«Дымковская игрушка». Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы

Наталья Еремеева
«Дымковская игрушка». Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы

Заместитель заведующей по ВМР.

Тема: Дымковская игрушка.

Цель:

Формировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. • способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства;

• закреплять знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.

2. Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью.

3. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Оборудование и материалы:

1. Памятка. Фрагменты геометрического орнамента при выполнении росписи Дымковской игрушки

2. Таблицы-иллюстрации с изображением Дымковской игрушки.

3. Музыкальный ряд: русские народные песни.

4. Цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, открытки

5. Таблицы с элементами узоров дымковской росписи

6. Мультимедийная презентация «Дымка»

Ход занятия:

I. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Техника безопасности и основные правила при работе с красками.

У нас сейчас одна забота,

Готовы мы начать работу?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят?

Мы сегодня побываем

В удивительной стране.

Много нового узнаем.

Все загадки разгадаем,

И узнаем что за чудо есть на русской на земле.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их, и заодно посмотрите всё ли лежит у вас на столах.

1. Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

2. В этой книге у меня

Белоснежные поля.

Я берусь за карандаш,

И рисую дворик наш.

Не секрет, конечно, в том,

Что книга эта, мой … (альбом)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (кисточка)

4. Жмутся в маленьком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Побегут по чисту -полю

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота. (краски)

А теперь, вспомним правила пользования инструментами, во время урока.

Кисточкой не играем, ей рисуем.

Обмакиваем в воду самый кончик кисти

Краски берём на кисть аккуратно, как будто наматываем на кисть ниточку

Для смешения цветов пользуемся палитрой

Кисточку после использования кладём горизонтально, хорошенько прополоскав её в воде.

II. Вводная беседа.

Ребята! С самого раннего детства вас окружают игрушки.

- Вспомните, какие? Из чего они сделаны? Где? Вот мячик. Все фабричные детские мячики похожи - один от другого не отличишь.

А вот игрушки, которые на плакатах на доске, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни- Дымковской.

Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки? Какие они? Яркие, красочные, необычной формы. Верно. А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими? (слушаются ответы детей)

Всё верно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Работа с индивидуальным наглядным материалом

Давайте посмотрим как рождается Дымковская игрушка.

III. Изучение нового материала.

(ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.)

Слайды 1-8 Стихотворение Фофанова В. ДЫМКОВО

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что – то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Она глядит не прянично,

Ликующе и празднично,

В ней молодость – изюминка,

В ней удаль и размах.

Синейте охра с суриком

По всей земле в домах.

В. Фафанов

Слайды 9-12 Как изготавливают Дымковскую игрушку.

Слайды 13 Физкультминутка

IV. Практическая часть.

Слайд 14, Дорисуй барышню)

Слайд 15 Разукрашивание Дымковской игрушки.

Слайды 16-17 Заливка цветом кофточки, кокошника и рюши. (однотонная раскраска)

Слайды 18-20 Разукрашивание юбки (предварительное рассматривание узоров)

Слайд 21 Самостоятельное украшение юбки барышни. (Воспитатель помогает при необходимости)

Физкультминутка для глаз

Мы сегодня рисовали,

Наши глазки так устали. Их закроем, отдохнём:

Вот по лесу мы идём,

Смотрим в недо голубое,

Вон и солнце золотое!

Глазки снова открываем

Разговор наш продолжаем.

V. Слайд 22 Подведение итогов занятия. Выставка получившихся работ.

Давайте сейчас устроим выставку и посмотрим, какие у вас интересные работы получились.

Сегодня вы славно и творчески поработали.

Слайд 23 Приведение в порядок рабочих мест.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Народная игрушка» Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как на продукт народного.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Дымковская игрушка». Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...