МААМ-картинки

Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, подвижные игры по теме «Зима. Зимние забавы»

Анастасия Политова
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, подвижные игры по теме «Зима. Зимние забавы»

Дыхательные упражнения

«Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

«Снег скрипит» И. п. : о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.

Публикация «Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, подвижные игры по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

«Снежки» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

«Катание с горки». И. п. : о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.

Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком» (Т. Ткаченко)

Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, дети делают ими движения вперед-назад)

Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.)

Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки)

Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.)

Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.)

Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять («Идут» по столу указательным и средними пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»

Праздник приближается, (Дети поднимают руки вверх, опускают вниз,

Елка наряжается. разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки: (Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят. (Крутят ладошками в воздухе («фонарики»)

Упражнение на координацию «Наконец пришла зима» (Т. Ткаченко)

Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.)

Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании)

Упражнение на координацию «Художник-невидимка» (Н. Нищева)

Художник-невидимка

По городу идет: (Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)

Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)

Всех за нос ущипнет. (Щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал, (Идут на цыпочках друг за другом)

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал (Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья

Сверкающие листья. воображаемой кистью)

Упражнение на координацию «Снежинки» (Н. Нищева)

В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)

Белыми пчелами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках)

Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают)

Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу)

Упражнение на координацию «Ночь» (Г. Маура)

На цыпочках с постели – (Бегут по кругу на носочках, руки на поясе)

К прохладному окну!

Снежинки полетели (Меняют направление движения. Взмахивают

В ночную глубину… руками)

Фонарь чуть-чуть колышет (Встают лицом в круг. Выполняют

Ограду за стеклом… покачивания вытянутыми руками над головой)

Дом за спиною дышит (Опускают руки и голову. Расслабляются)

Покоем и теплом.

Корявой ветки пальцы (Вновь покачивают руками над головой)

Снежком опушены…

По крышам тихо катится (Бегут по кругу на носочках)

Воздушный шар луны.

Координация речи с движением «Ой, мороз!» (Г. Вихарева)

Ой, мороз, мороз, мороз (Дети покачивают кистями рук над головой.)

Снегом ветки ты занес!

А мы не боимся (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)

Он хватает нас за нос. (Прикладывают указательный палец к носу.)

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)

Щиплет щеки он до слез. (Прикладывают ладони к щекам.)

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Лыжи с санками возьмем (Имитируют катание на лыжах.)

И кататься в лес пойдем.

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначают два «дома», в одном из них располагаются играющие. По считалке выбирают водящего – это «Мороз Красный нос». Он говорит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов дети перебегают через площадку в другой «дом». «Мороз Красный нос» догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг «Мороз Красный нос», и стоит так до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового водящего, и игра начинается заново.

Подвижная игра «Снежная баба»

«Снежная баба» выбирается по считалке. Она сидит, «дремлет» у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притоптывая, делая акцент на начало каждой фразы:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится водящим.

Список использованной литературы

1. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с.

2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 С.

Публикации по теме:

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно - сосудистой системы; закаляет детский.

Дыхательные упражнения и гимнастика ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 «ВЕТЕР» Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия в старшей группе «Зима». Беседа по картине. Упражнение «Снеговик» для координации речи с движением «Зима». Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег,.

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки,.

План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Этап работы над темой:1 год. Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:1. Интегрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, подвижные игры по теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 04:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД