним из наиболее эффективных решений проблемы оздоровления детей является введение в общую программу обучения и воспитания различных методов дыхательной гимнастики.

Публикация «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ознакомившись с многочисленной литературой и с такими наиболее известными методами, как волевая ликвидация глубокого дыхания по К. П. Бутейко, парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, я остановила свое внимание на программе «Азбука дыхания», разработанной с учетом метода К. П. Бутейко, а также методикой трехфазного дыхания О. Г. Лобановой. Почему именно это направление? Чем оно меня привлекло?

В программе Азбука дыхания во время занятий, в процессе обучения дети изучают дыхание, получают элементарные знания по физиологии, гигиене дыхания. На основе полученных знаний формируются элементарные навыки гигиены, самоконтроля и регуляции дыхания. Основной задачей обучения является формирование устойчивой психологической установки на правильное выполнение регуляции дыхания, навыков произвольной регуляции дыхания в покое, в процессе речи и во время движения. Условно можно выделить в программе Азбука дыхания 3 этапа :

1 этап- подготовительный;

2 этап- изучение процессов дыхания :

3 этап-практическое обучение навыкам регуляции дыхания в покое и в процессе речи, в движении.

На первом этапе необходимо ознакомить персонал и родителей с теоретическими методическими основами программы;

-мониторинг заболеваемости детей, выявить детей, имеющих ЛОР заболевания и часто болеющих детей.

-обучить персонал и родителей основам диафрагмального дыхания, элементам методов экономичного дыхания

На втором этапе:

-обратить внимание детей на важнейшее значение дыхания для жизни и здоровья;

-сформировать понятие правильной осанки

-изучить основные элементы дыхательной системы (нос, легкие, диафрагма, их значение.

-изучить основные фазы дыхания- вдох, выдох, пауза.

-изучить правильное (спокойное, ритмичное) и неправильное (глубокое, неритмичное) дыхание.

Все теоретические знания можно давать детям в начале непосредственной образовательной деятельности, повторять на утренней, бодрящей гимнастики.

3 этап-регуляция дыхания

На этом этапе

-обучение детей регуляции дыхания в покое, во время разговора

-Обучение детей регуляции дыхания в движении

Дыхательная гимнастика Стрельниковой названа парадоксальной, потому что во время вдохов грудная клетка не расширяется, как обычно, а сжимается (охватывается руками либо удерживается от расширения за счет наклонов и поворотов туловища).В традиционных же дыхательных упражнениях вдох делается на фоне движений, расширяющих грудную клетку (например, при разведении рук в стороны, а выдох – при движениях

Суть этой методики — в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.

При выполнении упражнений думать только о вдохе. Чем естественнее вдох, тем он эффективнее. Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши. Достаточно тренировать вдох, а выдох имеет особенность восстанавливаться сам собой. При выполнении вдоха нельзя раздуваться изо всех сил, иначе возникнет головокружение.

Волевая ликвидация глубокого дыхания по К. П. Бутейко. Волевая, значит осознанная, а не принудительная. Дыхание должно стать поверхностным не заметным со стороны, не глубоким и не частым. Дыхание «по Бутейко» осуществляется через нос. Вдох делается таким маленьким, что ни грудь, ни живот не колышутся. Дыхание поверхностное — воздух опускается примерно до ключицы, а ниже «стоит углекислота». Вы как будто нюхаете неизвестный вам, возможно, ядовитое вещество. При этом вдох длится 2-3 секунды, выдох 3-4 секунды, а затем пауза 3-4 секунды, объем вдыхаемого воздуха, чем меньше, тем лучше.

Суть метода заключается в освоении неглубокого дыхания и задержке дыхания.

Трехфазное дыхание О. Г. Лобановой прежде всего преследует профилактическую цель – научить каждого человека правильно дышать. Чтобы укрепить здоровье и поменьше болеть

Преимущества этой системы перед другими системами дыхания, Главное – естественность.

ПЕРВЫЙ – носовое дыхание. В этой системе вдох делается только через нос.

ВТОРОЙ – упражнения направлены на развитие и укрепление всего дыхательного аппарата человека.

ТРЕТИЙ – особое внимание в этой системе уделено выдоху, который в большинстве упражнений контролируется сознательно. Пауза и вдох – «отданы» организму, и за счет этого оно происходят естественно, без какого – либо насилия.

Основное упражнение направлено на подключение диафрагмального дыхания, освоение упругого выдоха, паузы и естественного вдоха (возврата дыхания). Губы слегка подобраны и чуть – чуть растянуты. Для выполнения выдоха губы сложить так, как при задувании свечи, при этом губы не выпячивать, а повернуть их центры к слегка расжатым челюстям и произвести негромко звук «пфф».

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Требования к проведению дыхательной гимнастики :

не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;

температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

одежда не должна стеснять движений;

не заниматься сразу после приема пищи;

не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Дыхательная гимнастика может быть использована

в различных режимных моментах:

На занятиях оздоровительного характера;

Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;

В утренней гимнастике;

После оздоровительного бега;

После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; В закаливающих мероприятиях;

В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);

В домашних условиях.

По моим наблюдениям и откликам родителей те дети, которые обучались правильному дыханию в течение курса лечения в нашей группе, более внимательно стали относиться к себе и своему здоровью, а главное, стали меньше болеть простудными заболеваниями

И, вероятнее всего, эти дети с большим желанием примут тактику здорового поведения, чем те, кто не обучался навыкам гигиенической регуляции дыхания

Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средства оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста, создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на иммунитет организма в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребенок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детейДыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей Дыхательная гимнастика Стрельниковой универсальна. Она может быт лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей (Продолжение) Упражнения для детей. 1. «Разминка» Помните о вдохе! Нюхайте воздух! Учимся в игре! Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей В нашей группе есть центр по развитию речи. Хочу поделиться нестандартным оборудованием для дыхательной гимнастики. Чтобы ребенок правильно.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Картотека дыхательных упражнений на суше. Подготовила: Маслова Н. В., инструктор по ФИЗО МБДОУ № 73 г. Сергиев Посад. «Пальма». И. п..

Дыхательная гимнастика для детей с ОНР Дыхательная гимнастика для детей с ОНР. Существует очень много различных упражнений для развития речевого дыхания,я представлю лишь малую.

Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи» О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее.

Консультация «Дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровленией детей дошкольного возраста» Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере.

Мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика для детей как метод борьбы с лор — заболеваниями». Цель: дать родителям представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики. Содержание. – Здравствуйте, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2017 в 16:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД