Педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»

Наталья Бирюкова
Педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»

педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»

(проводится в виде сборки детской пирамидки)

Цель: систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры детей дошкольного возраста".

I часть. «Познакомимся поближе. с детской пирамидкой» (вступление, организационный момент).

II часть. «Соберем все кольца пирамидки» (выполнение творческих заданий, анализ проведенных мероприятий).

III часть. «Наденем колпачок» (заключение, рефлексия, вручение подарков).

Ход мероприятия

I часть.

Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на деловую игру «Игра для обучения имеет важное значение» и предлагаю поиграть с детской пирамидкой.

Познакомимся поближе.

Пирамидка в своем классическом варианте состоит из стержня и нанизанных на него колец. Диаметр отверстия в кольцах чуть больше диаметра стержня, что позволяет свободно нанизывать колечки. Нижний конец стержня у основания пирамидки снабжен заглушкой, не позволяющей кольцам рассыпаться при сборке. Последнее звено пирамидки не имеет сквозного отверстия и надевается сверху на стержень, как колпачок.

Детская пирамидка — отличная развивающая игрушка, которая становится спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка.

Для достижения поставленной цели, нам придется выполнять ряд необходимых действий, чтобы придать конструкции завершенный вид.

II часть.

стержень пирамиды – теоретическая основа, показ презентации «Дидактические игры дошкольников»

деление на 3 команды по признакам:

«Игровая задача» - развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать сенсорные способности, углублять и систематизировать представления, воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес, укреплять мелкую моторику.

«Средства дидактической игры» - лото, пазлы, разрезные картинки, кубики, домино, мозаика, матрешка.

«Игровые действия» - сравни, хлопни, покажи, выбери, назови, составь картинку, найди пару.

«Правила игры» - эту функцию выполняет ведущий, который предлагает педагогам «собрать пирамиду», т. е. выполнить серию взаимосвязанных заданий – «колец пирамиды».

1 кольцо – «Игры разнообразные для развития очень важные»

Задание: выполнение игровых действий в дидактических играх следующих видов:

1. Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.

1 команда

«Выложи отгадку»

Что за фыркающий хвостик?

У кого в иголках носик?

Что за шарик как репей,

Только бегает быстрей?

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки.

Задание: выложи отгадки с помощью счетных палочек

2 команда

«Чудесный мешочек» (деревянная матрешка, пластмассовый кораблик, чашка и тарелка из пластмассы, пробка, карандаш, резиновое яблоко, металлическая ложка.

Задание: на какие группы можно разделить эти предметы? Покажи и расскажи.

3 команда

«Покажи сказку» (игрушки из кукольного театра – заяц, лиса, медведь, девочка, петушок, кот, Баба Яга и т. п.)

Задание: показать с помощью игрушек несколько небольших сценок из сказок так, чтобы зрители могли угадать название сказки.

или используя коробку с карандашами, придумайте свою дидактическую игру

2. Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.

Разминка - игра "Так бывает или нет?"

Задание: заметить в стихотворении "Это правда или нет?" Л. Станчева все небылицы.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

1 команда

Игра «Сделай, не ошибись»

(закрепление употребления предлогов и предлогов – наречий). Педагог предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.) .

- Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?

- Положи пирамидку между куклой и мячом. Куда ты положил пирамидку?

- Нарисуй кружок, над ним нарисуй крестик. Где нарисован крестик?

- Посади мишку за куклой. Куда ты посадил мишку?

- Положи яблочко перед куклой. Куда ты положил яблочко?

- Встань так, чтобы дверь была сзади от тебя. Где дверь?

- Встань так, чтобы дверь была перед тобой. Где дверь?

2 команда

«Он – она»

(закрепление употреблений разных форм слова)

«Он, она – какая разница?

Он – проказник, она – проказница.

Он был умник, она же – умница.

Вы послушайте, что получится»

(учитель, уборщик, дрессировщик, крановщик, писатель, художник, воспитатель, ученик, школьник;

поет – певец – певица, читает, умеет, продает, кормит, ленится;

удалой – удалец, хитрый, глупый)

3 команда

«Сравни и закончи предложение»

(закрепление употребления слов сравнения предметов)

Апельсин большой, а арбуз еще …

Клубника маленькая, а смородина еще …

Дерево высокое, а башня еще …

Клен толстый, а дуб еще …

Рябина тонкая, а камыш еще …

Лёд прозрачный, а стекло ещё …

Олень высокий, а жираф еще …

Груша вкусная, а ананас еще …

Шар легкий, а пушинка еще …

Подушка мягкая, а вата еще…

Шнурок длинный, а нитка еще …

3. Настольно-печатные. Используются как наглядное пособие, направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

1 команда

Задание: используя несколько предметных картинок, придумайте и презентуйте свою дидактическую игру.

2 команда

игра «Быстро дайте мне ответ: пригодится или нет»

Задание: найти картинки с изображением предметов, необходимых в работе воспитателя. Обоснуйте свой выбор.

3 команда

игра «Новая роль шахматной доски»

(шахматная доска, игральный кубик, мелкие игрушки, фишки).

Задание: используя эти предметы, придумайте новую игру.

2 кольцо – мастер-класс «Авторская игра для тренировки ума»

3 кольцо – анализ смотра-конкурса «Центр игротеки» (создание условий для использования дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе)

4 кольцо – анализ открытых мероприятий с детьми «Организация и проведение дидактических игр»

III часть.

5 кольцо - рефлексия (самоанализ)

• Краткое заключительное слово ведущего.

• Упражнение на рефлексию «Солнышко».

Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Я предлагаю вам взять в руки солнышко и выразить свое мнение, продолжив одну из фраз, написанных на экране. Затем солнышко нужно передать следующему игроку.

- Увиденный опыт работы меня …

- Проделанную работу я оцениваю как…

- Данное мероприятие натолкнуло меня на мысль …

- Из деловой игры я усвоила…

- Больше всего на меня произвело впечатление…

- Я пожелала бы…

6 колпачок – приятный подарок «Снежинка-балеринка»

Балерина, балерина

Ах, как хороша!

В белоснежной пелерине

Тонкая душа.

Всё и всех перетанцуешь

Мир, любовь и жизнь.

Чьи-то чувства, чьи –то судьбы,

В вихре закружишь.

В мнимой хрупкости таится

Гордая душа.

Балерина, чудо-птица

Ах, как хороша. (Светлана Гавраева «Балерина»)

В преддверии Нового года хочу подарить вам снежинку-балеринку, которая кружится в танце от малейшего движения воздуха. Эта игрушка может стать не только элементом украшения интерьера, но и необходимым атрибутом в игре «Подуй на снежинку», или в сочетании с другими балеринами-подружками можно поиграть в игру «Посмотри и сравни», а используя классическую музыку можно инсценировать балетный танец и т. п.

Благодарю за активное участие и сотрудничество.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к проведению недели «Игра и игрушки» в образовательном учреждении.Методические рекомендации к проведению недели «Игра и игрушки» в образовательном учреждении. Ежегодно, в дошкольных учреждениях города Москвы в ноябре месяце проходит неделя «Игры и игрушки». Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 08:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...