«Дымковская игрушка». Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы

Наталья Еремеева
«Дымковская игрушка». Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы

Заместитель заведующей по ВМР.

Тема: Дымковская игрушка.

Цель:

Формировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. • способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства;

• закреплять знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.

2. Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью.

3. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Оборудование и материалы:

1. Памятка. Фрагменты геометрического орнамента при выполнении росписи Дымковской игрушки

2. Таблицы-иллюстрации с изображением Дымковской игрушки.

3. Музыкальный ряд: русские народные песни.

4. Цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, открытки

5. Таблицы с элементами узоров дымковской росписи

6. Мультимедийная презентация «Дымка»

Ход занятия:

I. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Техника безопасности и основные правила при работе с красками.

У нас сейчас одна забота,

Готовы мы начать работу?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят?

Мы сегодня побываем

В удивительной стране.

Много нового узнаем.

Все загадки разгадаем,

И узнаем что за чудо есть на русской на земле.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их, и заодно посмотрите всё ли лежит у вас на столах.

1. Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

2. В этой книге у меня

Белоснежные поля.

Я берусь за карандаш,

И рисую дворик наш.

Не секрет, конечно, в том,

Что книга эта, мой … (альбом)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (кисточка)

4. Жмутся в маленьком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Побегут по чисту -полю

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота. (краски)

А теперь, вспомним правила пользования инструментами, во время урока.

Кисточкой не играем, ей рисуем.

Обмакиваем в воду самый кончик кисти

Краски берём на кисть аккуратно, как будто наматываем на кисть ниточку

Для смешения цветов пользуемся палитрой

Кисточку после использования кладём горизонтально, хорошенько прополоскав её в воде.

II. Вводная беседа.

Ребята! С самого раннего детства вас окружают игрушки.

- Вспомните, какие? Из чего они сделаны? Где? Вот мячик. Все фабричные детские мячики похожи - один от другого не отличишь.

А вот игрушки, которые на плакатах на доске, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни- Дымковской.

Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки? Какие они? Яркие, красочные, необычной формы. Верно. А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими? (слушаются ответы детей)

Всё верно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Работа с индивидуальным наглядным материалом

Давайте посмотрим как рождается Дымковская игрушка.

III. Изучение нового материала.

(ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.)

Слайды 1-8 Стихотворение Фофанова В. ДЫМКОВО

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что – то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Она глядит не прянично,

Ликующе и празднично,

В ней молодость – изюминка,

В ней удаль и размах.

Синейте охра с суриком

По всей земле в домах.

В. Фафанов

Слайды 9-12 Как изготавливают Дымковскую игрушку.

Слайды 13 Физкультминутка

IV. Практическая часть.

Слайд 14, Дорисуй барышню)

Слайд 15 Разукрашивание Дымковской игрушки.

Слайды 16-17 Заливка цветом кофточки, кокошника и рюши. (однотонная раскраска)

Слайды 18-20 Разукрашивание юбки (предварительное рассматривание узоров)

Слайд 21 Самостоятельное украшение юбки барышни. (Воспитатель помогает при необходимости)

Физкультминутка для глаз

Мы сегодня рисовали,

Наши глазки так устали. Их закроем, отдохнём:

Вот по лесу мы идём,

Смотрим в недо голубое,

Вон и солнце золотое!

Глазки снова открываем

Разговор наш продолжаем.

V. Слайд 22 Подведение итогов занятия. Выставка получившихся работ.

Давайте сейчас устроим выставку и посмотрим, какие у вас интересные работы получились.

Сегодня вы славно и творчески поработали.

Слайд 23 Приведение в порядок рабочих мест.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Народная игрушка» Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как на продукт народного.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Дымковская игрушка». Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...