Дышим правильно

Елена Белкина
Дышим правильно

Обучение ребёнка правильному дыханию – одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем.

Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок.

Правильное дыхание необходимо для здоровья, так же как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения надо с младенчества.

В дошкольном возрасте развитие дыхательного аппарата ребёнка можно осуществлять в форме игры с ним. Например, дать одуванчик и предложить подуть на него сначала ртом, а потом носом. Обычно дети с удовольствием включаются в игру. К таким упражнениям – играм можно отнести пускание мыльных пузырей, задувание свечи, нюхание цветка ….

Во время прогулок за городом надо привлекать внимание ребёнка к чудесному запаху цветов. Запаху чистого воздуха, предлагать ребёнку медленно вдыхать носом, а потом медленно и глубоко выдыхать.

Нужно приучать ребёнка к дыханию через нос. Это самое целесообразное и естественное дыхание. Обучение правильному дыханию надо проводить методом терпеливого показа, повторного напоминания.

Дыхание должно быть полным, чтобы расширялась грудная клетка, и развивались мышцы живота. Покажите ребёнку, как правильно втягивать живот и сокращать мышцы во время дыхания.

Помните, что дети запоминают дыхательные упражнения и овладевают навыками произвольного управления дыханием гораздо быстрее взрослых, но если занятия не регулярны, то они так же быстро утрачивают полученные навыки.

Предлагаем специальные упражнения, суть которых сводится к тому, чтобы научить детей дышать носом. Эти упражнения просты, но важно о них не забывать.

«Часики». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так». 3-4 раза

«Каша кипит». И. п. -сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш-ш». 5-6 раз

«Лыжник». И. п. – ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Иммитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос, с произношением звука

«м-м».

«Насос». И. п. -встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении туловища и выдох с одновременным наклоном вперёд и произношением звука «с-с-с». 6-8 раз

«Паровоз». И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух - чух – чух».

«Петух». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам, и вдыхая произносить «ку – ка - ри – ку». 5 раз

«Дровосек». И. п. – осн. ст. на вдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Наклониться вниз, позволяя руками прорезать пространство между ног, произнести «б-а-х».

«Косарь». И. п. – осн. ст. широкими размашистыми движениями иммитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком «ж-у-х».

«Зеваки». Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует не только гортанно – глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а так же снимает стрессовые состояния).

«Погладим нос». На вдохе погладить боковые части от кончика к переносице. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем. 5-6 раз.

Публикации по теме:

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Массаж головы детям с ОНР Использование массажора «Мурашки» в коррекционной группе с детьми с ОНР, дизартрией. У таких детей часто нарушена мимика лица (может быть.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дышим правильно
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением...
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток уважаемые...
Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста
Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая детская мебель...
Фотоотчет «Участие в ЧМ по футболу 2018»
Чемпионат Мира по футболу- самое ожидаемое событие 2018 года . Впервые в истории чемпионат мира по футболу принимает Россия. Впервые в истории мундиаль...
Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка
Удивительный проект , задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ , уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает всё новые и...
Консультация для родителей «Край родной-Ямал»
Вы на карту посмотрите И ЯМАЛ на ней найдите, Потому что здесь наш дом Мы на Севере живем И. Истомин Уважаемые родители! Мы живем в такое время,...