Получи документы

Джолт. Дидактическая игра как метод обучения

Ольга Еременко
Джолт. Дидактическая игра как метод обучения

Уважаемые коллеги, все мы время от времени проходим обучение на различных курсах повышения квалификации педагогической деятельности. Это помогает нам, педагогам, специалистам, воспитателям, повышать уровень своего профессионализма, делиться опытом с коллегами. Позволяет узнавать и грамотно внедрять в работу новые стандарты государственного образования, делать свою работу более грамотной, интересной, разнообразной. Эффективно организованные и правильно спланированные курсы повышения квалификации, на мой взгляд, также помогают избегать и первых "звоночков" профессионального выгорания, дают прилив свежих сил и помогают в реализации новых творческих идей.

Публикация «Джолт, Дидактическая игра как метод обучения» размещена в разделах

Во время прохождения последних таких курсов для музыкальных руководителей, много говорилось об эффективности использования в профессиональной деятельности различных методов музыкального образования, отвечающих современному стандарту образования. Любой педагог, специалист со стажем подтвердит, что владение различными методами, их своевременное и грамотное использование в различных видах музыкальной деятельности с детьми, значительно улучшает восприятие дошкольников. Что позволяет педагогу достичь проектируемого результата в занятии, то есть реализовать его содержание, организовать деятельность педагога и детей и так далее.

Классификация методов музыкального образования выделяет две основные группы:

1. По источнику передачи и получения знаний:

- наглядные

- словесные

- практические

2. По характеру познавательной деятельности:

- объяснительно - иллюстративные

- репродуктивные

- игровые

Многие из этих методов, как, например, рассказ, беседа, метод забегания вперед и возвращения к пройденному материалу (Д. Б. Кабалевский, мы прекрасно знаем и часто используем.

Есть более современные методы, которыми мы только начинаем овладевать, но кто-то уже успешно использует, например, метод моделирования элементов музыкального языка (Т. Э. Тютюнникова и др., метод пластического интонирования (Т. Е. Вендрова).

Хочу представить вам современный художественно - практический игровой метод, который получил название ДЖОЛТ (от английского «jolt - удар, толчок», с которым я познакомилась на курсах. Он связан с двигательными реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой. По своей сути это музыкально – дидактическая ирга. Применение такой дидактической игры действительно дает «толчок» к запоминанию, систематизации полученных навыков и знаний.

Составление ДЖОЛТов оказалось очень занимательным и веселым процессом, который захватил всю нашу группу. Вы и сами, посмотрев примерные варианты, сможете составить свои ДЖОЛТы на различные виды деятельности. Такие игры сделают ваши занятия более интересными и привлекательными.

С помощью данного метода можно добиться решения многих задач: формирование устойчивого интереса дошкольников к музыкальной и творческой деятельности; активизация музыкального восприятия, памяти, внимания и мышления; развитие любознательности и активной жизненной позиции; создание творческой непринужденной обстановки и так далее.

В основе метода лежит ряд заданий, которые сочетают в себе различные виды деятельности. Ниже в презентации предлагаю вашему вниманию три ДЖОЛТа на тему "Музыкальные инструменты" :

1 слайд:

Веселый оркестр (ДЖОЛТ)

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель дает детям задание, четко проговаривая его, дождавшись, когда дети выполнят, переходит к другому:

1. мысленно перечисли струнные инструменты, хлопни в ладоши и покажи игру на дудочке

2. мысленно найди ударные инструменты, топни правой ногой и покажи игру на балалайке

3. мысленно найди клавишные инструменты, хлопни по коленкам левой рукой и покажи игру на барабане

4. мысленно найди духовые инструменты, правой рукой покажи «О,кей!» и хлопни в ладоши, левой рукой покажи «О,кей!» и покажи игру на скрипке.

5. Пожми соседу руку! Вы молодцы!

2 слайд:

Игра «Джолт» : «Веселый оркестр»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель дает детям задание, четко проговаривая его, дождавшись, когда дети выполнят, переходит к другому:

1. Ребята, мысленно назовите музыкальные инструменты и топните правой ногой.

2. Назовите про себя струнные муз инструменты и соедините большие и указательные пальчики на левой и правой руках.

3. Назовите про себя ударные инструменты и постучите пальчиком по ладошке.

4. Назовите про себя духовой инструмент и подуйте.

5. А теперь выберите тот инструмент, который вам нравится больше всего и, на счет «три» громко изобрази его движением и голосом. Вот какой у нас замечательный получился оркестр!

Аплодисменты!

3 слайд:

Джолт «Выбери инструмент!»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель дает детям задание, четко проговаривая его, дождавшись, когда дети выполнят, переходит к другому:

1. Выберите инструменты, в форме круга и обнимите соседа

2. Выберите инструменты, в форме треугольника и покажите руками крышу домика

3. Выберите инструмент, похожий на чупа-чупс и погладьте себя по животику

4. Выберите самый большой инструмент и надуйте щёки

5. Выберите самый маленький инструмент и обнимите себя руками и скажите «пи-пи-пи!»

6. Выберите инструмент, который вам нравится, и покажите, как вы играете на нем

7. А теперь вспомните и назовите инструмент соседа.

Молодцы!

Коллеги, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6if3k.pptx | 667,65 Кб
 
Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Результат проекта «Дидактическая игра - форма обучения детей дошкольников»: * повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими.

Беседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Дидактическая игра для обучения слоговому чтениюДидактическая игра для обучения слоговому чтению Дидактическая игра представляет собой цветок, на котором расположены гласные буквы. В центре цветка-место для согласных букв. К каждой.

Дидактическая игра-как метод развития интереса детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности. Именно через игру дети познают и воспринимают все богатство окружающего мира, через игру развивается ум. Со временем ребенок научится управлять.

Дидактические игры как метод обучения детейДидактические игры как метод обучения детей Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Игра — как метод развития детей раннего возраста. Играя дети развиваются, общаются. Играя в сюжетно-отобразительные игры дети моей группы учатся: укладывать куклу спать, кормить её, причёсывать,.

Игра как метод экологического воспитания в ДОУ В условиях, когда увеличивается число регионов экологического неблагополучия, проблема воспитания экологической культуры у подрастающего.

Конспект НОД по конструированию «Сказка как метод обучения из бумаги» Программные задачи: Развивать конструктивные навыки при работе с бумагой. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы и образы.

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Джолт. Дидактическая игра как метод обучения
Опубликовано: 20 июля 2017 в 05:22
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД