Педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»

Наталья Бирюкова
Педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»

педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»

(проводится в виде сборки детской пирамидки)

Цель: систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры детей дошкольного возраста".

I часть. «Познакомимся поближе. с детской пирамидкой» (вступление, организационный момент).

II часть. «Соберем все кольца пирамидки» (выполнение творческих заданий, анализ проведенных мероприятий).

III часть. «Наденем колпачок» (заключение, рефлексия, вручение подарков).

Ход мероприятия

I часть.

Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на деловую игру «Игра для обучения имеет важное значение» и предлагаю поиграть с детской пирамидкой.

Познакомимся поближе.

Пирамидка в своем классическом варианте состоит из стержня и нанизанных на него колец. Диаметр отверстия в кольцах чуть больше диаметра стержня, что позволяет свободно нанизывать колечки. Нижний конец стержня у основания пирамидки снабжен заглушкой, не позволяющей кольцам рассыпаться при сборке. Последнее звено пирамидки не имеет сквозного отверстия и надевается сверху на стержень, как колпачок.

Детская пирамидка — отличная развивающая игрушка, которая становится спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка.

Для достижения поставленной цели, нам придется выполнять ряд необходимых действий, чтобы придать конструкции завершенный вид.

II часть.

стержень пирамиды – теоретическая основа, показ презентации «Дидактические игры дошкольников»

деление на 3 команды по признакам:

«Игровая задача» - развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать сенсорные способности, углублять и систематизировать представления, воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес, укреплять мелкую моторику.

«Средства дидактической игры» - лото, пазлы, разрезные картинки, кубики, домино, мозаика, матрешка.

«Игровые действия» - сравни, хлопни, покажи, выбери, назови, составь картинку, найди пару.

«Правила игры» - эту функцию выполняет ведущий, который предлагает педагогам «собрать пирамиду», т. е. выполнить серию взаимосвязанных заданий – «колец пирамиды».

1 кольцо – «Игры разнообразные для развития очень важные»

Задание: выполнение игровых действий в дидактических играх следующих видов:

1. Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.

1 команда

«Выложи отгадку»

Что за фыркающий хвостик?

У кого в иголках носик?

Что за шарик как репей,

Только бегает быстрей?

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки.

Задание: выложи отгадки с помощью счетных палочек

2 команда

«Чудесный мешочек» (деревянная матрешка, пластмассовый кораблик, чашка и тарелка из пластмассы, пробка, карандаш, резиновое яблоко, металлическая ложка.

Задание: на какие группы можно разделить эти предметы? Покажи и расскажи.

3 команда

«Покажи сказку» (игрушки из кукольного театра – заяц, лиса, медведь, девочка, петушок, кот, Баба Яга и т. п.)

Задание: показать с помощью игрушек несколько небольших сценок из сказок так, чтобы зрители могли угадать название сказки.

или используя коробку с карандашами, придумайте свою дидактическую игру

2. Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.

Разминка - игра "Так бывает или нет?"

Задание: заметить в стихотворении "Это правда или нет?" Л. Станчева все небылицы.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

1 команда

Игра «Сделай, не ошибись»

(закрепление употребления предлогов и предлогов – наречий). Педагог предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.) .

- Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?

- Положи пирамидку между куклой и мячом. Куда ты положил пирамидку?

- Нарисуй кружок, над ним нарисуй крестик. Где нарисован крестик?

- Посади мишку за куклой. Куда ты посадил мишку?

- Положи яблочко перед куклой. Куда ты положил яблочко?

- Встань так, чтобы дверь была сзади от тебя. Где дверь?

- Встань так, чтобы дверь была перед тобой. Где дверь?

2 команда

«Он – она»

(закрепление употреблений разных форм слова)

«Он, она – какая разница?

Он – проказник, она – проказница.

Он был умник, она же – умница.

Вы послушайте, что получится»

(учитель, уборщик, дрессировщик, крановщик, писатель, художник, воспитатель, ученик, школьник;

поет – певец – певица, читает, умеет, продает, кормит, ленится;

удалой – удалец, хитрый, глупый)

3 команда

«Сравни и закончи предложение»

(закрепление употребления слов сравнения предметов)

Апельсин большой, а арбуз еще …

Клубника маленькая, а смородина еще …

Дерево высокое, а башня еще …

Клен толстый, а дуб еще …

Рябина тонкая, а камыш еще …

Лёд прозрачный, а стекло ещё …

Олень высокий, а жираф еще …

Груша вкусная, а ананас еще …

Шар легкий, а пушинка еще …

Подушка мягкая, а вата еще…

Шнурок длинный, а нитка еще …

3. Настольно-печатные. Используются как наглядное пособие, направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

1 команда

Задание: используя несколько предметных картинок, придумайте и презентуйте свою дидактическую игру.

2 команда

игра «Быстро дайте мне ответ: пригодится или нет»

Задание: найти картинки с изображением предметов, необходимых в работе воспитателя. Обоснуйте свой выбор.

3 команда

игра «Новая роль шахматной доски»

(шахматная доска, игральный кубик, мелкие игрушки, фишки).

Задание: используя эти предметы, придумайте новую игру.

2 кольцо – мастер-класс «Авторская игра для тренировки ума»

3 кольцо – анализ смотра-конкурса «Центр игротеки» (создание условий для использования дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе)

4 кольцо – анализ открытых мероприятий с детьми «Организация и проведение дидактических игр»

III часть.

5 кольцо - рефлексия (самоанализ)

• Краткое заключительное слово ведущего.

• Упражнение на рефлексию «Солнышко».

Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Я предлагаю вам взять в руки солнышко и выразить свое мнение, продолжив одну из фраз, написанных на экране. Затем солнышко нужно передать следующему игроку.

- Увиденный опыт работы меня …

- Проделанную работу я оцениваю как…

- Данное мероприятие натолкнуло меня на мысль …

- Из деловой игры я усвоила…

- Больше всего на меня произвело впечатление…

- Я пожелала бы…

6 колпачок – приятный подарок «Снежинка-балеринка»

Балерина, балерина

Ах, как хороша!

В белоснежной пелерине

Тонкая душа.

Всё и всех перетанцуешь

Мир, любовь и жизнь.

Чьи-то чувства, чьи –то судьбы,

В вихре закружишь.

В мнимой хрупкости таится

Гордая душа.

Балерина, чудо-птица

Ах, как хороша. (Светлана Гавраева «Балерина»)

В преддверии Нового года хочу подарить вам снежинку-балеринку, которая кружится в танце от малейшего движения воздуха. Эта игрушка может стать не только элементом украшения интерьера, но и необходимым атрибутом в игре «Подуй на снежинку», или в сочетании с другими балеринами-подружками можно поиграть в игру «Посмотри и сравни», а используя классическую музыку можно инсценировать балетный танец и т. п.

Благодарю за активное участие и сотрудничество.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к проведению недели «Игра и игрушки» в образовательном учреждении.Методические рекомендации к проведению недели «Игра и игрушки» в образовательном учреждении. Ежегодно, в дошкольных учреждениях города Москвы в ноябре месяце проходит неделя «Игры и игрушки». Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 08:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...