Дышим правильно

Елена Белкина
Дышим правильно

Обучение ребёнка правильному дыханию – одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем.

Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок.

Правильное дыхание необходимо для здоровья, так же как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения надо с младенчества.

В дошкольном возрасте развитие дыхательного аппарата ребёнка можно осуществлять в форме игры с ним. Например, дать одуванчик и предложить подуть на него сначала ртом, а потом носом. Обычно дети с удовольствием включаются в игру. К таким упражнениям – играм можно отнести пускание мыльных пузырей, задувание свечи, нюхание цветка ….

Во время прогулок за городом надо привлекать внимание ребёнка к чудесному запаху цветов. Запаху чистого воздуха, предлагать ребёнку медленно вдыхать носом, а потом медленно и глубоко выдыхать.

Нужно приучать ребёнка к дыханию через нос. Это самое целесообразное и естественное дыхание. Обучение правильному дыханию надо проводить методом терпеливого показа, повторного напоминания.

Дыхание должно быть полным, чтобы расширялась грудная клетка, и развивались мышцы живота. Покажите ребёнку, как правильно втягивать живот и сокращать мышцы во время дыхания.

Помните, что дети запоминают дыхательные упражнения и овладевают навыками произвольного управления дыханием гораздо быстрее взрослых, но если занятия не регулярны, то они так же быстро утрачивают полученные навыки.

Предлагаем специальные упражнения, суть которых сводится к тому, чтобы научить детей дышать носом. Эти упражнения просты, но важно о них не забывать.

«Часики». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так». 3-4 раза

«Каша кипит». И. п. -сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш-ш». 5-6 раз

«Лыжник». И. п. – ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Иммитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос, с произношением звука

«м-м».

«Насос». И. п. -встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении туловища и выдох с одновременным наклоном вперёд и произношением звука «с-с-с». 6-8 раз

«Паровоз». И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух - чух – чух».

«Петух». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам, и вдыхая произносить «ку – ка - ри – ку». 5 раз

«Дровосек». И. п. – осн. ст. на вдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Наклониться вниз, позволяя руками прорезать пространство между ног, произнести «б-а-х».

«Косарь». И. п. – осн. ст. широкими размашистыми движениями иммитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком «ж-у-х».

«Зеваки». Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует не только гортанно – глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а так же снимает стрессовые состояния).

«Погладим нос». На вдохе погладить боковые части от кончика к переносице. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем. 5-6 раз.

Публикации по теме:

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Массаж головы детям с ОНР Использование массажора «Мурашки» в коррекционной группе с детьми с ОНР, дизартрией. У таких детей часто нарушена мимика лица (может быть.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дышим правильно
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Великий праздник Пасха (фотоотчёт)
В двери постучалась весна, и вместе с нею пришла Пасха. Пасха- начало весны, пробуждение природы. А знаете ли вы, что это за праздник такой- Пасха? Когда-то...