Лучший педагог года

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Яна Кулёва
Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Дымковская игрушка

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре наших предков.

Задачи:

• познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;

• продолжать знакомить с элементами русской культуры (знакомство с жилищем, элементами одежды, предметами быта);

• учить детей видеть особенности народной игрушки (элементы росписи, яркие краски, особенности рисунка);

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

• развивать творческие и познавательные способности детей;

продолжать обогащение словарного запаса: дымка, глина, роспись, изба, коромысло и т. д.

(Дети входят в зал под русскую народную музыку)

В-ль: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

В-ль: Посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте

В-ль: Как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях, вы их знаете?

Дети: лошадки, барашки…

В-ль: Все правильно, только это не простые лошадки и барашки, это дымковские игрушки я вам сейчас о них расскажу.

(Показываю макет деревни на плакате)

Мы с вами отправляемся в сказку, вы готовы?

Дети: да

В-ль: Далеко- далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, топили печи и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и назвали его- Дымково. Давайте все вместе повторим как называлось это село.

Дети: Дымково

В-ль: Люди любили лепить яркие, веселые игрушки - свистульки. Много игрушек за зиму слепят, а когда снег убежит с полей, люди выносили свои игрушки и свистели, так они зиму провожали и весну встречали. А по имени села игрушки стали называть дымковские.

(Показ куклы стилизация под дымку)

Я хочу вам рассказать стихотворение вот об этой дымковской барышне :

Посмотри, как хороша эта девица –душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

И барышня так красива.

Давайте посмотрим, какой узор у барыни.

Дети: полоски, круги, колечки

В-ль: А какие цвета используют мастера для узора?

Дети: красный, желтый, зеленый, оранжевый…

В-ль: молодцы, все правильно. А знаете ли вы как делали игрушки?

Дети: нет

В-ль: Дымковские игрушки делают из глины, высушивают, покрывают белой краской и наносят узор.

(Показ картин по сюжету)

Давайте мы с вами сравним глину из которой делают дымковские игрушки и пластилин из которого мы каждый день лепим в детском саду и дома. Какой пластилин?

Дети: Тяжелый, трудно лепить…

В-ль: А глина?

Дети: легкая, мягкая, хорошо лепить

В-ль: Правильно, но не только барыней лепили мастера, а еще коней, послушайте стихотворение про коня:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил:

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Обратите внимание какой рисунок нанесли мастера на коня.

Дети: перечисляют

В-ль: А еще делали барашка, послушайте и про него стихотворение:

Барашек- свисток

Левый рог- завиток

Правый рог- завиток

На груди цветок.

А сейчас барыня приглашает вас поиграть в игру «Конь и барашек».

В – ль: Ой, а барыня мне знаете что сказала? Вышла она во двор и не увидела своих лошадок и барашек, они убежали купаться на речку и там у них смылся их красивый рисунок и барыня просит вас найти ее животных, поможем ей?

Дети: да.

В-ль: А один послушный конь и барашек не пошли со всеми они остались во дворе посмотрите какой у них узор круги синие и красные на одной ножке, на брюшке и на другой ножке. Готовы начать помогать барыне?

Дети: да

В-ль: круги будем наклеивать клеем и ватными палочками. Палочки на стол не складывайте, клей нанесли и убирайте палочку в коробочку.

(Выполняют работу под русскую народную музыку)

У кого работа готова можно подходить и приклеивать своих животных на плакат.

Ай да дымковская деревня у нас получилась и все животные вернулись к барыне.

Давайте еще раз вспомним как называлась деревня в которой делали игрушки?

Дети: Дымково

В-ль: А как называются игрушки которые там делают?

Дети: Дымковские.

В-ль: замечательно, вы все запомнили и помогли барыне, а сейчас давайте гостям покажем что у нас получилось.

(Показ коллективной работы)

В-ль: Кто трудился от души, веселись теперь, пляши

(Хоровод).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дымковская игрушка». Автор конспекта ОД: Кирячек Ирина Анатольевна,.

Конспект занятия по ИЗО «Дымковская игрушка» задачи: 1)Знакомство детей с творчеством дымковских мастеров и схудожестенными традициями в изготолвении игрушек 2)Расписывать готовый силуэт.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку; обратить внимание на ее красоту забавный характер, который с любовью передают.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» .

Комплексное занятие по лепке «Дымковская игрушка» Конспект НОД. Комплексное занятие по лепке (по выбору) «Дымковская игрушка» Цели : Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» Актуальность: Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом.

Проект «Дымковская игрушка» Проект "Дымковская игрушка". Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса.

Проект «Дымковская игрушка» .

Конспект интегрированной НОД «Дымковская игрушка» Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция областей:.

Занятие «Дымковская игрушка» Занятие «Дымковская игрушка» Рисование «Петрушка» Программное содержание: 1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 18:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД